Конспект занятия для детей 6-7 лет с ОНР на тему "Зима.Зимующие птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
В конспекте представленны задачи, описание оборудования и хода занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зима. Зимующие птицы. | 76.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР
Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Составила: воспитатель группы
компенсирующей направленности
Новик Т.С.
2017 год
Задачи:
- Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представлений о зимующих птицах,
-уточнение и расширение словаря по данной теме,
- усвоение категории родительного падежа единственного и множественного числа,
- усвоение подбора слов – антонимов,
- образование сложных прилагательных,
- совершенствование навыка отгадывание загадок.
- Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение,
- развивать логическое мышление. Развивать связную.
- Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе,
- умение слушать друг друга,
- создание положительных эмоций.
Оборудование: наглядный материал
Ход занятия
- Организационный момент
- Здравствуйте! -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о ….
-Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.
-Это проделки слогоешки. Он съел слоги.
-Помогите починить слова.
…ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ристель.
-Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (Птицы)
-Да, правильно, это птицы.
-Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить?
(-Какие это птицы?) (Зимующие птицы)
- Основная часть
- Посмотрите на своих птиц, они все разные?
Игра «Какой он? Какая она?»
(Дети встают, показывают картинку и говорят слова-признаки)
Игру «Один-много»
Снегирь много …снегирей
Синица много …синиц
Голубь много …голубей
Ворона много …ворон
Дятел много …дятлов
Сорока много …сорок
Воробей много …воробьев
Игра «Какой птички не стало?»
(Логопед убирает одну картинку с изображением зимующей птицы и спрашивает:
- «Какой птички не стало?»)
Игра «Скажи наоборот»
Воробей маленький, …а ворона большая.
У синицы хвост короткий, …а у сороки длинный.
Голубь тяжёлый, …а воробей легкий.
У синицы клюв тонкий, … а у вороны толстый.
Развитие общей моторики
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
Игра «Назови одним слово»
У сороки белые бока – белобокая сорока.
У снегиря красная грудь – красногрудый снегирь
У вороны длинный клюв – длинноклювая ворона
У дятла красная голова – красноголовый дятел и т. д.
Загадки
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клёст)
Маленький мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи собирает.
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
• Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)
• Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)
- Итог занятия
- Мы сегодня с вами выполнили много заданий, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
- Что вам больше всего сегодня понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР по лексической теме "Домашние птицы"
Подробный конспект логопедического занятия для детей младшего возраста с ОНР....
Конспект занятия для детей среднего возраста "Зимующие птицы".
Наступает зима и птицам нашего региона становится все труднее находить корм, чтобы обратить внимание детей на трудности, которые испытывают птицы зимой, напомнить им название зимующих птиц, воспитыват...
Конспект занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы»
- активизировать в речи названия зимующих птиц;- упражнять в использовании предложений с однородными членами; в образовании приставочных глаголов от глагола «летать», образование существительных из дв...
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста на тему: КВН «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-ти летнего возраста...
Конспект занятия для детей подготовительного возраста на тему: "Перелетные птицы весной".
Развитие лексико-грамматического строя речи, основ грамоты и познавательных процессов у дошкольников....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы – наши друзья»
Цель: Уточнить, расширить и систематизировать представление детей о характерных признаках, особенностях птиц. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц. Закрепить знания детей стихов, ...
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с РАС "Зимующие птицы"
конспект подгруппового занятия для детей с РАС, старшего дошкольного возраста...