Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю Россию».
методическая разработка (подготовительная группа)
Задачи:
обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о праздниках своей страны
закрепить названия разных народов населяющих РФ, названия народных промыслов,
воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине.
Обобщить представления о родном городе, и его достопримечательностях;
Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; умение работать в коллективе.
Развивать мыслительную деятельность, познавательные интересы
Создавать у детей эмоционально позитивный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Я люблю Россию».
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о праздниках своей страны
закрепить названия разных народов населяющих РФ, названия народных промыслов,
воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине.
Обобщить представления о родном городе, и его достопримечательностях;
Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; умение работать в коллективе.
Развивать мыслительную деятельность, познавательные интересы
Создавать у детей эмоционально позитивный настрой.
Предварительная работа:
Рассматривание карты и глобуса, определение местонахождения России . Прослушивание гимна России. Беседы о российской символике. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок и потешек о Родине.
Оборудование и материалы:
Использование ИКТ, атрибуты для проведения викторины:
Отличительные знаки команд – Умники и Умнищы (смайлики)
Изображения гербов и флагов,
разрезные картинки с изображением народов в национальных костюмах, проживающих на территории России.
Образцы предметов декоративно-прикладного искусства.
Буквы для конкурса «Составь слово»
Эмблемы «Я люблю Россию» (для награждения)
Грамоты капитанам команд.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу на ковре.
Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина».
Воспитатель. Дети знакома ли вам эта песня? (Ответы детей.)
Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что, это слово значит для вас?
Ответы детей.
Родина - значит родная, как мать и отец.
Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем.
Родина, у каждого человека одна.
Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Я люблю Россию».
В игре участвуют две команды – УМНИКИ и УМНИЧКИ!
Сейчас мы выберем капитанов команд. Я предлагаю….
Оценивать игру будет жюри. (Представить членов жюри).
Итак , занимайте свои места, и слушайте правила викторины.
Каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает, если ответа нет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ. Подсказывать нельзя!! Подсказавший, садится на скамью штрафников и пропускает один конкурс. Правила понятны?
Викторину «Я люблю Россию» считаем открытой!
1 конкурс «Разминка»
Д.1. Как называется наша страна? (Россия).
М.2. Граждане России называются (Россияне).
Д.3. Столица России – город? (Москва).
М. 4. Кто президент в России? (Владимир Владимирович Путин)
Д. 5.Какой документ имеет гражданин России… (Паспорт).
М. 6. Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).
Молодцы!
2 Конкурс «Найди герб и флаг России».
На столе у каждой команды лежат конверты с гербами и флагами разных стран, вам нужно найти государственные символы России и поднять карточку.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Начали! Молодцы!
Воспитатель: В нашей стране есть много праздников, которые отмечают все граждане России. Есть главные праздники, есть праздники, которые посвящены разным профессиям, родам войск, а так же наиболее значимым и памятным датам.
Чтобы узнать, как называются эти праздники, вам нужно отгадать загадки.
3 Конкурс « Отгадай праздник»
Д. 1. У детей есть день особый
Празднует его страна
В этот день улыбок детских
Наша Родина полна… День защиты детей
М. 2. На небо ночью
Все смотрели?
Там отблеск праздника пылает
Какой же день в апреле
Наша страна отмечает?... День космонавтики
Д. 3. Мама ходит на работу
И у папы много дел
Значит надо что бы кто то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки?
Кто наденет нам сапожки?
Кто подружка и приятель?
Ну, конечно…. Воспитатель.
М. 4. Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День…Защитника Отечества.
Д. 5. В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки! ..Восьмое марта.
М. 6. Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный … День Победы.
Для всех . Старый дед принес подарки,
Их под деревце кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник…Новый год
Молодцы!
Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык, национальный костюм и национальную кухню. Все народы равны между собой.
Давайте вспомним, кто живет в России.
Презентация
(Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и другие)
4 Конкурс « Народы России»
У вас на столах конверты, в которых находятся разрезные картинки, вам нужно собрать их и вы узнаете - люди какой национальности на них изображены. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Молодцы!
Давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Занимайте свои места!
5 Конкурс «Народные промыслы».
А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. У вас на столах лежат изделия с различной декоративной росписью. Я буду загадывать загадки, а вы ищите отгадку на своем столе, называете и показываете ее.
Задание понятно?
1. Если взглянешь на дощечки,
То увидишь чудеса!
Что за славные узоры
Тонко вывела рука!
Выросла золотая травка на ложке.
Распустился красный цветок на плошке…(хохлома)
2. Посмотрите, конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!...(городецкая роспись.)
3. Из глины козлик в яблоках,
Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах.
Вся краса у оленя в рогах…(дымковская игрушка)
4. Алый, шелковый платочек.
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается в бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…(матрешка)
5. Эта роспись — просто чудо.
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком…(Гжель)
6. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки —
Деревянные игрушки…(Богородская игрушка)
Молодцы!
6 Конкурс « Блиц опрос для капитанов»
А сейчас объявляется конкурс капитанов! Капитаны выходите пожалуйста на середину. Помните, что подсказывать нельзя!!!
Итак, блиц – опрос:
1. Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение).
2. Что изображено на нашем гербе (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея).
3. Назовите цвета Государственного флага Российской Федерации в порядке их расположения у Российского флага? (Белый, синий красный).
4. Как звали основателя Москвы? (Юрий Долгорукий).
5. Как называется главная площадь нашей страны? (Красная площадь)
6. Как называется башня, на которой находятся самые большие часы? (Спасская башня)
7. Как называются эти часы? ( Кремлёвские куранты)
8. Как называется место, где работают президент и правительство? ( Кремль)
Молодцы, пожмите друг другу руки!
Последний конкурс нашей викторины называется «Составь слово из букв». Задание выполняется на скорость.
7. Конкурс «Составь слово из букв».
Капитаны выбирают конверт с буквами, вместе с командой собирают слова и выкладывают их на столе.
(Каждой команде даются разные слова: РОДИНА, РОССИЯ, МОСКВА, РАМЕНКИ.
Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Наша викторина «Я люблю Россию» подошла к концу.
Я прошу наше уважаемое жюри объявить результаты нашей игры и назвать победителя.
Награждаются победители медалями: «Я люблю Россию», и сладкими призами.
ВСЕМ СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Что я знаю о России"
Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которыхРядом с мамой мы идём....
Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе №5 «Россия для всех ».
Цель:Закрепить знания детей о государственных символах России;Обобщить представления о стране и родном городе;Воспитывать чувство товарищества, умение помогать друг другу, работать в команде;Воспитыва...
Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-Родина моя»
Цели и задачи:Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;Закреплять знания о растительном и животном мире России;Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;Тренир...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя Россия»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя Россия»...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя Россия»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к государственным симво...
Викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «Я люблю Россию».
Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о праздниках своей страны.Воспитывать гражданско-патр...
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя, Россия, золотая моя Русь».
Актуальность темы: на современном этапе развития общества необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию детей, формированию уважительного отношения к своей стране, краю, в котором род...