Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Творческо-информационный проект с воспитанниками подготовительной к школе группы "Как подружиться с книгой" разработан и реализован совместно с воспитателем Лишановой Еленой Викторовной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podruzhitsya_s_knigoy.docx | 201.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтоб чаще ребенок Вам улыбался,
Читайте ему детские сказки,
Чтобы он ни в чем не сомневался
Ребенку нужны подсказки.
Детская книга учит многому,
Как не предавать друзей,
Как любить родного
И доброту сберечь!
Актуальность проекта: Проблема чтения сейчас одна из острейших в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Процесс общения ребенка - дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем.
С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.
Сегодня, в меняющейся социально - культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы № 11 «Колокольчики», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, сотрудники библиотеки.
Вид проекта: творческо – информационный, средней срочности.
Срок реализации: март - апрель 2014 года.
Цель проекта: развитие познавательных, творческих способностей детей.
Задачи:
- развивать коммуникативные умения детей;
- развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;
- воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;
- активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
- использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
- повышение интереса к книге.
- участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.
Интеграция образовательных областей
Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Не раз мы слышали, что книга – это источник знаний. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Книги нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка, т. к. они делают его мир необычайно интересным и полным удивительных открытий. Решение этой проблемы остаётся актуальным в настоящее время, ведь через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к книге, прививает желание читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект для воспитанников подготовительного к школе возраста «Спасибо деду за Победу!»
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что на данном этапе формируется личность дошкольника. Обратиться к этой теме меня сподвигла годовщина – 7...
Проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Первые шаги к значку ГТО»
Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания. В последние годы в Российской Федерации отмечается поло...
Творческий, информационно-исследовательский проект в подготовительной группе "Сказки А.С.Пушкина"
Сказки Пушкина радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
Образовательный проект для воспитанников подготовительной к школе группы “Путешествуем вместе с капелькой”
Тема проекта: «Путешествуем вместе с капелькой»Авторы проекта: воспитатель Костенко Н.В. МБДОУ ДСКВ № 25 г.Ейска МО Ейский район.Вид проекта: исследовательский.Участники проекта: дети 6-7 ...
Образовательный проект для воспитанников подготовительной к школе группы “Казачество в истории”
Тема проекта: «Казачество в истории»Авторы проекта: воспитатель Костенко Н.В., МБДОУ ДСКВ № 25 г.Ейска МО Ейский район, краснодарский край.Вид проекта: поисково - исследовательский.Участни...
Проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Первые шаги к значку ГТО»
Проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Первые шаги к значку ГТО»...