хороводные игры
картотека
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Задачи:
- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности;
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;
- формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение;
- формировать умение поддерживать речевое общение.
Большие и маленькие ножки Взявшись за руки, дети идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. Большие ноги. Шли по дороге Топ-топ, топ-топ Маленькие ножки. Бежали по дорожке Топ – топ – топ – топ – топ, Топ – топ – топ – топ – топ.
| По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в яму – бух! На последней строчке приседания. |
Мы по лесу идем Мы по лесу идем, Зверей найдем. Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!» Никто не откликается, Лишь эхо отзывается, Тихо: «Ау-ау-ау!» Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
| Зайка шел Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки. |
Медведь Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком. | Все захлопали в ладоши Воспитатель просит детей, взяться за руки и образовать круг. Затем начинает петь песенку и выполнять соответствующие движения, побуждая детей повторять их: Все захлопали в ладошки (дети хлопают в ладоши) Дружно, веселее. Застучали наши ножки (дети топают ножками) Громче и быстрее. По коленочкам ударим, (дети хлопают по коленкам) Тише, тише, тише… Ручки, ручки поднимаем (дети медленно поднимают руки) Выше, выше, выше… Завертелись наши ручки, (поворачивают кисти рук то вправо, то влево, затем опускают руки) Снова опустились. Покружились, покружились И остановились.
|
Водят пчелы хоровод Выполнять соответствующие движения. Водят пчелы хоровод - Брум, брум. В барабан ударил кот - Трум, трум. Стали мыши танцевать - Тир-ля-ля, Так, что начала дрожать вся земле. | Матрешки Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом. Сели, (присаживаемся) Встали, (встаем) Себя показали. Попрыгали, (прыгаем) Потопали (топаем) В ладошки мы похлопали. (хлопаем)
|
Конь – огонь Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие: Гоп – гоп – гоп! Ты скачи, скачи в галоп! Все в галоп, все в галоп! Гоп – гоп – гоп! После паузы задание повторяется. | Флажок Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит: Дети стали в кружок, Выйди, Оля, в кружок, Увидали флажок. Возьми, Оля, флажок! Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними! Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит, подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.
|
Солнышко и дождик Дети идут по кругу и проговаривают: Смотрит солнышко в окошко, (идут по кругу) Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши) Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! (ритмично притоптывают на месте) Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (ритмично хлопают в ладоши) Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! На сигнал: «Дождь идет, скорей домой!», дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит!» | Горошина Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу. По дороге Петя шел (петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками) Он горошину нашел, (Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной) А горошина упала Покатилась и пропала (петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки) Ох, ох, ох, ох! Где - то вырастет горох? (все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла) |
Карусели Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова: Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели (карусель медленно движется в правую сторону) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! (темп речи и движений постепенно ускоряется) Побежали, побежали, Побежали, побежали! (карусель меняет направление движения) Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те. Раз-два, раз-два (пауза), Вот и кончена игра. Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу. В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются. | Каравай Сделать круг. На середину круга выходит Петя. После этого все идут справа налево и поют песенку: - Как Пете на рожденье Испекли мы каравай! - Вот такой вышины! (все должны поднять руки: показать какой высокий каравай) - Вот такой нижины! (все должны присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать) - Вот такой ширины! (сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить Петю и петь) - Вот такой ужины! (снова раздвинуть круг) - Каравай, каравай, Кого любишь, выбирай! Петя станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку: - Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала
|
Шарик Надуваем быстро шарик, (дети расходятся, образуя круг) Он становится большой, Вот какой! (показываем руками) Вдруг шар лопнул - тсссс (сужаем круг к центру) Воздух вышел, (ручки вверх) Стал он тонкий и худой. (показываем ручками, какой стал шарик) Мы не станем горевать, (качаем головой) Будем надувать опять. Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг) Он становится большой, Вот какой!
| .Ровным кругом Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть. |
Пузырь Раздувайся пузырь Раздувайся большой Оставайся такой Да не лопайся Он летел, летел, летел Да за веточку задел Ш-Ш-Ш. Лопнул пузырь Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор, пока не скажут: «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш».
