Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование
Тема недели: «Юные архитекторы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 48.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Юные архитекторы» | |||
Сроки проведения: с 15-19 ноября | |||
Цель: знакомство детей с новой профессией (архитектор); формировать активное стремление к созданию индивидуального проекта, используя полученные знания при работе с бумагой, различными видами конструкторов; развивать интерес к своему городу и к архитектуре. | |||
Итоговое мероприятие: Коллективный макет. Бумажная пластика «Гармония зданий и природы» | |||
Понедельник 15 ноября | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня: | |||
Речевое развитие
Тема: звуковой анализ слова «Яхта» – продолжать учить изменять слова; – продолжать развивать способность проводить звуковой анализ слов с использованием смешанной; – воспитывать внимание, самостоятельность при выполнении работы.
По плану преподавателя Познавательное развитие
Тема: «Компас» - учить пользоваться компасом; – развивать пространственные представления о сторонах света (север, юг, восток, запад); – воспитывать самостоятельность, внимание | Утренняя гимнастика: Беседа «Архитектура. Кто такой архитектор» Цель: - дать представление об архитектуре, на примере детского сада и окружающих домов; - познакомить детей с видами архитектурных зданий; - пояснить детям, кто такой художник-архитектор. Пальчиковая игра. «Строим дом». Цель: - развитие речевого аппарата. Трудовая деятельность: Дежурство в центре природы: календари погоды, полив и уход за комнатными растениями. Цель: - внесение изменений в календаре природы, приобщение к заботе за цветами. | Работа по развитию математического представления Д/игра «Покажи соседей» Цель: - закрепить умение детей называть «соседей» - числа. Варя, Саша, Алина | Самостоятельные игры детей в центрах активности. в уголке книги (рассматривание иллюстраций по теме недели, рассматривание книг) беседа по иллюстрациям. Предложить карандаши, краски для творчества. |
Прогулка: | |||
Наблюдение за изменениями в природе Цели: - развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи; - выявлять особенности приспособления растений к зиме. Приметы: если первый снег упадет на сухую землю – то опять сойдет; если осенью снега нанесло рано – то и весна ранняя. Поговорки и пословицы: в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается; в ноябре снегу надует – хлеба прибудет. Худ. слово: Стихотворение «Снег» Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И. Суриков Трудовая деятельность: предложить детям собрать крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: - формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры: «Раз, два, три - к дереву беги» Цель: - развивать умение бегать стайкой, по сигналу. «Бездомный заяц» Цель: - развивать умения соблюдать правила, играть дружно. | Прыжки с места на дальность. Цель: - развитие умений прыгать с места. Миша, Игорь, Даша Щ. Д/ игра «Придумай другое слово». Цель: - расширять словарный запас. Например: воспитатель говорит: «Придумайте из одного слова другое, похожее. Можно сказать бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка». Милана Е., Василиса, | Игры по интересам детей с выносным материалом. | |
II Половина дня: | |||
Познавательно исследовательская деятельность Цель: - рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. Что, мы увидели? (ели заметные почки) Что, это значит? (деревья не погибли, они только сбросили отмершие листья и погрузились в спячку) | Гимнастика после сна. Чтение худ. лит-ры - стихотворение «Архитектор строит дом» Цель: - познакомить с новым произведением; - закрепить понятие слова «архитектор»; - воспитывать любовь к худ. лит - ре. | Индивидуальная работа по экологическому воспитанию «Сортировка мусора» Цель: - Варя, Саша, Алина | Самостоятельные игры детей в центрах активности. С/р.и. «Архитекторы». Цель: - развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества. |
Прогулка: | |||
Наблюдение за погодой вечера Цель: - развивать наблюдательность. Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: - развитие быстроты движения. Ход игры: Все дети становятся в круг, в середине «утка» - за кругом - «селезень», ловит «утку» (как в игре «Кошки- мышки») | Развитие движений. Цель: - закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. Ваня, Максим, Милана | Игры по интересам детей с выносным материалом. | |
