Самообразование "Игра как средство общения младших дошкольников"
учебно-методический материал (младшая группа)
Изучить роль игры в общении младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учереждение
Детский сад “Ручеёк”
с. Окино-Ключи Бичурского района Республики Бурятия
Самообразование по теме:
“Игра как средство общения младших дошкольников”
Подготовила воспитатель: Разуваева К.О.
2021-2022 учебный год.
Цель: изучить роль игры в общении младших дошкольников.
Задачи:
- изучить литературу о дидактических,сюжетно-ролевых,подвижных играх -
проводить самоанализ и самооценку НОД и применять в ОД игровые методы.
План работы над темой
Решение основных вопросов:
- а) сущность понятия «игра» и условия успешного внедрения игровых методов;
- б) методы и приёмы игры;
- в) комплексный подход к внедрению игровых методов.
Изучение методической литературы.
Изготовление дидактических материалов
№ | Наименование источника | Срок изучения | Примечания |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Галигузова Л.Н.,Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет – М,1982г.Общение детей в детском саду и в семье –под.ред. Т.А.Репиной,Р.Б.Стеркиной – М.,1990. Руководство играми в дошкольных учреждениях. – под.ред. Васильевой М.А. Эльконин Д.Б. Психология игры.- М.,1999г. Усова, А.П . Роль игры в организации жизни и деятельности детей / А.П. Усова // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 7. Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста / И.А. Лыкова. - М., 2000. | I квартал | Представлены возрастные особенности детей и способы формирования их общения. Материал, представленный в книге, отражает новые подходы к решению вопросов общения между детьми и взрослыми.. Представлены способы организации игровой деятельности воспитателем. Представлены психологические особенности поведения детей в различных игровых ситуациях. В статье обозначена роль игры в воспитании и обучении детей. В книге представлены конспекты НОД . |
Формирование методического комплекса
№ | Вид работы | Сроки | Примечание |
1. | Изготовление дидактических материалов… | 1-й квартал 2021-2022 уч. года | Изготовить для индивидуальной работы с детьми. |
2. | Посещение мероприятий | Весь год | |
3. | Инновационная деятельность Знакомиться с игровыми методами через интернет. | Весь год | Материалы по применению элементов новых технологий. |
4. | Мониторинг | Начало и конец года | Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. |
5. | Самоанализ и самооценка своих знаний | 2-й квартал 2021-2022 уч. года. |
. Настольно-печатные игры.
|
6. | Обобщение и распространение опыта | 2-й квартал 2021-2022 уч. года. | - Приобщение к развитию общения детей родителей. - Оформление результатов по теме. |
- Работа начата 02.09.2021 г.
- Предполагается закончить 29.05.2022 г
Предполагаемый результат:развить и расширить словарный запас посредством вовлечения дошкольников в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование "Игра как средство общения младших дошкольников"
Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В младшем дошкольном возрасте основны способом воспитания и обучения является игра....
Методика проведения логопедической работы по формированию вербальных средств общения у дошкольников с тяжелым нарушением речи
Главное в занятиях – опережающая инициатива взрослого. Это значит, что взрослый должен давать ребенку образцы того общения, который ребенок еще не владеет, и, опираясь на достигнутый уровень, ка...
Отчёт по самообразованию "Игра как средство общения младших дошкольников"
Отчет по самообразованию воспитателя...
Отчёт по самообразованию на тему: «Игра как средство общения младших дошкольников»
Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения...
«Устное народное творчество как средство развития речевого общения младших дошкольников»
Из опыта работы...
Презентация "Игра как средство общение с дошкольниками"
Задачи:Образовательная:- сформировать основы «игровой культуры»; создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми; расширить кругозор ребенка посред...
игра как средство общения младших дошкольников
Игра:– первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания . В р...