Конспект по социально-коммуникативному развитию средняя группа тема "Весну встречаем - птиц зазываем"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по случаю окончания зимы и началу весны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sotsialno.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по социально- коммуникативному развитию средняя группа
тема: «Весну встречаем - птиц зазываем»
Цель: Дать детям представление о перелётных птицах.
Задачи: Закрепить названия птиц
Закрепить знание о птицах.
Развивать речь детей при помощи дидактических игр.
Расширить и активизировать словарь
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам
Ход:
Беседа «Почему птицы называются перелётными? Для чего нужны птицы и как их оберегать?»
- Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны, в тёплые края.
Вам всем хорошо известны такие перелётные птицы, как ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы (рассказ сопровождается показом иллюстраций).
Вы знаете, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные. А зачем птицы прилетают на родину? Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и выседеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в теплые края. Для того чтобы весной вернуться на родину.
Рассмотреть перелётных птиц на картинках.
Для чего нужны птицы? Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской. Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнезда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.
Д/п «Собери картинку»
Детям раздаются картинки, на которых изображены перелетные птицы.
Воспитатель: - Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте их собрать. Ребенок собравший картинку, называет птицу.
Игра «Один - много» - дети, послушайте название птиц и скажите, как будет, когда их много?
Ласточка – ласточки - ласточек
Грач – грачи – грачей
Воробей – воробьи – воробьёв
Синица – синицы – синиц и т.д.
Проговорить считалку:
Начинается считалка:
На дубу - скворец и галка.
Улетел домой скворец,
И считалочке конец.
Физкультминутка (согласование слов с движениями)
Ласточки летели (бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями)
Все люди глядели.
Ласточки садились (приседают, сложив руки за спиной)
Все люди дивились
Сели, посидели (делают ритмичны наклоны)
Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)
Песенки запели.
Подведение итогов. Обобщение материала.
На этом наше знакомство с птицами на сегодня не заканчивается, т.к. на прогулке мы понаблюдаем за птицами, которые прилетят на территорию детского сада.
О ком мы сегодня говорили?
Как одним словом назвать этих птиц?
Все хорошо сегодня старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Зимующие птицы »
Расширение представлений у детей о зимующих птицах,умение различать птиц по внешнему виду....
Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя семья».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы,...
Конспект мероприятия с родителями в средней группе «Рождественские встречи»
Сценарий мероприятия с родителями для детей средней группы "Рождественские встречи"...
План - конспект социально-коммуникативной деятельности в средней группе «Юные спасатели»
Данная деятельность способствует развитию навыков общения, дружеских отношений между детьми, умению сотрудничать, умению договариваться и приходить на помощь, развитию позитивного социального пов...
КОНСПЕКТ ООД социально-коммуникативного характера в старшей группе на тему: «Азбука вежливости»
Цель: воспитывать у детей вежливость, навыки культурного поведения и общения.Задачи:Образовательные: - формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими, ф...
Технологическая карта занятия по социально-коммуникативной деятельности в средней группе "Традиции и обычаи русского народа"
Технологическая карта занятия по социально-коммуникативной деятельности в средней группе "Традиции и обычаи русского народа - русский фольклор" и презентация - приложение к занятию...
Конспект социально коммуникативного занятия в средней группе Тема: «Здоровые зубы»
Конспект социально коммуникативного занятия в средней группеТема: «Здоровые зубы» (ознакомление с профессией стоматолога)Цель: формировать представления детей о профессии стоматолог, выяви...