Вторник 16 ноября | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня: | |||
Познавательное развитие 1. Развитие экологического представления №9 Тема: «Пустыня, джунгли - сравнение» - учить строить модели растений пустыни, джунглей и сравнивать их; - развивать мышление, умение анализировать; – воспитывать интерес к природе. Художественно-эстетическое развитие 2. Музыка По плану музыкального руководителя Познавательное развитие 3. Художественное конструирование №3 Тема: «Футбольный матч» - совершенствовать технику вырезания предметов из бумаги; - развивать чувство формы и композиционные умения; - воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. | Утренняя гимнастика Беседа «Деревня - деревянный мир». Цель: - познакомить с истоками русского искусства в образе деревни; - знакомить детей с элементами русской деревянной архитектуры; - обогатить детский словарный запас народных терминов: «туесок», «ставни», «наличники»; - развивать диалогическую и монологическую речь детей. Игра на ориентировку в пространстве «Что? Где?» Цель: - закрепить умение детей ориентироваться в пространстве; - различать правую и левую стороны; - использовать слова и предлоги (слева, справа, перед, позади, между, над, под); - развивать ловкость и быстроту реакции. Дежурство по столовой. Цель: - напомнить дежурным о правилах сервировки столов, о соблюдении последовательности в работе. | работа по рекомендации логопеда «Повтори за мной» Цель: - автоматизация звука. Лера, Арина, Дима К. Составление творческих рассказов «Дом моей мечты» Цель: - развивать фантазию, мышление, воображение, речь. Даниил, Семён, Никита Ж. | Работа в центре творчества Игры по интересам. Цель: - создание игровых ситуаций. Внести репродукции, картины русской деревни известных художников для рассматривания. Предложить детям материалы для художественной деятельности |
Прогулка: | |||
Наблюдение за погодой Цель: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Ход наблюдения Серый день короче ночи, холодна в реке вода, Частый дождик землю точит, свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи утепляются дома. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Развитие движения «Не сбей флажок» Цель: - учить ходить змейкой между предметами не сбивая их. С группой детей | «Поймай мяч». Цель: - развивать ловкость. Дима Л., Поля, Даша Р. | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: - учить соблюдать правила безопасности, развивать навыки совместной игры. | |
II Половина дня: | |||
Гимнастика после сна Игра «Кто самый внимательный» Цель: - закрепить умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действие со словами; - развивать внимание и быстроту реакции. | работа в тетрадях (прописях). Цель: - развивать усидчивость, аккуратность, умение выполнять задание самостоятельно. Кирилл, Никита Д. | Игры по интересам детей в центрах активности. | |
Прогулка: | |||
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду Цель: - развивать наблюдательность, учить делать выводы. Подвижные игры: Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: - развитие быстроты движения. Ход игры: Все дети становятся в круг, в середине «утка» - за кругом - «селезень», ловит «утку» (как в игре «Кошки- мышки») | «Попади в обруч». Цель: - упражнять в метании в цель. С группой детей | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: - учить соблюдать правила безопасности. развивать навыки совместной игры. |
Среда 17 ноября | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня: | |||
Познавательное развитие
Тема: «Состав числа шесть» - продолжаем учить строить модели из фишек двух видов для представления о составе числа шесть; - развивать внимание, восприятие; – воспитывать самостоятельность. 2. Физическое развитие (зал) По плану преподавателя | Утренняя гимнастика Беседа «Искусство на улицах твоего города» Цель: - изучение детьми роли искусства в окружающей деятельности, представление о деятельности художника-архитектора, осознания видения красоты родного города, знание его исторических корней. Ситуационный разговор «Какое архитектурное здание вам больше всего нравится в нашем городе» Цель: - развитие речи. Д/игра «Узнай, чей лист». Цель: - учить узнавать растение по листу. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы. Цель: - учить правильно, расставлять столовые приборы. | Ориентирование на листе бумаги «Графический диктант» Цель: – учить ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность. Арина, Илья | Игры по интересам детей в центрах активности. «Строим мосты» Цель: - познакомить с архитектурой малой формы; учить строить разные мосты; развивать творческие способности; активизировать в речи слова: «опора», «перекрытие». |
