Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как условие интеллектуального развития дошкольников
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гультяева Екатерина Викторовна

Интеллектуальное развитие дошкольников - это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка с целью развития умственных умений. Это воздействие включает систему разнообразных средств и методов, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей, в соответствующих условиях. Одним из таких методов является игровая технология Вячеслава Валерьевича Воскобовича

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Тисульский детский сад № 3 «Радуга»

Выступление (лесенка успеха) на тему:

        «Использование игровой технологии В.В. Воскобовича как условие интеллектуального развития дошкольников»

Гультяева Е.В.

Тисуль, 2021

(слайд1) Федеральные государственные стандарты дошкольного образования задают ориентиры развития системы дошкольного образования, одним из которых является - соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

(слайд 2) Одна из важнейших задач педагога детского сада  – развитие ума ребенка, формирование его таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Интеллектуальное развитие ребенка предполагает наличие у него кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

 (Слайд 3) Интеллектуальное развитие дошкольников - это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка с целью развития умственных умений. Это воздействие включает систему разнообразных средств и методов, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей, в соответствующих условиях.

Одним из таких методов является игровая технология Вячеслава Валерьевича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это технология интеллектуально-творческого развития детей.  Она состоит из многообразия развивающих игр.  В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество.

(слайд 4)Основой организации работы с детьми является:

1.Создание  развивающей  среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов образовательного  процесса (принцип психологической комфортности) ;

2. Введение нового знания  не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности) ;

3. Обеспечение возможности продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса) ;

4. Взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира при введении нового знания  (принцип целостного представления о мире) ;

5. Предоставление детям возможности  осуществления  собственного выбора (принцип вариативности);

6. Направление  детей на приобретение  собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

7.Преемственность  между всеми ступенями дошкольного  обучения (принцип непрерывности) .

(слайд 5)  Технология «Сказочные лабиринты игры» - это  не просто игры — это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малышей к мышлению и творчеству. Дополнив развивающую среду нашей группы данным игровым обучающим комплексом, мы получили ключ к решению многих образовательных задач.

(слайд6) Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

(Слайд 7) Одна и та же игра привлекает детей и полутора, и семи лет. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших дошкольников.

(слайд8) С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать «задумки» в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей головоломок, разноцветных «паутинок», «Прозрачного квадрата»: самолеты, птицы, бабочки  – целый сказочный мир!

(слайд9) Интерес детей к сказкам – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Геоконтом и разноцветными паутинками Паука Юка; не изучают дроби, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

(слайд 10) Одним из полюбившихся детьми пособий является коврограф «Ларчик». Главный ключ успеха – простота крепления материала. Дети с удовольствием выстраивают различные башни и дорожки из геометрических фигур. Дальше работа с коврографом стала расширяться, охватывать все больше областей знаний. Так получилось, что, подстраиваясь под интересы детей, на первый план с учетом возрастных особенностей воспитанников вышло знакомство с окружающим миром.

(слайд 11) С помощью верёвочных сказок создавался фон, который задавал тему. Здесь без творческого подхода педагога не обойтись. Но как только какой-то сюжет начинает проявляться, дети сразу увлеченно смотрят, с каждым новым появившимся элементом, новым завитком верёвочки, они пытаются догадаться, какая же тема появится. И, конечно, финальные штрихи всегда остаются за нашими юными воспитанниками, именно они дополняют изображение таким образом, чтобы оно было ближе к их детскому восприятию.

(слайд 12) Возможности данного коврографа практически безграничны, главное это фантазия, творчество. Не секрет, что материал для запоминания детям дошкольного возраста приходится повторять многократно. Наглядность расположения материала перед глазами детей облегчает этот процесс. Начиная с 4 лет  дети с удовольствием играют не только под руководством воспитателя, но и самостоятельно: один спрашивает-показывая на картинку, другие ребята пытаются вспомнить название. И, конечно же, им нравится мобильность представленного материала: они сортируют, расставляют, меняют местами, исключают и дополняют. А ведь это всё логические операции.

(слайд 13) Для детей младшего дошкольного возраста особенно важным является сенсорное развитие, здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Сюжет задания может быть различным, основное - это проблема, изложенная ребенку в доступной форме и больший отклик у детей, вызывает введение какого-либо персонажа, которому нужна помощь. Тогда задание и ход его выполнения ярче запечатлеваются в памяти ребенка. Наши дети, например, по прошествии даже продолжительного времени с удовольствием вспоминают, как они помогали кукле Маше собирать бусы, или маме расставлять посуду на полочки. При этом они очень хорошо помнят, что надо было сделать, как они с этим справлялись и, конечно  же, это положительные эмоции от значимости своих усилий в достижении результата. Иногда новые задания бывают сложными для детей, поэтому мы обсуждаем с ними подход и пути решения данного задания и после уже предоставляем воспитанникам возможность справиться с данной задачей на практике.

(слайд 14) Привнести новое не так сложно, используя современные технологии. Некоторые материалы мы изготавливаем двухсторонними для  проведения занятий по ориентировке в пространстве. Благодаря такому незатейливому ходу мы получаем возможность задавать направление движения или указания объекта, как вправо, так и влево.  Работа может происходить как индивидуально, так и подгруппой детей, причем результат выполнения всегда оцениваем мы с детьми вместе, разбирая каждый момент и обсуждая правильность принятого решения. Именно в такой атмосфере дети лучше учатся рассуждать, размышлять, выдвигать свои гипотезы, формулировать мысли более лаконично. Создается прекрасная почва для реализации ФГОС ДО: не навязывать детям рамки, шаблоны, а дать простор для фантазии, размышлений и деятельности. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для детей в течение длительного периода времени.

(слайд 15) Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с образовательными трудностями и преодолевает их. Мы  лишь  используем эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в  педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании, как условие интеллектуального развития дошкольников

На сегодняшний день, понятие "технология" все чаще употребляется в области педагогики и психологии.Любая деятельность может быть либо технологией, либо творчеством.Все начинается  с тво...

Игровая технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании, как условие интеллектуального развития дошкольников

На сегодняшний день, понятие "технология" все чаще употребляется в области педагогики и психологии.Любая деятельность может быть либо технологией, либо творчеством.Все начинается с творческо...

«Использование игровой технологии В. В. Воскобовича-ковролинография в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Мастер- класс на тему: «Использование  игровой технологии В. В. Воскобовича-ковролинография в познавательном  развитии детей дошкольного возраста».Познавательное развитие пр...

Статья «Использование игровой технологии В.В.Воскобовича в процессе организации интеллектуально-творческого развития ребенка на примере дидактического пособия «Кораблик Плюх-Плюх»

В своей работе я использую лично-ориентированные, игровые, проблемно-поисковые и развивающие технологии. Руководствуюсь принципом сохранения самоценности дошкольного детства в удовлетворении ребенком ...

Использование ТРИЗ технологии в практике работы логопеда: вопросы интеллектуального развития дошкольников

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики. Это возраст, когда появляется способность к...

Доклад на  методическое объединение «Использование игровых технологий в работе педагога-психолога для  познавательного развития дошкольников с ОВЗ ».

ЦЕЛЬ-поделиться материалом, используемый в своей коррекционно-развивающей работе с детьми с овз. Существуют различные технологии, применяемые психологом при работе с детьми с ОВЗ, но организация д...