ЗНАКОМСТВО С РАСТИТЕЛЬНЫМ И ЖИВОТНЫМ МИРОМ КАВКАЗСКИХ ГОР
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мищенко Елена Александровна

Познакомить детей с Кавказскими горами, их растительностью и животным миром. Дать понятие "Кавказский биосферный заповедник". Формировать познавательный интерес. Воспитывать заботливое отношение к природе, к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kavkaz_gory.doc80.7 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С РАСТИТЕЛЬНЫМ И
ЖИВОТНЫМ МИРОМ КАВКАЗСКИХ ГОР

Цель: Познакомить детей с Кавказскими горами, их растительностью и животным миром. Дать понятие "Кавказский биосферный заповедник". Формировать познавательный интерес. Воспитывать заботливое отношение к природе, к животным.

Материал: Панно с изображением гор, картинки с изображением животных, разных пород деревьев; презентация "Кавказские горы", "Кавказский биосферный заповедник"; карты с иллюстрацией и описанием животного, шапочки для подвижной игры.

Ход мероприятия:

        Внести в развивающую среду панно, изображающее Кавказские горы. Заинтересовавшись новой картиной, ребята рассматривают панно, интересуются, задают вопросы.

        Рассказ воспитателя о горах: Что такое Кавказские горы? Это высота, лес, тишина, полезный для здоровья воздух. (Показ слайдов "Кавказские горы".) Буковые леса встречаются на высоте более 700 метров над уровнем моря. Осенью на буке созревают небольшие съедобные орешки, содержащие в себе много масла. За буковыми лесами начинаются хвойные, состоящие из кавказской пихты, ели, сосны. На высоте 1800 - 2200 метров над уровнем моря -- изобилие субальпийской растительности. Это богатые пастбища для крупного рогатого скота и отар овец. За субальпийски ми лугами простираются альпийские луга Северо-Западного Кавказа. Здесь природа сурова. Лишь в августе поляны освобождаются от снега. Растения здесь низкие, от 4 до 15 сантиметров высотой, стелющейся формы. Но они поражают яркой окраской, пестротой цветов на каменистых полянах, в окружении скал и снегов. Кругом произрастают красные мытники, ярко-синие горечавки, золотисто-жёлтые лютики и одуванчики, розово-красные гвоздики, голубые незабудки. А ещё выше, от 3000 метров - вечные снега и ледники да неприступные скалы, почти лишённые всякой растительности. (рассказ сопровождается показом иллюстраций и картинок).

        Далее педагог предлагает детям сесть на ковёр и вместе рассказать о животных и птицах, живущих в горных лесах (белке, медведе, горном козле, волке, шакале, енотовидной собаке, сороки, дрозды, кобчики, кукушки, сойки, совы, филины, кавказские тетерева, горные индейки, беркуты, ягнятники, дятлы). (Картинки животных с кратким описанием внешнего вида и повадках помогают детям составить рассказ о животном. Воспитатель рассказывает про животных, о которых дети не могут рассказать).

        Подвижная кубанская игра "Волк, овцы и собаки"

Играющие снимают с себя шапочки, это овцы; их пускают пастись. Пастух и собаки стерегут их, а два волка крадут. Волк наскакивает на овец, хватает одну. Собаки пускаются за ним и отбивают её, а если не догонят, то волк уносит её с собой.

        Воспитатель: люди заботятся о животных и охраняют их в Кавказском биосферном заповеднике: на северных и южных склонах Главного Кавказского хребта расположен Кавказский государственный биосферный заповедник. В его состав входит Хостинская тисо-самшитовая роща, расположенная на горе Большой Ахун (г. Сочи). Как вы думаете, зачем создаются заповедники, какова их роль? (предположения и рассуждения детей). (показ слайдов о Кавказском биосферном заповеднике). На территории заповедника запрещено охотиться на животных, рвать растения, рубить деревья. Его основная цель -- охрана природы, восстановление численности ценных видов зверей и птиц, в первую очередь зубра, тура, серны, кавказского оленя. Кавказский зубр — самое крупное млекопитающее заповедника. Вес его достигает 700 - 900 килограммов. Покрыт густой шерстью бурого цвета. Очень красив и кавказский олень. Голова его украшена большими ветвистыми рогами. У оленя прекрасно развиты зрение, слух, обоняние. Предложить детям на панно наклеить фигурки животных, поселить в места их обитания (аппликация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»

Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...

Опыт работы "Ознакомление дошкольников с растительным и животным миром Тульского края"

Данная технология предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.Ознакомление детей дошкольного возраста с природой Тульского края осуществляет...

ООД Богатство растительного и животного мира Р Коми занесенное в Красную Книгу.

1.      ООД  включает знакомство и усвоение детьми знаний о растительном и животном мире Р. Коми, находящихся на территории Национального парка «Югыд Ва». Детям предлаг...

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Закрепление знаний о растительном и животном мире леса». приуроченный к году Экологии-2017

НОД показывала на методическом объединении.Форма проведения- путешествие в лес, с элементами квест игры. Использовала технологии: круги Луллия, перфокарты" Какому животному относится часть ...

Презентация на тему :«Неблагоприятные изменения растительного и животного мира в Самарской области»

Воздействие человека на живую природу влияет на изменения природной среды. В  Самарской области одна из форм воздействия на растительный и животный мир –это вырубка леса. Пожары ...