Прогулка: | |||
Наблюдение за облаками. Цель: - развивать представления о движении облаков. При наблюдении за облачностью воспитатель отмечает количество и форму облаков, направление их движения. Количество облаков можно определить на глаз, характеризуя его так: ясно, облачно, пасмурно. Облака собираются ветром из маленьких облачков, а из облаков ветер и формирует тучи. Худ.слово С. Михалкова «Облака». Исследовательская деятельность «Что в пакете?». Цель: - выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Трудовые поручения: предложить детям посыпание дорожек песком Цель: - продолжать учить заботиться об окружающих людях. | Развитие движений. Цель: - совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Кирилл, Лера, Дарина | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: - учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, уточнять и обсуждать правила игрового взаимодействия, оценивать действия игроков соответствию правилам. | |
II Половина дня: | |||
Художественно-эстетическое развитие 3. ИЗО №17 Тема: «Дом для Барбоскина» (лепка) - совершенствовать технику лепки из пластилина; -развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы; - учить создавать образ дома, крыши, трубы из пластилина; - воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца. | Гимнастика после сна Чтение худ. лит-ры р.н.с. «Избушка на курьях ножках» Цель: - познакомить детей с произведением; - учить детей замечать и понимать характер, поступки героев. Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?». Цель: - развитие памяти, внимания, речевой активности. Ход игры: педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям, дети должны произносить пропущенные слова. Где обедал воробей? Вы не стойте слишком близко: В зоопарке у... (зверей).И т. д. | Д/игра «Живая неделя» Цель: - закрепить умение последовательно называть дни недели, сопоставлять дни недели с определённым цветом; - называть соседей дня недели. Никита Ж., Варя, Варя | Игры по интересам детей в центрах активности. Настольно-печатные игры по интересам «Лото», «Домино» Центр «Настольные игры» |
Прогулка: | |||
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду Цель: - развивать наблюдательность, учить делать выводы. Подвижные игры: «Хитрая лиса» Цель: - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | Д/ игра «Осенние приметы» Цель: - закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. Игорь, Миша, Ваня | Создать условия для игр с выносным материалом |
Четверг 18 ноября | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня: | |||
Художественно-эстетическое развитие 1. Музыка По плану преподавателя Речевое развитие 2. «Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук» №18 Тема: звуковой анализ слово «Время». - повторить правилами их написания гласных после согласных; – развивать умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки, называть слова на заданный звук; – воспитывать внимание, самостоятельность при выполнении работы.
Тема: «Выражение отношения к персонажам сказок» - продолжить учить сочинять сказки и истории с опорой на заместители; – развивать умение выражать своё отношение к героям сказок, историй; – воспитывать любовь к художественным произведениям, любознательность. | Утренняя гимнастика Беседа «Парки, скверы, бульвары» Цель: - обратить внимание детей на то, что зелёные островки природы в городах (парки, скверы, бульвары) проектируются художниками-архитекторами; - дети должны в чём же заключается их работа; - познакомить детей с Летним садом. Трудовая деятельность. Дежурство по столовой расставим правильно приборы Цель: - закреплять умение расставлять посуду правильно, без помощи взрослых Пальчиковая игра. Цель: - развитие мелкой моторики рук, координацию движений. | Аппликация «Построить дом из геометрических фигур» Цель: - закрепить умение составлять аппликацию в виде города из геометрических фигур; - аккуратно наклевать фигуры, создавая из готовых форм изображение людей, домов, транспорта, деревьев и т.д. Дарина, Василиса, Настя | Игры по интересам детей в центрах активности. Цель: - формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.
