Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимний калейдоскоп»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект СОД с детьми подготовительной группы "Зимний калейдоскоп".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимний калейдоскоп» | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района
г.Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
«Зимний калейдоскоп»
Составила: Ефишова Г.А
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
- Социо-игровая технология;
- ИКТ: аудиозапись «Снег руками нагребаем».
Санкт-Петербург
2019
Цель: Обобщение и дополнение представлений детей о времени года зима. Формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить и дополнить знания детей о зимних явлениях, о бережном и заботливом отношении к природе;
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес;
- Совершенствовать навыки связной речи;
- Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию;
- Развивать эмоциональное восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь, стремление к активной деятельности;
- Уважительное отношение друг к другу, формировать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: конверт с письмом, интерактивная доска, тарелки, ложки, соль конструктор-лабиринт, картинки с изображением животных, веточки.
Ход совместной деятельности
Дети заходят в зал. Звучит музыка. (Времена года. Чайковский Петр Ильич)
Воспитатель приглашает детей в круг.
-Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.
-На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
-Это солнце заглянуло, будто руку, протянуло.
-Тонкий лучик золотой,
- И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.
- Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
- Доброе утро! Желаю вам дружно и весело провести этот день.
Сегодня я сороку повстречала
Письмо она мне передала
А сорока ведь птица- знатная
Принесла письмо приятное.
Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.
Вместо марок – три снежинки, на конверте есть хвоинки.
Вместо адресата – загадка. Кто же отправитель этого загадочного письма. Давайте, скорей прочитаем!
Письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима.
Посылаю я к вам свои снежинки. Принесут они вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Задания вы найдете в моем конверте. Не побоитесь?».
Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в игры, ответим на вопросы. Отправляемся в наше путешествие.
Физминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем).
Воспитатель: Вот мы и в Зимнем лесу. Давайте не будем терять времени, предлагаю начать выполнять задания. Готовы!
СНЕЖИНКА 1
Слушайте первое задание: «Знаете ли вы зиму?» (Примеры вопросов или загадок на зимнюю тему):
1. А, ну-ка, ребятки, отгадайте мои загадки.
Тройка, тройка прилетела скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица: белокоса, белолица.
Как махнула рукавом всё покрыло серебром.
Воспитатель: О какой царице говорится в загадке?
Дети: Это зима.
Воспитатель: Что это за тройка скакунов прилетела?
Дети: Это зимние месяцы.
Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев?
Назовите их?
Слайд 2, 3, 4
Дети: Три месяца.
Загадки:
1. С неба он летит зимой, не ходи теперь босой,
Знает каждый человек, он всегда холодный… снег.
2. Морковка белая всю зиму росла,
Солнышко пригрело и морковку съело? (Сосулька)
3. Что за стол среди берез под открытым небом,
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом? (Кормушка)
4. Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры - помчались с горы? (Санки)
5. Все его зимой боятся – больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос ведь на улице… мороз.
6. Кружит снег она вдоль улиц, словно перья белых куриц.
Зимушки – зимы подруга, догадались это… вьюга.
7. Змейкой вьются по земле, воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели. Это зимние… метели.
8. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
А весною на весу превращается в росу. (Иней)
9. Проработав целый день, намела гору метель.
Что за горка? Как зовется? Вам ответить мне придется! (Сугроб)
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, молодцы, я думаю, с первым заданием мы справились.: Ребята, а вот второе задание: расскажите, что вы знаете о зиме. В помощь вам – подсказка на экране.
Слайд 5
-Солнце (светит. Но не греет, оно прохладное).
- Небо (какое? серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое)
-Облака (какие? белые, серые, большие, маленькие, снежные, низкие, красивые, пушистые).
- День короче, а ночь – длиннее. Ночью небо чистое, темное, звездное, красивое.
- Птицы,
- Животные,
-Природа,
- Люди, зимние забавы.
Словообразование.
а) Мы говорим с вами сегодня о зиме, а зимой много снега. Давайте назовём разные явления природы и предметы со словом снежный:(ком).
…. день …. буря …. постройки
…. завал …. баба …. облако
б) Со словом зимний: (дорога)
…. Сказка …..солнце ….шапки
….месяц …..каникулы …..пейзаж
Воспитатель: Ну, молодцы, и с этим заданием мы справились.
Музыкальная физминутка.
«Снег руками нагребаем…» (на ускорение).
