Положение об ООП
статья
Структура ООП в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_oop_nomer_listov.docx | 42.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №69»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413124, САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Г.ЭНГЕЛЬС, УЛ. МАРШАЛА ВАСИЛЕВСКОГО А.М.. Д.69
ТЕЛ. 8(8453) 55-40-43
«РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО» на педагогическом совете МБДОУ «Детский сад №69» Протокол от ______ г. №____ | «УТВЕРЖДЕНО» Заведующим МБДОУ «Детский сад №69» __________________/Е.Н. Боярова / Приказ от ________ №_____ |
ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРЕ, ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Общие положения.
- Настоящее Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564),
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - Учреждение).
1.2. Основная образовательная программа дошкольного учреждения (далее — Программа) — нормативно – управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно - образовательного процесса, и направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
- Цель, задачи и функции Программы
2.1. Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для умственного, физического и эмоционального развития детей дошкольного возраста, обеспечение готовности к школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
2.2. Задачи Программы:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
- •максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности.
2.3. Функции Программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена,
- определения содержания воспитательно – образовательного, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия воспитательно – образовательного процесса.
- Структура Программы
ВВЕДЕНИЕ | ||
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | ||
| ||
| ||
| ||
Планируемые результаты | ||
| ||
| ||
| ||
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
- Требования к содержанию Программы
4.1. Титульный лист - структурный элемент программы, отражает наименование дошкольного образовательного учреждения, сведения о рассмотрении принятии и утверждении Программы, наименование населенного пункта и год.
4.2. Целевой раздел – структурный элемент, раскрывающий следующие подразделы Программы:
- Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий нормативные документы, которые учитывались при разработке Программы, цель, задачи, принципы и подходы к формированию Программы, основные характеристики воспитанников, а также выходные данные материалов (программ, методических пособий и т.д.) которые были использованы при составлении Программы, социокультурная ситуация развития воспитанников, приоритетные направления деятельности Учреждения.
- Планируемые результаты (целевые ориентиры) - требования Стандарта к результатам освоения Программы.
- Педагогическая диагностика – специфика оценки индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащих в основе их дальнейшего планирования.
4.3. Содержательный раздел – структурный элемент, раскрывающий содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Коррекционно-развивающая работа
а также особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы
В подразделах «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие» раскрываются психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной работы в рамках образовательной области, виды детской деятельности, формы и методы образовательной деятельности, способы поддержки детской инициативы.
В подразделе «коррекционно-развивающая работа» раскрываются специальные условия, формы, средства и особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
- Часть, формируемая участниками образовательных отношений - структурный элемент Программы, отражает образовательные потребности, интересы детей, родителей и педагогов и , в частности, ориентирована на выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а так же возможностям педагогического коллектива.
- Вариативные формы реализации Программы - структурный элемент Программы, отражает педагогические технологии, используемые педагогическим коллективом в образовательном процессе, а так же способы и направления поддержки детской инициативы.
- Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников - структурный элемент Программы, отражает цель, задачи, принципы и систему работы педагогического коллектива с родителями воспитанников.
- Содержание образовательной деятельности отражено в рабочих программах по реализации образовательных областей, разработанных на уровень дошкольного образования и в планировании образовательной деятельности во всех возрастных группах на текущий учебный год.
Структура рабочей программы представлена следующими разделами:
- Целевой раздел (Пояснительная записка, планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы);
-Содержательный раздел
- Организационный раздел (Учебный план, условия для реализации содержания (развивающая предметно-пространственная среда).
Требования к планированию образовательной деятельности для возрастных групп на текущий учебный год отражены в Положении о планировании образовательной деятельности
4.4. Организационный раздел – структурный элемент, раскрывающий следующие подразделы:
- Материально-техническое обеспечение Программы - структурный элемент Программы, отражает требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; оснащенность помещений для работы медицинского персонала в организации.
- Обеспеченность методическими материалами и средствами-структурный элемент Программы, отражает учебно-методический комплект необходимый для реализации Программы.
- Распорядок НОД и режим дня воспитанников - структурный элемент Программы, отражает особенности организации образовательной деятельности и режима дня воспитанников в МБДОУ в соответствии с нормативными документами.
- Особенности традиционных событий - структурный элемент Программы, отражает цель и содержание комплексно-тематического планирования образовательного процесса, особенности организации развивающей среды.
- Кадровые условия реализации Программы структурный элемент Программы, отражает сведения о педагогическом составе Учреждения (укомплектованность кадрами, образование, стаж, квалификационная категория педагогических работников).
- Порядок разработки Программы
4.1. В целях разработки Программы создается рабочая группа, состав которой утверждается приказом заведующего Учреждения.
4.2. Состав рабочей группы по разработке Программы формируется из числа педагогов Учреждения и представлен руководителем рабочей группы и ее членами.
4.3. Функцию руководителя рабочей группы выполняет старший воспитатель.
4.4. Рабочая группа осуществляет разработку проекта Программы Учреждения, используя в качестве основы ФГОС ДО и примерную основную образовательную программу дошкольного образования.
5.Оформление Программы.
5.1. Текст набирается в текстовом редакторе Windows, тип шрифта Times NewRoman, размер - 14 пт., междустрочный интервал – 1,5 строки, некоторые разделы программы могут быть представлены в виде таблицы (шрифт таблицы может варьироваться 12-14 пт., междустрочный интервал - 1 строка)листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
5.2. Программа прошивается, страницы номеруются, скрепляются печатью и подписью заведующего Учреждения. Приложения Программы оформляются в виде папки - накопителя.
5.3. Титульный лист считается первым, но не номеруется. На титульном листе указывается:
- полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом учреждения;
- сведения об утверждении Программы (где, когда и кем принята и утверждена Программа);
- указание учебного года, на который разработана Программа;
- название населенного пункта и год разработки.
6.Утверждение Программы.
6.1. Программа рассматривается и принимается на Педагогическом совете Учреждения.
6.2. Программа рассматривается на заседании Совета родителей Учреждения.
6.3. Программа утверждается приказом заведующего Учреждения.
7. Хранение Программы
7.1. Оригинал Программы на бумажном носителе находится в методическом кабинете.
7.2.Срок хранения Программы – постоянно, до принятия новой редакции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.
Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...
Положения о смотрах-конкурсах
Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де...
Положение о рабочей учебной программе МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".
Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы
Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....
положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению
Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...