Проектная работа "Радуга профессий"
проект (младшая группа)
Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «Радуга профессий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_professiy.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: информационный, творческий, игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Сроки проведения: долгосрочный
Актуальность: Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект
«Радуга профессий»
Методы проведения:
1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
2. Чтение художественной литературы;
3. Непосредственно-образовательная деятельность.
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи проекта:
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;
- расширение и закрепление представлений о профессиях людей;
- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- развитие зрительного внимания и восприятия;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики
Предполагаемые результаты проекта
Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель.
Понимание детьми значимости этих профессий;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
1 этап: Подготовительный.
Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты;
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты;
Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»;
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.Чуковский «Айболит»;
Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер» и др. профессий;
Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях, пальчиковых игр.
2 этап: Практический
Беседа «Профессия повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать словарь по теме: «Профессия повар» - воспитывать уважение к людям труда; - воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.
Сюжетно-ролевая игра «Больница- пациенты»
Цель: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.
Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Конструирование
Цель: Познакомить детей с профессией строителя, его внешним видом, инструментами.
Задачи:
- формировать у детей представления о труде взрослых;
познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами
помощниками строителя;
развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;
воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Непосредственно-образовательная деятельность область –художественно-эстетическое развитие рисование «Разноцветная дорога для доктора Айболита» обучать детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Профессии родителей
3 этап –Заключительный
Вывод: В рамках проекта дети были ознакомлены с разнообразием профессий (строитель, врач, парикмахер, продавец) У детей расширился круг знаний о профессиях. Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Ноябрь
Знакомство с профессией воспитателя
• Беседа « Чем занимается воспитатель?»
• Рассказ воспитателя о своей профессии, важности и необходимости в детском саду
• Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя
• Д/и: « Что нужно для работы воспитателя?», «Все работы хороши»
• Чтение художественной литературы о воспитателях.
• Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»
Декабрь
Знакомство с трудом младшего воспитателя.
Цель:
1)Формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующего инвентаря;
2) Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
Рассматривание картинок и фотографий о труде.
Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И. Демьянов)
С/р. игры с комплектом «столовая».
Д/и «Найди ошибку».
Лепка «Тарелочки для ребят».
Рисование: «Фартучек для Лейсан Ильдаровны».
Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики – «Мытье мячей»).
Январь
Знакомство с профессией полицейский
Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.
Рассматривание картинок и фотографий
C/р игра «Полицейский на дороге»
Аппликация «Веселый светофор»
Обогащать уголок по ПДД, изготовить полицейский жезл и пешеходный переход.
Февраль
Знакомство с профессией пожарный.
Цель:
Знакомить детей с работой пожарных
Беседа «Пожарный - героическая профессия».
Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы, воспитывать уважение к труду пожарных.
Д/И «Что нужно пожарным» Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематике.
чтение художественной литературы: К.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Кошкин дом», чтение пословиц и поговорок, отгадывание загадок.
Март
«Работа водитель
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..»
Знакомство с профессией водитель.
Цель:
1.Формировать представление о людях труда – профессия водителя.
2.Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)
3.Воспитывать интерес к труду водителя.
Наблюдение за работой водителя.
Рассмотреть альбом «Транспорт».
Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр»; А. Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».
Конструирование: «Гараж для машины». «Мы водители».
Аппликация: «Разные машины едут по дороге».
П/ и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы»
Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.
Прочитать детям С. Михалкова «Шла по улице машина», С. Маршак «Кораблик»
Апрель
«Кто с утра у нас не спит,
Кто метёлкой скрипит?»
Знакомство с трудом дворника детского сада.
Цель:
1.Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре.
2.Воспитывать желание помочь дворнику.
3.Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.
Наблюдение за работой дворника в детском саду.
Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.
Чтение стихов из сборника «Детский сад».
С/р. игры «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты.
Аппликация из готовых геометрических фигур: «Лопата», «Тележка».
Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок».
Д/и «Кому это надо?», Инструменты».
Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.
Рассмотреть садовые инструменты.
Май.
Фотоотчет «Все профессии нужны, все профессии важны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"
Участие в совместном познавательном творческом проекте по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью взрослых сформировало положительное отношение детей к желанию трудиться,...
проектная деятельность "Профессия - металлург"
ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией металлург....
презентация проектной деятельности " Профессии"
Знакомство детей с профессиями...
Проектная деятельность: «Профессии все важны»
Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, полицейского, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя...
Презентация к проектной деятельности "Профессии"
Младшая группа...
проектная карта "Профессии"
проектная карта "Профессии"...