Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимний калейдоскоп»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ефишова Галина Александровна

Конспект СОД с детьми подготовительной группы "Зимний калейдоскоп".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района

г.Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

«Зимний калейдоскоп»

Составила: Ефишова Г.А

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
  • Социо-игровая технология;
  • ИКТ: аудиозапись «Снег руками нагребаем».

Санкт-Петербург

2019

Цель: Обобщение и дополнение представлений детей о времени года зима. Формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.

Задачи:

 Образовательные задачи:

  1. Закрепить и дополнить знания детей о зимних явлениях, о бережном и заботливом отношении к природе;
  2.  Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. 

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательный интерес;
  2. Совершенствовать навыки связной речи;
  3. Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию;
  4. Развивать эмоциональное восприятие.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь, стремление к активной деятельности;
  2. Уважительное отношение друг к другу, формировать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: конверт с письмом, интерактивная доска, тарелки, ложки, соль конструктор-лабиринт, картинки с изображением животных, веточки.

Ход совместной деятельности

Дети заходят в зал. Звучит музыка. (Времена года.  Чайковский Петр Ильич)

Воспитатель приглашает детей в круг.

 -Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

 -На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

 -Это солнце заглянуло, будто руку, протянуло.

 -Тонкий лучик золотой,

 - И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Доброе утро! Желаю вам дружно и весело провести этот день.

Сегодня я сороку повстречала
Письмо она мне передала
А сорока ведь птица- знатная
Принесла письмо приятное.

 Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.

Вместо марок – три снежинки, на конверте есть хвоинки.

Вместо адресата – загадка. Кто же отправитель этого загадочного письма. Давайте, скорей прочитаем!

Письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима.

Посылаю я к вам свои снежинки. Принесут они вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Задания вы найдете в моем конверте. Не побоитесь?».

Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в игры, ответим на вопросы. Отправляемся в наше путешествие.

Физминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем).

Воспитатель: Вот мы и в Зимнем лесу. Давайте не будем терять времени, предлагаю начать выполнять задания. Готовы!

СНЕЖИНКА 1

 Слушайте первое задание: «Знаете ли вы зиму?» (Примеры вопросов или загадок на зимнюю тему):

1. А, ну-ка, ребятки, отгадайте мои загадки.

Тройка, тройка прилетела скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица: белокоса, белолица.

Как махнула рукавом всё покрыло серебром.

Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?

Дети: Это зима.

Воспитатель: Что это за тройка скакунов прилетела?

Дети: Это зимние месяцы.

Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев?

Назовите их?

Слайд 2, 3, 4

Дети: Три месяца.

  Загадки:
1. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой,
Знает каждый человек, он всегда холодный… снег.
2. Морковка белая всю зиму росла,
Солнышко пригрело и морковку съело? (Сосулька)
3. Что за стол среди берез под открытым небом,
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (Кормушка)
4. Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы? (Санки)
5. Все его зимой боятся – больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос ведь на улице… мороз.
6. Кружит снег она вдоль улиц, словно перья белых куриц.
Зимушки – зимы подруга, догадались это… вьюга.
7. Змейкой вьются по земле, воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели. Это зимние… метели.
8. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
А весною на весу превращается в росу. (Иней)
9. Проработав целый день, намела гору метель.
Что за горка? Как зовется? Вам ответить мне придется! (Сугроб)

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, молодцы, я думаю, с первым заданием мы справились.: Ребята, а вот второе задание: расскажите, что вы знаете о зиме. В помощь вам – подсказка на экране.

Слайд 5

-Солнце (светит. Но не греет, оно прохладное).

- Небо (какое? серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое)

-Облака (какие? белые, серые, большие, маленькие, снежные, низкие, красивые, пушистые).

- День короче, а ночь – длиннее. Ночью небо чистое, темное, звездное, красивое.

- Птицы,

- Животные,

-Природа,

- Люди, зимние забавы.

Словообразование.

а) Мы говорим с вами сегодня о зиме, а зимой много снега. Давайте назовём разные явления природы и предметы со словом снежный:(ком).

….     день     ….     буря    ….    постройки

….     завал    ….     баба     ….    облако

б) Со словом зимний: (дорога)

                            …. Сказка    …..солнце      ….шапки

                            ….месяц      …..каникулы    …..пейзаж

Воспитатель: Ну, молодцы, и с этим заданием мы справились.

