Проектная работа "Радуга профессий"
проект (младшая группа)

Хабибрахманова Чулпан Айратовна

Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект «Радуга профессий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_professiy.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: информационный, творческий, игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Сроки проведения: долгосрочный

Актуальность: Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий. Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект

«Радуга профессий»

Методы проведения:

1. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;

2. Чтение художественной литературы;

3. Непосредственно-образовательная деятельность.

Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи проекта:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- познакомить детей с различными профессиями взрослых. Формировать у ребят трудовые действия;

- расширение и закрепление представлений о профессиях людей;

- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно – двигательной координации, мелкой моторики

Предполагаемые результаты проекта

Сформированы игровые умения; доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, шофер, строитель.

Понимание детьми значимости этих профессий;

Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

1 этап: Подготовительный.

Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуда, овощи, фрукты;

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп, медицинские халаты;

Внести дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что в мешочке лежит?», «Суп или компот»;

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.Чуковский «Айболит»;

Внести в группу картины «Врач», «Повар», «Строитель», «Шофер» и др. профессий;

Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях, пальчиковых игр.

2 этап: Практический

Беседа «Профессия повар» 

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать словарь по теме: «Профессия повар» - воспитывать уважение к людям труда; - воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.

Сюжетно-ролевая игра «Больница- пациенты»

 Цель: Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к тем, кому требуется помощь.

Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

-    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Конструирование

Цель: Познакомить детей с профессией строителя, его внешним видом, инструментами.

Задачи:

-   формировать у детей представления о труде взрослых;

познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами

помощниками строителя;

развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Непосредственно-образовательная деятельность область –художественно-эстетическое развитие рисование «Разноцветная дорога для доктора Айболита» обучать детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Профессии родителей

3 этап –Заключительный

Вывод: В рамках проекта дети были ознакомлены с разнообразием профессий (строитель, врач, парикмахер, продавец) У детей расширился круг знаний о профессиях. Ребята научились называть профессии людей (мамы, папы), познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Ноябрь

 Знакомство с профессией воспитателя
• Беседа « Чем занимается воспитатель?»
• Рассказ воспитателя о своей профессии, важности и необходимости в детском саду
• Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя
• Д/и: « Что нужно для работы воспитателя?», «Все работы хороши»
• Чтение художественной литературы о воспитателях.
• Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Декабрь

Знакомство с трудом младшего воспитателя.

Цель:

1)Формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующего инвентаря;

2) Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Рассматривание картинок и фотографий о труде.

Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», «Я теперь большая» (И. Демьянов)

С/р. игры с комплектом «столовая».

Д/и «Найди ошибку».

Лепка «Тарелочки для ребят».

Рисование: «Фартучек для Лейсан Ильдаровны».

Трудовая деятельность «Мы помощники» (девочки – «Стирка платочков», мальчики – «Мытье мячей»).

Январь

Знакомство с профессией полицейский

Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.

Рассматривание картинок и фотографий

C/р игра «Полицейский на дороге»

Аппликация «Веселый светофор»

Обогащать уголок по ПДД, изготовить полицейский жезл и пешеходный переход.

Февраль

Знакомство с профессией пожарный.

Цель:

Знакомить детей с работой пожарных

Беседа «Пожарный - героическая профессия». 
Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы, воспитывать уважение к труду пожарных.

 Д/И «Что нужно пожарным» Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематике. 

чтение художественной литературы: К.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Кошкин дом», чтение пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

Март

«Работа водитель

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!..»

Знакомство с профессией водитель.

Цель:

1.Формировать представление о людях труда – профессия водителя.

2.Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)

3.Воспитывать интерес к труду водителя.

Наблюдение за работой водителя.

Рассмотреть альбом «Транспорт».

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр»; А. Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».

Конструирование: «Гараж для машины». «Мы водители».

Аппликация: «Разные машины едут по дороге».

П/ и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы»

Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.

Прочитать детям С. Михалкова «Шла по улице машина», С. Маршак «Кораблик»

Апрель

«Кто с утра у нас не спит,

Кто метёлкой скрипит?»

Знакомство с трудом дворника детского сада.

Цель:

1.Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре.

2.Воспитывать желание помочь дворнику.

3.Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Наблюдение за работой дворника в детском саду.

Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.

Чтение стихов из сборника «Детский сад».

С/р. игры «Дворник» с игровым комплектом игрушек для групповой комнаты.

Аппликация из готовых геометрических фигур: «Лопата», «Тележка».

Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок».

Д/и «Кому это надо?», Инструменты».

Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье.

Рассмотреть садовые инструменты.

Май. 

Фотоотчет «Все профессии нужны, все профессии важны»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"

Участие в совместном познавательном творческом проекте по ознакомлению детей с профессиональной деятельностью взрослых сформировало положительное отношение детей  к желанию трудиться,...

проектная деятельность "Профессия - металлург"

ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией металлург....

презентация проектной деятельности " Профессии"

Знакомство детей с профессиями...

Проектная деятельность: «Профессии все важны»

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, полицейского, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя...

проектная карта "Профессии"

проектная карта "Профессии"...