СНЕЖИНКА 2
Слайд 6
Воспитатель: Ну, что ж давайте прочитаем следующее задание.
Откуда берется снег?
Дети: Он подает из тучи. (снежной)
Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Вовремя очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Посмотрите, а вот и снежинки залетели.
Слайд 7
Воспитатель: Найди, две одинаковые, пока они не растаяли, скорей ищите. (Дети ищут, но не находят.)
Воспитатель: Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.
Воспитатель: -Во дворе идет снежок, дети с гор катаются. Лишь у Тани грустный вид. Таня маме говорит.
Почему снежок хрустит? (Потому что у снежинок лучики ломаются!) Ребята, что ответила мама Тане? (Ответы детей).
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат.
Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск(скрип). Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
-После снегопада чистый воздух Частички пыли прилипают к снежинкам.
СНЕЖИНКА 3
Ребята, а что же происходит зимой с животными? (Ответы детей).
Холодно и голодно зимой зверям.
Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок.
Слайд 8
«Игра с деревянным конструктором - ЛАБИРИНТЫ»
Ребята, в одном из лесов произошла беда, лес стал погибать из-за плохого отношения к нему со стороны человека. И животные решили найти себе новый дом, на пути им встретились преграды, через которые удалось переправиться только, лишь взрослым. Давайте сейчас поможем попасть детёнышам к своим родителям. Ваша задача взять одного детёныша и аккуратно доставить его к родителям. Дети выполняют задание. («игра с деревянным конструктором - ЛАБИРИНТЫ»?)
Молодцы, ребята. Вы оказались такими смелыми, добрыми, отзывчивыми, заботливыми. Я уверена, что в трудную минуту вы всегда поможете братьям нашим меньшим.
Чтобы животные не покинули этот лес, я предлагаю вспомнить правила поведения в лесу.
Словесная игра "Если я приду в лесок".
Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, но не словесно, а при помощи смайлика. Если я буду поступать хорошо, то вы должны поднять смайлик зелёного цвета, если плохо, то красного цвета.
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да!).
СНЕЖИНКА 4
Воспитатель: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие Каких зимующих птиц вы знаете? (Ворона, воробей, синица, сорока и т. д.).
Не боятся зимы голуби, вороны, галки, сороки, дятлы, клесты, синицы и воробьи, ведь корма им хватает, а сытость даёт им тепло. Птицы лущат еловые и сосновые шишки. Украшают лес зимой гости с севера – свиристели и снегири. Грудка у самца – снегиря ярко красная. Когда эта птица нахохлится, то становиться похожа на румяное яблочко.
- Голодно зимой птицам. Они перебираются из леса поближе к жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами и за ставнями дом
- Чем питаются зимой птицы? (семенами деревьев, лущат шишки, ягодами).
- Как люди помогают птицам? (вешают кормушки, кормят птиц).
Слайд 9, 10, 11
СНЕЖИНКА 6
Воспитатель: - Ребята, осталась последняя снежинка, а мы так и не узнали, кто отправил это письмо. Для вас еще одна загадка:
-Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко- вставили морковку.
Глаза - угольки, руки – сучки.
Холодная, большая, кто я такая?
Дети: - Снежная баба!
Воспитатель: – А как по-другому можно назвать снежную бабу?
Дети: - Снеговик!
Самомассаж активных зон лица
Раз-рука, два-рука-
Лепим мы снеговика!
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять- найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть- наденем шапку косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь, Мы сплясать его попросим.
Девять-десять – снеговик!!!
Вот и всё! Мы с вами справились со всеми заданиями и ответили на вопросы. Пусть Зима еще погостит у нас и порадует нас своей красотой, хорошей погодой и, конечно же, зимними забавами.
Итог:
Ребята вам понравились задания, которые приготовил вам
Снеговик? Что вам, понравилось или запомнилось больше всего? А как вы думаете, можно ли прожить без Зимы и снега? Почему!
Дети: Зимой природа отдыхает, чтобы радовать нас весной и летом, а осенью хорошим урожаем! А ещё зимой много интересных развлечений, которых не бывает в другие времена года.
Воспитатель: Снеговик приготовил для вас подарок- веточки:
Давайте эту спящие веточки поставим в воду в нашей группе и понаблюдаем, что с ней произойдёт через несколько дней.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.
Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Зимние забавы. Загадочная снежинка"
"Зимние забавы. Загадочная снежинка"...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Поможем пингвиненку вернуться домой"
Закрепление элементарных математических представлений....