| Зайка Зайка, зайка, что с тобой Ты совсем сидишь больной Встань, попрыгай, попляши. Твои ножки хороши. Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту. |
Веселись детвора Поиграть пришла пора! Как мяукает кисонька? (поочерёдное выдвижение рук вперёд) – Мяу, мяу, мяу. А как лает Жученька? – Гав, гав, гав. (хватательные движения) Как мычит коровушка? –Му, му, му. ("рога" руки к голове, наклоны вперёд) А как свинка хрюкает? – Хрю, хрю, хрю. (к носу указательным пальцем) Веселись детвора Продолжается игра – Водим хоровод Как лягушки квакают? –Ква, ква, ква. (ладошки вперед, пальцы развести) Как утята крякают? –Кря, кря, кря. (руки согнутые в локтях "клювики") Воробьи чирикают? –Чик-чирик. (руки в стороны, махи руками) По дорожкам прыгают –Прыг, прыг, прыг. (прыжки на месте) Веселись детвора Завершается игра. (остановиться)
| Веселая посуда Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог встает в центр круга, читает текст стихотворения, показывает движения, которые вслед за ним повторяют дети. Тук – тук — тук, тук – тук – тук, (стучат кулачками друг о друга) Слышен звонкий перестук. Слышен громкий перезвон, (топают ногами, руки на пояс) Динь–динь–дон, динь–динь–дон. Это в кухне пляшут ложки, (наклоны влево - вправо, руки перед грудью) Вилки, чашки, поварешки. Тра–та–та, тра- та–та, (выполняют «пружинку», руки на пояс) Вся посуда в пляс пошла! Чайник крышкой – тук, тук! («танцуют» выставляя вперед на пятку ноги) Ложка в чашке – стук, стук! А кастрюли – бом- бом! Сковородки –дон –дон! Вот так пляска – красота! (хлопают в ладоши) Тра – та –та, тра –та-та! |
Снежок Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок (идут по кругу) Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами) Будем весело плясать, Будем ручки согревать (потирают ладошки) Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают) Будем прыгать веселей (пружинки) Чтобы стало потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (прыгают) | Мы топаем ногами Играющие встают в круг и делают движения по тексту. Ведущий говорит: Мы хлопаем руками – хлоп-хлоп-хлоп, Мы топаем ногами – топ-топ-топ Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём (все берутся за руки) И бегаем кругом! (темп бега зависит от играющих и габаритов комнаты) |
Хоровод Игру лучше проводить на траве. Дети стоят в кругу и держатся за руки. Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. (дети идут по кругу) До того мы закружились, Что на землю повалились. Бах! (приседают или опускаются на землю) Вокруг розовых кустов, Среди травок и кустов, Водим, водим хоровод. (дети идут в другую сторону) Как заканчиваем круг. Дружно прыгаем все мы вдруг. Прыг! (останавливаются и подпрыгивают на месте) | Колпачок В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова: Колпачок, колпачок, Маленькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя поили (грозят пальцем) Мы тебя кормили (грозят другой рукой) На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает) Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, (ребенок выполняет танцевальные движения) Выбирай, кого захочешь, Поклониться не забудь Выбирай кого-нибудь. (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга) Игра повторяется с другим ребенком. |
Каблучок Встаём в хоровод. За руки друзей берём, вместе хоровод ведём (идём по кругу хороводным шагом) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок (поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук) За руки друзе берём, вместе хоровод ведём (ведём хоровод) Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей (подпрыгиваем на месте) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок (поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук) Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей (подпрыгиваем на месте) Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс (выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок (поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук) Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс (выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки) И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод… (ведём хоровод)
| Мы теперь пойдем... Встаем в круг, держась за руки. Воспитатель предлагает повторить за ним движения: Мы сперва пойдем направо А затем пойдем налево А потом в кружок сойдемся И присядем на немножко А теперь назад вернемся И на месте покружимся И похлопаем в ладоши. А теперь в кружок все вместе.... (Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе) |
Петрушка Дети образуют круг, в центр которого становится педагог. Педагог говорит: «Я – Петрушка, пришел с вами поиграть!». Дети берутся за руки, идут в правую или левую сторону. Педагог двигается противоходом внутри круга и произносит текст: Я — веселая игрушка, А зовут меня Петрушка! У меня яркий колпачок И нарядный сюртучок. Делайте вы все движенья Вслед за мной, без промедленья. Эй, ребята, не зевайте! Упражнение повторяйте! По окончании текста дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, опускают руки вниз. Педагог выполняет произвольное движение, дети вслед за педагогом повторяют его. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovodnye_igry.docx | 43.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.
Задачи:
- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности;
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками;
- формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение;
- формировать умение поддерживать речевое общение.
