"Зима" - занятия для детей от 2 лет.
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_tema_zima.docx | 624.92 КБ |
Предварительный просмотр:
"Зима" - занятия для детей от 2 лет.
Перед вами развивающее занятие для детей от 2 до 3 лет на тему "Зима".
Поскольку это занятие «снежное», оно пройдет намного лучше, если малыш уже успел увидеть снег и смог хорошо с ним познакомиться. Если Вы решите провести похожее занятие - обязательно учитывайте возможности ребенка - для некоторых малышей имеет смысл сделать занятие покороче, растянув выполнение всех заданий на несколько дней.
Рисуем снег.
Можно нарисовать снежинки (рисуем кисточкой или пальчиками):
В реальности конечно же получится так:
Эта техника часто привлекает деток своей простотой, им очень нравится оставлять простые отпечатки кисточкой на бумаге – это очень просто, спонтанно, и из-за того, что не требует большой концентрации – похоже на игру.
Можно также выполнить задание посложнее – предложить ребенку нарисовать снег на ветках деревьев и земле (на этой картинке деревья изначально уже были наклеены, но их можно просто нарисовать красками - это будет быстрее):
Можно отметить, что ребенку двух лет выполнить этот рисунок будет сложнее - если в предыдущем варианте можно было, просто играя, оставить отпечаток, то здесь уже нужно рисовать снег более осознано. В возрасте от 2 до 3 лет рисование у детей носит больше спонтанный характер, поэтому не каждый сможет нарисовать вторую картинку (все конечно же зависит и от возраста (ведь между двумя 2 годами и 2 годами и 10 месяцами очень большая разница). В любом случае, если мама решит рисовать с ребенком рисунок посложнее, будет совсем не лишним прислушаться к двум советам:
1. Сначала попробовать нарисовать все же первый рисунок (ребенок познакомится с техникой рисования снега).
2. При рисовании второго рисунка не "рисовать снежок на деревьях", а "поиграть" в рисование. Ведь дети в возрасте от 2 до 3 как правило не рисуют осознанно, а играют с кисточкой и красками. Взяв эту особенность на вооружение, можно "сыграть" в рисование снега. (Ну например, "Ой, чпок! (оставляется отпечаток снега на картинке) Ой! Что это получилось? Мы сделали снежинку! Ой, чпок! Опять снежинка получилась! Как весело! Давай еще начпокаем снежинки! Куда мы их будем чпокать?" - это всего лишь вариация "игры", конечно же их может быть огромное множество).
Развитие мелкой моторики.
Лепим снежки из бумаги (лучше всего подойдут салфетки или туалетная бумага – они достаточно мягкие). Показываем ребенку как комкать из бумаги комочки – «снежки» - это отличное упражнение для маленьких пальчиков.
После того как мы налепили снежки, можно в них поиграть – покидать снежки друг в друга (или вдвоем закидать снежками папу).
Снежинка из макарон.
Продолжаем развивать мелкую моторику. Предлагаем малышу выложить снежинку из макарон или счетных палочек:
Совет: лучше чтобы макароны были плоскими (типа лапши), потому что округлые палочки макарон трудно выкладывать даже взрослому (они постоянно укатываются, малыш может расстроиться). Выкладывать лучики снежинки лучше так как на картинке выше - от центра к краям (не накладывать палочки друг на друга, перекрещивая их - они в этом случае тоже будут разваливаться и укатываться).
Это упражнение требует некоторой усидчивости, может случиться так, что не все детки с 2 до 3 захотят выполнить это задание (и это вполне нормально).
Развиваем внимание.
Поиграем с ребенком в игру «Найди к снежинке пару». Эта игра развивает внимание и логику, к тому же она подвижная – снимает напряжение. Вообще-то сейчас во всех пособиях игра «найди пару» предлагается как игра для возраста от 1 года до 2-х. Но игра описанная здесь – сложнее, и больше подходит для двухлеток, потому что сами снежинки не очень сильно отличаются друг от друга, и чтобы найти к снежинке пару нужно немножко подумать – применить логику и внимание.
Итак, рисуем снежинки, примерно вот такие (каждая из карточек рисуется в двух экземплярах - ведь мы будем искать пару):
На картинке нарисованы только примерные варианты карточек, в выборе карточек ориентируйтесь на своего малыша (если ему только исполнилось 2 года – может стоит упростить задачу, пусть среди парных снежинок будут большие и маленькие, синие и голубые и т.п., то есть чем младше ребенок, тем очевиднее должны быть различия в снежинках).
Раскладываем снежинки на разные концы комнаты. В одной части комнаты кладется несколько снежинок, а в другой части комнаты – их пары - карточки с точно таким же изображением. Предлагаю выкладывать не больше трех пар снежинок за один раз - ребенку будет легче сконцентрироваться, глаза не будут разбегаться. Когда малыш справиться с первыми тремя снежинками по ситуации можно добавить еще карточки или перейти к следующему заданию.
Ребенку мы объясняем – вот здесь лежат снежинки малыши, а на другом конце комнаты – их мамы. Снежинки малыши потерялись и ищут своих мам (можно взять снежинку в руку и «сделать ее говорящей» - жалобно пропищать «мама, мама, где моя мама! девочка отнеси меня пожалуйста к маме!).
После того как смысл ребенку понятен начинаем "относить снежинки к маме". Берем по одной карточке с одного конца комнаты и бежим с ней на другой конец комнаты, ищем «маму» для снежинки (находим пару).
Это задание можно выполнить, сидя за столом или раскладывая снежинки на полу. Но я все-таки предлагаю вариант с «побегать ко комнате», потому что в движении ребенок отдохнет и ему будет легче выполнять задание (ведь он уже чуть-чуть успел устать после предыдущих игр).
Игра "Сложи снежок".
Разрезаем картонный круг на несколько частей и просим ребенка сложить снежок:
Складывать снежки лучше по одному – перед ребенком нужно будет выложить составные части одного снежка и предложить сложить их вместе. Начинать лучше, конечно же, с самого простого случая – двух половинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подарки зимы" - занятие для детей средней группы
Обучение рассказыванию с использоанием изобразительной деятельности...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Зима. Зимующие птицы"
Закрепление знаний о зимующих птицах; развитие мышления, памяти, внимания....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Конспект занятия для детей 6-7 лет с ОНР на тему "Зима.Зимующие птицы"
В конспекте представленны задачи, описание оборудования и хода занятия....
Методическая разработка развивающего занятия для детей "Зима. Признаки зимы"
Развивающее занятие для детей "Зима. Признаки зимы"...
Презентация к логопедическому занятию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по лексической теме : «Зима. Зимующие птицы»
Тема: «Зима. Зимующие птицы»Коррекционно-образовательные задачи: Обобщение представлений о зиме и типичных явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме. Сов...