Наблюдение осенью с детьми за животным миром в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с животным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_osenyu_s_detmi_za_zhivotnym_mirom.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение осенью с детьми за животным миром в подготовительной группе
Выполнила: Садыкова Ф.Р.
Воспитатель МДОУ «Д/с № 125 к.в.»
Наблюдения за животным миром
Насекомые. Летом на улице было много бабочек, жучков, лягушек. Постепенно дети замечают, что насекомые исчезают. «Куда делись кузнечики? Почему не видно бабочек?»— спрашивают обычно дети. Предложите им поискать насекомых под полусгнившими пеньками, под камнями и подумать, почему они туда попрятались.
В солнечные, погожие осенние дни обратите внимание на блестящие нежные ниточки, лежащие на желтой, вянущей траве, и на такие же ниточки, летящие по воздуху.
Поймайте одну из них, положите на ладонь и рассмотрите с детьми в лупу. Это паутинка. На нижнем конце ее малыши увидят крохотного паучка. Понаблюдайте за ним: сначала он будет лежать неподвижно, потом, перебирая малюсенькими ножками, побежит по ладони; добежав до края, выпустит паутинку и спустится по ней.
Можно осторожно посадить его на веточку, откуда он опять начнет свое путешествие по воздуху. Иногда удается увидеть, как ветер подхватит паутинку вместе с паучком и понесет на новое место. Там он свернется под засохшим листом и проспит всю зиму.
Скажите детям, что паук полезен: он уничтожает мух — разносчиц грязи и болезней.
Птицы. Приходя осенью в парк или сквер, воспитатель обращает внимание детей на тишину, спрашивает, почему так тихо. Дети замечают, что в парке нет птиц. Вспомните, как их много было летом, как наблюдали за ласточками, которые ловили в воздухе мух и комаров для птенцов.
Теперь насекомых нет. Уточняя ответы детей, воспитатель поясняет, что птицы на зиму улетают. Позже дети заметят, появление таких птиц, как галки, сороки и вороны. Это зимующие птицы. Они прилетают из лесов, где жили летом, поближе к людям, чтобы прокормиться в холодную зиму.
Сделайте с детьми кормушку для птиц, выберите для нее укромное место, окруженное деревьями и кустарниками, на которых будут сидеть птицы в ожидании пищи, и начинайте подкормку. Пока кормушка не установлена, насыпайте зерно прямо на землю, чтобы птицы привыкли к месту подкормки.
Ежедневно, прикармливая птиц, беседуйте с детьми, вызывая у них желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму. Напоминайте о пользе птиц.
Предлагайте ребятам наблюдать, какие птицы прилетают, рассматривайте их внешний вид, отмечайте, какие из них охотнее клюют тот или иной корм. Когда птицы привыкнут к месту кормления, поставьте кормушку и расскажите, когда и как надо кормить птиц.
Домашние животные. На прогулках можно встретить кошку. Обратите внимание детей на ее настороженные уши — она может улавливать едва слышный шорох. У нее большие глаза, которые хорошо видят и в темноте. Она чувствует, холодная или горячая пища: усы увеличивают чувствительность.
Посмотрите, какие мягкие подушечки на лапках — она может тихо, неслышно подкрадываться. Покажите детям, как кошка лазает по забору, по деревьям, иногда почти по отвесной стене — в это время она выпускает когти. Загадайте детям загадку: «Мягкие лапки, а в лапках — царапки».
Кошка приносит пользу — ловит мышей. Она может незаметно подкрасться и тихо прыгнуть, отталкиваясь задними ногами. Спросите детей, у кого из зверей задние ноги длиннее передних, кто может прыгать. Дети назовут кролика, зайца.
Рассмотрите с детьми собаку. Чем она отличается от кошки? Собака больше, ноги у нее длиннее, она хорошо бегает, а прыгать, как кошка, не может.
Собака очень привязана к человеку: она стережет его дом, ходит с хозяином на охоту. Загадайте загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвостик колечком».
Во время наблюдения спросите, у кого дома есть кошка или собака, как ребенок помогает ухаживать за животными. На прогулках вы можете рассмотреть лошадь. Она, как и собака,— друг человека, облегчает его труд.
Детям нравится это крупное, красивое животное. Спросите, как можно назвать одним общим наименованием кошку, собаку и лошадь, которые живут у человека при доме, помогают ему. Дети ответят, что это домашние животные.
Труд взрослых. Во время прогулок обращайте внимание на труд людей осенью. Люди знают, что после осени наступит холодная зима, и деятельно готовятся к ней: снимают урожай, заготавливают на зиму овощи и фрукты, шьют теплую одежду, запасают топливо, заботятся о растениях и животных. Покажите, как после уборки огорода старшие дети аккуратно чистят инвентарь и убирают его на место хранения.
Огород перекапывают обычно родители. Отметьте их дружную работу. Рассмотрите лопаты: они большие, а дети работают маленькими.
Покажите, как осторожно распутывают старшие ребята засохшие вьюнки около своих беседок, убирают листья деревьев в траншеи для заготовки листовой земли. Дети средней группы могут нагружать ими свои машины и тележки и подвозить.
Обратите внимание, как взрослые обрезают поломанные ветки у деревьев. Объясните, что зимой около деревьев надо играть осторожно, чтобы не поломать веточки. Расскажите, какой хороший урожай вырастет.
Осенью многие сажают возле домов молодые деревья и кустарники. Обратите внимание, как бережно взрослые обращаются с саженцами, как аккуратно придерживают их во время посадки, как заботливо поливают. Скажите, что каждый человек любит свой дом и свой огород и старается их украшать.
После такой беседы детям будет понятно, почему их родители придут сажать на участке детского сада деревья. Они будут с гордостью говорить: «Эти березки посадили наши папы и мамы!» Ребята с удовольствием помогают поддерживать маленькое деревце или присыпать землю лопатками. Им хочется трудиться так же, как папа или мама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»...
Наблюдение «Осенние цветы» беседа « Многообразие растительного мира»
Осення прогулка с детьми старшей группы...
Конспект наблюдения за домашними животными зимой в подготовительной группе
Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чисти...
Лес – сообщество растительного и животного мира. Планирование. Подготовительная группа
Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПРОЕКТ "Осенняя фантазия" проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое экология?»
сформировать первоначальное представление об экологии, и её роли в жизни людей....