Самообразование "Игра как средство общения младших дошкольников"
материал (младшая группа)

Сидоранова Нина Сергеевна

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. В младшем дошкольном возрасте основны способом воспитания и обучения является игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2019g.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

            МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад  № 176»

САМООБРАЗОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЯ 

2019-2020 учебный год.

 


  1. Ф.И.О. воспитателя                 Сидоранова Нина Сергеевна
  2. Дата рождения           17.10.1986г.
  3. Образование                   высшее
  4. Когда и какое учебное заведение окончил, специальность

Борисоглебский государственный педагогический институт 02.07.2008г. специальность  «Педагогика и психология»         (Педагог-психолог)

  1. Тема самообразования Игра как средство общения младших дошкольников.
  2.   Цель:         изучить роль игры в общении младших дошкольников.
  3. Задачи:
  • изучить литературу о дидактических,сюжетно-ролевых,подвижных играх -          

  I квартал;

  • поучаствовать в обмене опытом – II кварта        л;
  • проводить самоанализ и самооценку НОД и применять   в ОД  игровые методы – II квартал.
  1.  План работы над темой
  • Решение основных вопросов: а) сущность понятия «игра» и условия успешного внедрения игровых методов;

             б)  методы и приёмы игры;

 в)  комплексный подход к внедрению игровых методов.

  • Изучение методической литературы.
  • Изготовление дидактических материалов…

Наименование источника

Срок изучения

Примечания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Галигузова Л.Н.,Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет – М,1982г.

Общение детей в детском саду и в семье –под.ред. Т.А.Репиной,Р.Б.Стеркиной – М.,1990.

Руководство играми в дошкольных учреждениях. – под.ред. Васильевой М.А.

Эльконин Д.Б. Психология игры.- М.,1999г.

 Усова, А.П . Роль игры в организации жизни и деятельности детей / А.П. Усова // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 7.

 Лыкова, И. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста / И.А. Лыкова. - М., 2000.

I квартал

Представлены возрастные особенности детей и способы формирования их общения.

Материал, представленный в книге, отражает новые подходы к решению вопросов общения между детьми и взрослыми..

Представлены способы организации игровой деятельности воспитателем.

Представлены психологические особенности поведения детей в различных игровых ситуациях.

В статье обозначена роль игры в воспитании и обучении детей.

В книге представлены конспекты НОД .


Формирование методического комплекса

Вид работы

Сроки

Примечание

1.

Изготовление дидактических материалов…

1-й квартал 2019-2020 уч. года

Изготовить для индивидуальной работы с детьми.

2.

Посещение мероприятий

Весь год

3.

Инновационная деятельность

Знакомиться с игровыми методами через интернет.

Весь год

Материалы по применению элементов новых технологий.

4.

Мониторинг

Начало и конец года

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

5.

Самоанализ и самооценка своих знаний

2-й квартал 2019-2020 уч. года.

  • Использование игровых методов в НОД;
  • Развитие коммуникативных навыков дошкольников.
  • Подвижные игры.
  • Дидактические игры.

. Настольно-печатные игры.

  • Игры-тренинги.
  • Сюжетно-ролевые игры.

6.

Обобщение и распространение опыта

2-й квартал 2019-2020 уч. года.

- Приобщение к развитию общения детей родителей.

- Оформление результатов по теме.

  1. Работа начата    02.09.2019 г.
  2. Предполагается закончить   29.05.2020 г

  15. Предполагаемый результат:развить и расширить словарный запас посредством вовлечения дошкольников в игру.

16. Форма самообразования: индивидуальная

17. Форма отчета по проделанной работе: письменный отчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения логопедической работы по формированию вербальных средств общения у дошкольников с тяжелым нарушением речи

Главное в занятиях – опережающая инициатива взрослого. Это значит, что взрослый должен давать ребенку образцы того общения, который ребенок еще не владеет, и, опираясь на достигнутый уровень, ка...

Самообразование "Игра как средство общения младших дошкольников"

Изучить роль игры в общении младших дошкольников....

Отчёт по самообразованию на тему: «Игра как средство общения младших дошкольников»

Игра – это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения...

Презентация "Игра как средство общение с дошкольниками"

Задачи:Образовательная:-  сформировать основы «игровой культуры»; создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми; расширить кругозор ребенка посред...

игра как средство общения младших дошкольников

Игра:–  первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания .     В р...