Лес – сообщество растительного и животного мира. Планирование. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_-_soobshchestvo_rastitelnogo_i_zhivotnogo_mira.docx | 47.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок: «Краски осени». Тема «1. Лес – сообщество растительного и животного мира. 2. Неделя безопасности» (28.09 – 02.10)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Понедельник 28.09.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «4 октября - всемирный день животных». Цель: расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе Проговаривание стихотворения А.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!..» Д/И «Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей, чем хотели бы заняться. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Сентябрь) (Л.И.Пензулаева) Формирование КГН и навыков самообслуживания. Дидактическая игра «Что нужно для умывания?» С/Р «Магазин». Цель: продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | 9.00-9.30 1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Колесникова. Занятие № 3. Звук и буква «У». Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». 9.40- 10.10 2. Рисование. Комарова. «Придумай, чем может стать красивый осенний листок». Цель: развивать эстетическое внимание, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Упражнять в аккуратном, красивом закрашивании. 3. Физическая культура. 11.45-12.15 (обучение спортивным играм и упражнениям по плану педагога по физической культуре). | Наблюдение за погодой (сравнить лето и осень). П/И «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту. П/И «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Д/И «Подбери пару к слову». Цель: развитие внимания, мышления и речи. Труд. Продолжить собирать опавшие листья, складывать их в ведёрко. Индивидуальная работа. С подгруппой детей- Перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. «Собираемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Игровое упражнение «Сервировка стола». Гимнастика пробуждения. №1 (Сентябрь)(папка) Закаливающие процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Подбери парную картинку». Цель: развитие логического мышления, речи и памяти» Д/И «Собери картинку». Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. Чтение худ/лит Ш. Перро «Кот в сапогах» | Наблюдение за наступлением вечера (небо становится темнее, видны отсветы заходящего солнца) Цели: воспитывать внимательность, наблюдательность. П/И «Овощи». Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание способности к согласованному взаимодействию. П/И «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дидактическая игра . Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Краски осени». Тема «1. Лес – сообщество растительного и животного мира. 2. Неделя безопасности» (28.09 – 02.10)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Вторник 29.09.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа: об окружающем мире: что видели дети по дороге, природные, погодные, сезонные изменения. Игры с конструктором. (Вызвать у детей интерес к сооружению различных построек необходимых для человека, предложить окружить их различными деревьями, сделанными из конструктора «Лего») Д/И Работа по звукрпроизношению: нахождение слов со звуками «с», «з». Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Сентябрь) (Л.И.Пензулаева) Настольно – печатные игры «Запомни картинки». Цель: развитие внимания и зрительной памяти С/Р игра «Больница». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. | 09.00-09.30 1. Познание: ФЭМП Колесникова. Занятие №4. Цель: закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Рисовать треугольники, трапеции 09.40-10.10 2. Познание: Лепка/Аппликация+ Конструирование Лепка. Тема: « 11.45-12.15 Музыка По плану музыкального работника | Наблюдение за рябиной. П/И «Краски» Цель: учить в соответствии с заданным цветом выполнять действия, ориентироваться в пространстве, закрепление знаний цветов и оттенков. П/И «Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Труд. Убираем игрушки после игр на участке. Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться. Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто дальше прыгнет». Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Каждой вещи своё место». Цель: приучать детей к порядку, аккуратности. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность . Гимнастика пробуждения. №1 (Сентябрь)(папка) Закаливающие процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Кто наблюдательнее?» Цель: развитие внимания и памяти, активизация словарного запаса. Д/И Развитие артикуляционной моторики: упражнения. Чтение художественной литературы: Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка» | Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас. (папка: Картотека Д/И) П/И «Найди свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Индивидуальная работа. Продолжать закреплять умение детей прыгать с продвижением вперёд. Труд. Предложить детям убрать игрушки. Самостоятельная игровая деятельность детей. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
Блок: «Краски осени». Тема «1. Лес – сообщество растительного и животного мира. 2. Неделя безопасности» (28.09 – 02.10)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Среда 30.09.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа на тему «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: познакомить детей с разнообразием грибов и ягод Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»-Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Сентябрь) (Л.И.Пензулаева) Д/И «Третий лишний» (ягоды, грибы) – Цель: умение определять лишнее.», Д/И «Дни недели». Цель: продолжать закреплять названия и последовательность дней недели. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. Д/И «Нанизывание бусинок». С/Р «Игра в зоопарк». Цель: закреплять знания о животных, умение проявлять в игре полученный ранее опыт. | 09.00-09.30 1. Познание: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Лес – сообщество растительного и животного мира 09.40-10.10 2. Рисование. 11.45-12.15 3.Физическая культура По плану физинструктора | Наблюдение за птицами (голуби, воробьи). Цель: продолжать формировать знания об общих признаках птиц. П/И «Мышеловка» Цель: развивать умение согласовывать движения со словами. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Ходьба по ограниченной поверхности (шнуру) – приставным шагом, прямо, по кругу. Исследовательская деятельность: сравнение деревьев и кустарников – формировать представление, что это разные растения, но имеющие общие признаки. Труд. Предложить детям сложить игрушки. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Продолжать учить детей аккуратно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчики, содержать в порядке свои шкафчики. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать приучать детей пользоваться бумажными салфетками во время и после еды. Закаливающие процедуры. Умывание и мытьё рук прохладной водой. Д/И «Зимние запасы». Цель: продолжать учить детей группировать овощи и фрукты. Д/И «Чей хвост, чья голова?». Цель: закреплять знания о внещнем облике животных и птиц Чтение художественной литературы. | Наблюдение за характером дождя. П/И «Подбрось — поймай»-упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
П/И «Бездомный заяц». Цель: упражнять в кратковременном быстром беге. Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе. |
Блок: «Краски осени». Тема «1. Лес – сообщество растительного и животного мира. 2. Неделя безопасности» (28.09 – 02.10)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Четверг 01.10.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Животные леса». Цель: расширять знания о диких животных леса, расширять словарный запас. Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу». Цель: учить видеть красоту осеннего леса. Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Сентябрь) (Л.И.Пензулаева) Д/И «Четыре времени года». Цель: закреплять при знаки времён года. Словесная игра «Животные наших лесов. Цель: умение составлять описательный рассказ с использованием схемы. Продолжать учить детей пользоваться ножницами С/Р «Магазин цветов»- формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. |
09.00-09.30 1 Развитие речи и обучение грамоте.
