Самообразование "Игра как средство общения младших дошкольников"
учебно-методический материал (младшая группа)

Разуваева Ксения Олеговна

Изучить роль игры в общении младших дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное учереждение

Детский сад “Ручеёк”

с. Окино-Ключи Бичурского района Республики Бурятия

Самообразование по теме:

“Игра как средство общения младших дошкольников”

Подготовила воспитатель: Разуваева К.О.

2021-2022 учебный год.

  Цель:         изучить роль игры в общении младших дошкольников.

Задачи: 

  • изучить литературу о дидактических,сюжетно-ролевых,подвижных играх -          

проводить самоанализ и самооценку НОД и применять   в ОД  игровые методы.

План работы над темой

       Решение основных вопросов:

  • а) сущность понятия «игра» и условия успешного внедрения игровых методов;
  •  б)  методы и приёмы игры;
  •  в)  комплексный подход к внедрению игровых методов.

        Изучение методической литературы.

        Изготовление дидактических материалов

Наименование источника

Срок изучения

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Галигузова Л.Н.,Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет – М,1982г.

Общение детей в детском саду и в семье –под.ред. Т.А.Репиной,Р.Б.Стеркиной – М.,1990.

Руководство играми в дошкольных учреждениях. – под.ред. Васильевой М.А.

Эльконин Д.Б. Психология игры.- М.,1999г.

 Усова, А.П . Роль игры в организации жизни и деятельности детей / А.П. Усова // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 7.

 Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста / И.А. Лыкова. - М., 2000.

I квартал

Представлены возрастные особенности детей и способы формирования их общения.

Материал, представленный в книге, отражает новые подходы к решению вопросов общения между детьми и взрослыми..

Представлены способы организации игровой деятельности воспитателем.

Представлены психологические особенности поведения детей в различных игровых ситуациях.

В статье обозначена роль игры в воспитании и обучении детей.

В книге представлены конспекты НОД .


Формирование методического комплекса

Вид работы

Сроки

Примечание

1.

Изготовление дидактических материалов…

1-й квартал 2021-2022 уч. года

Изготовить для индивидуальной работы с детьми.

2.

Посещение мероприятий

Весь год

3.

Инновационная деятельность

Знакомиться с игровыми методами через интернет.

Весь год

Материалы по применению элементов новых технологий.

4.

Мониторинг

Начало и конец года

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

5.

Самоанализ и самооценка своих знаний

2-й квартал 2021-2022 уч. года.

  • Использование игровых методов в НОД;
  • Развитие коммуникативных навыков дошкольников.
  • Подвижные игры.
  • Дидактические игры.

. Настольно-печатные игры.

  • Игры-тренинги.
  • Сюжетно-ролевые игры.

6.

Обобщение и распространение опыта

2-й квартал 2021-2022 уч. года.

- Приобщение к развитию общения детей родителей.

- Оформление результатов по теме.

  1. Работа начата    02.09.2021 г.
  2. Предполагается закончить   29.05.2022 г

  Предполагаемый результат:развить и расширить словарный запас посредством вовлечения дошкольников в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование "Игра как средство общения младших дошкольников"

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В младшем дошкольном возрасте основны способом воспитания и обучения является игра....

Методика проведения логопедической работы по формированию вербальных средств общения у дошкольников с тяжелым нарушением речи

Главное в занятиях – опережающая инициатива взрослого. Это значит, что взрослый должен давать ребенку образцы того общения, который ребенок еще не владеет, и, опираясь на достигнутый уровень, ка...

Отчёт по самообразованию на тему: «Игра как средство общения младших дошкольников»

Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения...

Презентация "Игра как средство общение с дошкольниками"

Задачи:Образовательная:-  сформировать основы «игровой культуры»; создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми; расширить кругозор ребенка посред...

игра как средство общения младших дошкольников

Игра:–  первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания .     В р...