Большие и маленькие ножки Взявшись за руки, дети идут по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами. Большие ноги. Шли по дороге Топ-топ, топ-топ Маленькие ножки. Бежали по дорожке Топ – топ – топ – топ – топ, Топ – топ – топ – топ – топ. | По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Шагают наши ножки. По пням, по кочкам, по камушкам, По камушкам, в яму – бух! На последней строчке приседания. |
Мы по лесу идем Мы по лесу идем, Зверей найдем. Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!» Никто не откликается, Лишь эхо отзывается, Тихо: «Ау-ау-ау!» Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем». | Зайка шел Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки. |
Медведь Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком. | Все захлопали в ладоши Воспитатель просит детей, взяться за руки и образовать круг. Затем начинает петь песенку и выполнять соответствующие движения, побуждая детей повторять их: Все захлопали в ладошки (дети хлопают в ладоши) Дружно, веселее. Застучали наши ножки (дети топают ножками) Громче и быстрее. По коленочкам ударим, (дети хлопают по коленкам) Тише, тише, тише… Ручки, ручки поднимаем (дети медленно поднимают руки) Выше, выше, выше… Завертелись наши ручки, (поворачивают кисти рук то вправо, то влево, затем опускают руки) Снова опустились. Покружились, покружились И остановились. |
Водят пчелы хоровод Выполнять соответствующие движения. Водят пчелы хоровод - Брум, брум. В барабан ударил кот - Трум, трум. Стали мыши танцевать - Тир-ля-ля, Так, что начала дрожать вся земле. | Матрешки Ходим, ходим хороводом Перед всем честным народом. Сели, (присаживаемся) Встали, (встаем) Себя показали. Попрыгали, (прыгаем) Потопали (топаем) В ладошки мы похлопали. (хлопаем) |
Конь – огонь Дети передвигаются по кругу поскоком – как лошадки. По мере передвижения воспитатель ритмично читает четверостишие: Гоп – гоп – гоп! Ты скачи, скачи в галоп! Все в галоп, все в галоп! Гоп – гоп – гоп! После паузы задание повторяется. | Флажок Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит: Дети стали в кружок, Выйди, Оля, в кружок, Увидали флажок. Возьми, Оля, флажок! Кому дать, кому дать? Выйди, выйди, возьми, Кому флаг поднимать? Выше флаг подними! Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит, подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично. |
Солнышко и дождик Дети идут по кругу и проговаривают: Смотрит солнышко в окошко, (идут по кругу) Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши) Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! (ритмично притоптывают на месте) Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! (ритмично хлопают в ладоши) Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! На сигнал: «Дождь идет, скорей домой!», дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит!» | Горошина Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу. По дороге Петя шел (петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками) Он горошину нашел, (Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной) А горошина упала Покатилась и пропала (петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки) Ох, ох, ох, ох! Где - то вырастет горох? (все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла) |
Карусели Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова: Еле-еле-еле-еле Завертелись карусели (карусель медленно движется в правую сторону) А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! (темп речи и движений постепенно ускоряется) Побежали, побежали, Побежали, побежали! (карусель меняет направление движения) Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те. Раз-два, раз-два (пауза), Вот и кончена игра. Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу. В конце дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются. | Каравай Сделать круг. На середину круга выходит Петя. После этого все идут справа налево и поют песенку: - Как Пете на рожденье Испекли мы каравай! - Вот такой вышины! (все должны поднять руки: показать какой высокий каравай) - Вот такой нижины! (все должны присесть на корточки. После этих слов надо быстро встать, раздвинуть круг шире, но рук не разнимать) - Вот такой ширины! (сейчас же надо быстро сузить круг, со всех сторон обступить Петю и петь) - Вот такой ужины! (снова раздвинуть круг) - Каравай, каравай, Кого любишь, выбирай! Петя станет думать: кого ему выбрать? Пока он раздумывает, хоровод ходит, не останавливаясь, и повторяет свою песенку: - Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! Кого Петя выберет, тот выходит на середину круга, и можно игру начать сначала |
Шарик Надуваем быстро шарик, (дети расходятся, образуя круг) Он становится большой, Вот какой! (показываем руками) Вдруг шар лопнул - тсссс (сужаем круг к центру) Воздух вышел, (ручки вверх) Стал он тонкий и худой. (показываем ручками, какой стал шарик) Мы не станем горевать, (качаем головой) Будем надувать опять. Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг) Он становится большой, Вот какой! | .Ровным кругом Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть. |
Пузырь Раздувайся пузырь Раздувайся большой Оставайся такой Да не лопайся Он летел, летел, летел Да за веточку задел Ш-Ш-Ш. Лопнул пузырь Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор, пока не скажут: «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш». | Зайка Зайка, зайка, что с тобой Ты совсем сидишь больной Встань, попрыгай, попляши. Твои ножки хороши. Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту. |
