Конспект занятия для детей 6-7 лет с ОНР на тему "Зима.Зимующие птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

В конспекте представленны задачи, описание оборудования и хода занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зима. Зимующие птицы.76.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми   подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Составила: воспитатель группы

компенсирующей направленности

Новик Т.С.

2017 год

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представлений о зимующих птицах,

-уточнение и расширение словаря по данной теме,

- усвоение категории родительного падежа единственного и множественного числа,

- усвоение подбора слов – антонимов,

- образование сложных прилагательных,

- совершенствование навыка отгадывание загадок.

  1. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение,

- развивать логическое мышление. Развивать связную.

  1. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе,

- умение слушать друг друга,

- создание положительных эмоций.

Оборудование: наглядный материал

Ход занятия

  1. Организационный момент

-  Здравствуйте! -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о …. 
-Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.

 -Это проделки слогоешки. Он съел слоги. 

-Помогите починить слова. 

…ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ристель. 
-Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить?
 (Птицы)

-Да, правильно, это птицы. 

-Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить? 
(-Какие это птицы?)
(Зимующие птицы)

  1. Основная часть

- Посмотрите на своих птиц, они все разные?

Игра «Какой он? Какая она?» 

(Дети встают, показывают картинку и говорят слова-признаки)

Игру «Один-много»

Снегирь много …снегирей

Синица много …синиц

Голубь много …голубей

Ворона много …ворон

Дятел много …дятлов

Сорока много …сорок

Воробей много …воробьев

Игра «Какой птички не стало?»

(Логопед убирает одну картинку с изображением зимующей птицы и спрашивает:

- «Какой птички не стало?»)

Игра «Скажи наоборот»

Воробей маленький, …а ворона большая.

У синицы хвост короткий, …а у сороки длинный.

Голубь тяжёлый, …а воробей легкий.

У синицы клюв тонкий, … а у вороны толстый.

Развитие общей моторики

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (Присели)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)

Игра «Назови одним слово»

У сороки белые бока – белобокая сорока.

У снегиря красная грудь – красногрудый снегирь

У вороны длинный клюв – длинноклювая ворона

У дятла красная голова – красноголовый дятел и т. д.

 Загадки

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крохи собирает.

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

• Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)

• Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)

  1. Итог занятия

- Мы сегодня с вами выполнили много заданий, давайте вспомним, что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего сегодня понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР по лексической теме "Домашние птицы"

Подробный конспект логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР....

Конспект занятия для детей среднего возраста "Зимующие птицы".

Наступает зима и птицам нашего региона становится все труднее находить корм, чтобы обратить внимание детей на трудности, которые испытывают птицы зимой, напомнить им название зимующих птиц, воспитыват...

Конспект занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»

- активизировать в речи названия зимующих птиц;- упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из дв...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста на тему: КВН «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста...

Конспект занятия для детей подготовительного возраста на тему: "Перелетные птицы весной".

Развитие лексико-грамматического строя речи, основ грамоты и познавательных процессов у дошкольников....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»

Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с РАС "Зимующие птицы"

конспект подгруппового занятия для детей с РАС, старшего дошкольного возраста...