Музыкальная  физминутка.

 «Снег руками нагребаем…» (на ускорение).

СНЕЖИНКА 2

Слайд 6

Воспитатель: Ну, что ж давайте прочитаем следующее задание.

Откуда берется снег?

Дети: Он подает из тучи. (снежной)

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Вовремя очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, а вот и снежинки залетели.

Слайд 7

Воспитатель: Найди, две одинаковые, пока они не растаяли, скорей ищите. (Дети ищут, но не находят.)

Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Воспитатель: -Во дворе идет снежок, дети с гор катаются. Лишь у Тани грустный вид. Таня маме говорит.

Почему снежок хрустит? (Потому что у снежинок лучики ломаются!)  Ребята, что ответила мама Тане? (Ответы детей).

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат.

 Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск(скрип). Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

   -После снегопада чистый воздух Частички пыли прилипают к снежинкам.

СНЕЖИНКА 3

Ребята, а что же происходит зимой с животными? (Ответы детей).

Холодно и голодно зимой зверям.

Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.

Слайд 8

 

«Игра с деревянным конструктором - ЛАБИРИНТЫ»
Ребята, в одном из лесов произошла беда, лес стал погибать из-за плохого отношения к нему со стороны человека. И животные решили найти себе новый дом, на пути им встретились преграды, через которые удалось переправиться только, лишь взрослым. Давайте сейчас поможем попасть детёнышам к своим родителям. Ваша задача взять одного детёныша и аккуратно доставить его к родителям. Дети выполняют задание. («игра с деревянным конструктором - ЛАБИРИНТЫ»?)

 Молодцы, ребята. Вы оказались такими смелыми, добрыми, отзывчивыми, заботливыми. Я уверена, что в трудную минуту вы всегда поможете братьям нашим меньшим.

 Чтобы животные не покинули этот лес, я предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.

Словесная игра "Если я приду в лесок".

Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, но не словесно, а при помощи смайлика. Если я буду поступать хорошо, то вы должны поднять смайлик зелёного цвета, если плохо, то красного цвета.

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да!).

СНЕЖИНКА 4

Воспитатель: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие Каких зимующих птиц вы знаете? (Ворона, воробей, синица, сорока и т. д.).

          Не боятся зимы голуби, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты, синицы и воробьи, ведь корма им хватает, а сытость даёт им тепло. Птицы лущат еловые и сосновые шишки. Украшают лес зимой гости с севера – свиристели и снегири. Грудка у самца – снегиря ярко красная. Когда эта птица нахохлится, то становиться похожа на румяное яблочко.

         - Голодно зимой птицам. Они перебираются из леса поближе к жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами и за ставнями дом

- Чем питаются зимой птицы? (семенами деревьев, лущат шишки, ягодами).

- Как люди помогают птицам? (вешают кормушки, кормят птиц).

Слайд 9, 10, 11

СНЕЖИНКА 6

 Воспитатель: - Ребята, осталась последняя снежинка, а мы так и не узнали, кто отправил это письмо. Для вас еще одна загадка: 

-Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко- вставили морковку.
Глаза - угольки, руки – сучки.
Холодная, большая, кто я такая?

 

Дети: - Снежная баба!
Воспитатель: – А как по-другому можно назвать снежную бабу?
Дети: - Снеговик!

Самомассаж  активных зон лица

Раз-рука, два-рука-

Лепим мы снеговика!

Три-четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире!

Пять- найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть- наденем шапку косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим.

Девять-десять – снеговик!!!

Вот и всё! Мы с вами справились со всеми заданиями и ответили на вопросы. Пусть Зима еще погостит у нас и порадует нас своей красотой, хорошей погодой и, конечно же, зимними забавами.

Итог:

 Ребята вам понравились задания, которые приготовил вам

Снеговик?  Что вам, понравилось или запомнилось больше всего? А как вы думаете, можно ли прожить без Зимы и снега? Почему!

Дети: Зимой природа отдыхает, чтобы радовать нас весной и летом, а осенью хорошим урожаем! А ещё зимой много интересных развлечений, которых не бывает в другие времена года. 

Воспитатель: Снеговик приготовил для вас подарок- веточки:

Давайте эту спящие веточки поставим в воду в нашей группе и понаблюдаем, что с ней произойдёт через несколько дней.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.

Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...