Веселись детвора Поиграть пришла пора! Как мяукает кисонька? (поочерёдное выдвижение рук вперёд) – Мяу, мяу, мяу. А как лает Жученька? – Гав, гав, гав. (хватательные движения) Как мычит коровушка? –Му, му, му. ("рога" руки к голове, наклоны вперёд) А как свинка хрюкает? – Хрю, хрю, хрю. (к носу указательным пальцем) Веселись детвора Продолжается игра – Водим хоровод Как лягушки квакают? –Ква, ква, ква. (ладошки вперед, пальцы развести) Как утята крякают? –Кря, кря, кря. (руки согнутые в локтях "клювики") Воробьи чирикают? –Чик-чирик. (руки в стороны, махи руками) По дорожкам прыгают –Прыг, прыг, прыг. (прыжки на месте) Веселись детвора Завершается игра. (остановиться) | Веселая посуда Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Педагог встает в центр круга, читает текст стихотворения, показывает движения, которые вслед за ним повторяют дети. Тук – тук — тук, тук – тук – тук, (стучат кулачками друг о друга) Слышен звонкий перестук. Слышен громкий перезвон, (топают ногами, руки на пояс) Динь–динь–дон, динь–динь–дон. Это в кухне пляшут ложки, (наклоны влево - вправо, руки перед грудью) Вилки, чашки, поварешки. Тра–та–та, тра- та–та, (выполняют «пружинку», руки на пояс) Вся посуда в пляс пошла! Чайник крышкой – тук, тук! («танцуют» выставляя вперед на пятку ноги) Ложка в чашке – стук, стук! А кастрюли – бом- бом! Сковородки –дон –дон! Вот так пляска – красота! (хлопают в ладоши) Тра – та –та, тра –та-та! |
Снежок Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок (идут по кругу) Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами) Будем весело плясать, Будем ручки согревать (потирают ладошки) Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают) Будем прыгать веселей (пружинки) Чтобы стало потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (прыгают) | Мы топаем ногами Играющие встают в круг и делают движения по тексту. Ведущий говорит: Мы хлопаем руками – хлоп-хлоп-хлоп, Мы топаем ногами – топ-топ-топ Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём (все берутся за руки) И бегаем кругом! (темп бега зависит от играющих и габаритов комнаты) |
Хоровод Игру лучше проводить на траве. Дети стоят в кругу и держатся за руки. Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. (дети идут по кругу) До того мы закружились, Что на землю повалились. Бах! (приседают или опускаются на землю) Вокруг розовых кустов, Среди травок и кустов, Водим, водим хоровод. (дети идут в другую сторону) Как заканчиваем круг. Дружно прыгаем все мы вдруг. Прыг! (останавливаются и подпрыгивают на месте) | Колпачок В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова: Колпачок, колпачок, Маленькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя поили (грозят пальцем) Мы тебя кормили (грозят другой рукой) На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает) Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, (ребенок выполняет танцевальные движения) Выбирай, кого захочешь, Поклониться не забудь Выбирай кого-нибудь. (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга) Игра повторяется с другим ребенком. |
Каблучок Встаём в хоровод. За руки друзей берём, вместе хоровод ведём (идём по кругу хороводным шагом) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок (поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук) За руки друзе берём, вместе хоровод ведём (ведём хоровод) Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей (подпрыгиваем на месте) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок (поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук) Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей (подпрыгиваем на месте) Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс (выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки) А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок (поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук) Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс (выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки) И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод… (ведём хоровод) | Мы теперь пойдем... Встаем в круг, держась за руки. Воспитатель предлагает повторить за ним движения: Мы сперва пойдем направо А затем пойдем налево А потом в кружок сойдемся И присядем на немножко А теперь назад вернемся И на месте покружимся И похлопаем в ладоши. А теперь в кружок все вместе.... (Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе) |
Петрушка Дети образуют круг, в центр которого становится педагог. Педагог говорит: «Я – Петрушка, пришел с вами поиграть!». Дети берутся за руки, идут в правую или левую сторону. Педагог двигается противоходом внутри круга и произносит текст: Я — веселая игрушка, А зовут меня Петрушка! У меня яркий колпачок И нарядный сюртучок. Делайте вы все движенья Вслед за мной, без промедленья. Эй, ребята, не зевайте! Упражнение повторяйте! По окончании текста дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, опускают руки вниз. Педагог выполняет произвольное движение, дети вслед за педагогом повторяют его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
хороводные игры и хороводы в детском саду
Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...
Хороводная игра
Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Взрослый начинает игру....
"Хороводные игры"
Игры с детьми дают положительные эмоции, развивают воображение и интеллектуальные способности Они облегчают адаптацию детей в группах.Дети получают новый опыт, развивают социал...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.
Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....
Картотека игр. Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Народные - хороводные игры
Игры, направленные на социально-личностноеи социокультурное развитие дошкольниковСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...
Деловая игра. Тема: "Хороводные игры как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Для воспитателей детского сада....