Предложить для игр шашки, пазлы Цель: - развивать мышление, память, усидчивость. Создать условия для игр со спортивными игрушками Цель: - развивать двигательную активность |
Прогулка: | |||
Наблюдение за птицами у кормушек Цели: уточнить название птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум-трем характерным признакам. Ход прогулки – Обратите внимание, что не все птицы садятся на кормушку. В основном это голуби, воробьи, горлинки, синички. Поищите глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кормушкой. Худ. слово: Стихотворение. Взяв крупы и хлебных крошек, В детский сад скорей идем. Много ласковых, хороших Прилетает к нам друзей. На кормушках сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут щеглы, чижи, синицы И проныры воробьи. Подвижные игры: «Птички и дождик». Цель: - учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. «Будь внимателен», «Веселые пешеходы». Цель: - развивать внимание, двигательную активность. Упражнение на развитие движений. Цель: - учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. С группой детей | Прыжки в длину с места. Цели: - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Максим, Илья, Даша Щ Трудовая деятельность: Предложить детям, насыпать корм для птиц в кормушки. Цель: - развивать желание помогать, заботиться о «братья» наших младших; - воспитывать любовь и заботу к птицам. Саша, Поля | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: - развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности. | |
II Половина дня: | |||
Социально-коммуникативное развитие № 9 Тема: «Труд в природе, ручной труд » - учить выполнять задачи поставленные взрослыми; - развивать необходимые умение связанные с трудом в природе; - воспитывать самостоятельность. | Гимнастика после сна Коллективный макет. Бумажная пластика «Гармония зданий и природы» (создание микрорайона города) Цель: - воссоздать в сознании детей поэтическую атмосферу в ярких зрительных образах. Научить детей передавать пространство, перспективу. | Коррекционно-развивающая речевая игра «Доскажи словечко» Цель: - развивать мышление, внимание, речь. Варя, Артём, Милана | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. «Конструирование по замыслу» Цель: - учить детей сообща решать, что они будут конструировать. |
Прогулка: | |||
Наблюдение за погодой Цель: - продолжать учить сравнивать погоду днем и вечером. Подвижные игры: «Ловишки» Цель: - закрепить правила игры. | Развитие движений. Цель: - закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь, вместе; одна вперед, другая назад). Даша Р., Никита Д | Создать условия для игр с выносным материалом |
Пятница 19 ноября | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня: | |||
Познавательное развитие 1.Конструирование (по плану педагога) 2. РЭМП №18 Тема: «Месяца – запись» – продолжить учить строить модель состава числа 6; - развивать умение строить модель в виде часов и представление о месяцах года; – воспитывать самостоятельность, аккуратность РЭЛМ (логика) №9 Тема: «Классификация животных» – продолжить обучать действиям наглядного моделирования классификационных отношений; – развивать логику, мышление, внимание; – воспитывать самостоятельность | Утренняя гимнастика Беседа «Дом, в котором мы живем». Цель: - познакомить детей с одним из видов искусства – архитектурой. Обратить внимание детей на разный вид зданий. Д/игра «Доскажи слово» Цель: - учить отчетливо произносить многосложные слова, громко, развивать слуховое внимание. Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы (предложить детям вытереть пыль с цветов и полить их). Цель: - развивать у детей заботу о цветах. | Работа в индивидуальных тетрадях по развитию речи. Цель: - выполнение задания на развитие графомоторных навыков. Алина, Игорь, Дима К. Д/игра «Кто больше назовет действий?» Цель: - учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Арина, Ваня, Даша | Игры по интересам детей в центрах активности. Цель: - формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр. |
Прогулка: | |||
Наблюдение за снегопадом Цели:- уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде. Худ.слово Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не ввысь лазурную — На землю просится... К. Бальмонт Трудовая деятельность: Предложить детям, помощь детишкам младшей группы в уборке территории. Цель: - развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижные игры: «Ворона — воробей». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Физкультура на улице. Спортивные упражнения Эстафета «Мы умеем» Цель: - совершенствовать двигательные умение и навыки по средствам игры, эстафет; - развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; - воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, сопереживания. | «Кто дальше? ». Цели: - учить прыгать в длину с места и с разбега; -развивать силу прыжка. Семён, Саша, Настя | Создать условия для игр с выносным материалом Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |
II Половина дня: | |||
Художественно-эстетическое развитие 3. ИЗО №18 Тема: «Машины на улицах города» графика - продолжить обучать рисовать объекты в графике, делать выбор окончательного композиционно решения; - развивать воображение, фантазию; - воспитывать аккуратность, доводить начатое дело до конца. | Гимнастика после сна Игра «Вопрос, ответ» Цель: - способствовать в выработке у детей координированных движений во взаимодействии с речью; - развивать быстроту реакции на словесные инструкции; - развивать слуховое внимание. | работа по рекомендации логопеда. Артикуляционная гимнастика Цель: - выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов. Максим, Иван, Милана | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением современных улиц родного города. Цель: - учить видеть облик своей улицы. |
Прогулка: | |||
Наблюдение за птицами. Цель: - расширять представления о зимующих птицах, закрепить знания о перелетных птицах. Подвижные игры: «Коршун и наседка» Цель: - учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. | «Не сбей флажок». Цели: - продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
| |
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...