09.40-10.10 2. Познание: ФЭМП. 11.45-12.15 3. Музыка По плану музыкального работника | Наблюдение за ветром. Цель: при помощи опыта показать детям, что воздух (ветер) ощущается, хотя и невидимый. Учить делать выводы. П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой. П/И с мячом «Назови дикое животное» Цель: Учить ловить и бросать мяч, правильно называть диких животных. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Самостоятельные игры детей. Труд. Предложить детям убрать игрушки. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Д/У «Полотенце пушистое». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1(Сентябрь) (папка).
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам. Чтение художественной литературы | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой. Ситуативный разговор о безопасной прогулке в лесу. Цель: закреплять правила поведения в лесу. Индивидуальная работа по развитию основных движений. Труд. «Подмети веранду». Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым. Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх. |
Блок: «Краски осени». Тема «1. Лес – сообщество растительного и животного мира. 2. Неделя безопасности» (28.09 – 02.10)
Дни недели | Утро | ООД | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Пятница 02.10.2020 | Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Неделя безопасности». Цель: вспомнить основные правила поведения на улице, дома, в общественных местах. Утренняя гимнастика. Комплекс №2(Сентябрь) (Л.И.Пензулаева) Настольно – печатные игры: по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры. Способствовать усидчивости, развитию внимания. Д/И «Один – много». Цель: продолжать закреплять умение образовывать множественное число имён существительных. . С/Р «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Индивидуальная работа умение рисовать карандашами. Хозяйственно – бытовой труд:
| 9.00-9.30 1. Физическая культура. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке) 9.40-10.10 2.Познание: познавательно- исследовательская деятельность
| Наблюдение «Изменение цвета листьев». Цель: продолжать расширять представления об осени. П/И «Найди свой цвет» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. П/И «Сбей кегли». Цель: продолжать учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, внимание. Д/И «Один или несколько» - развивать умение складывания целого из астей.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Труд. Продолжать учить детей следить за порядком на участке. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность. Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1(Сентябрь) (папка). Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Чтение художественной литературы. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу». Цель: развивать выразительность пантомимики, воображение. Д/И «Геометрические фигуры» - продолжать закреплять знания об основных геометрических фигурах.
| Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить как изменяется цвет, какие краски появляются на небе Д/И «»Перелётные птицы». Цель: формировать умение выделять особенности различных перелётных птиц.
П/И «Перебежки-догонялки». Цель: развивать двигательную активность. Индивидуальная работа Формировать уважительное отношение друг к другу с подгруппой детей. Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду. Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми. |
Итоговое мероприятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»
Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...
ЗНАКОМСТВО С РАСТИТЕЛЬНЫМ И ЖИВОТНЫМ МИРОМ КАВКАЗСКИХ ГОР
Познакомить детей с Кавказскими горами, их растительностью и животным миром. Дать понятие "Кавказский биосферный заповедник". Формировать познавательный интерес. Воспитывать заботливое отношение к при...
Опыт работы "Ознакомление дошкольников с растительным и животным миром Тульского края"
Данная технология предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.Ознакомление детей дошкольного возраста с природой Тульского края осуществляет...
Консультация для воспитателей "Ознакомление дошкольников с растительным и животным миром Алтайского края"
Консультация для воспитателей....
ООД Богатство растительного и животного мира Р Коми занесенное в Красную Книгу.
1. ООД включает знакомство и усвоение детьми знаний о растительном и животном мире Р. Коми, находящихся на территории Национального парка «Югыд Ва». Детям предлаг...
Наблюдение осенью с детьми за животным миром в подготовительной группе
Знакомство детей с животным миром....
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Закрепление знаний о растительном и животном мире леса». приуроченный к году Экологии-2017
НОД показывала на методическом объединении.Форма проведения- путешествие в лес, с элементами квест игры. Использовала технологии: круги Луллия, перфокарты" Какому животному относится часть ...