Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Цирк "сюжетно ролевая игра
план-конспект занятия (средняя группа)

Воротынцева Надежда Константиновна

Открытое занятие  тема:"Цирк" сюжетно ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.zanyatie_tsirk.doc459.5 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Картинки\КАРТИНКИ\Анимашки\День рождения\шары в связке.gif

                           Конспект открытого занятия

                              для детей средней группы.

               Вид деятельности: «Сюжетно- ролевая игра».

                             Тема: «Мы пришли в цирк»

                                          Выполнила :

                      воспитатель МБДОУ № 39 города Ельца

                         Воротынцева Надежда Константиновна

                                        Январь 2017 год

Цели:

- способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;

 Задачи: Закрепить представления детей о работниках и артистах цирка. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение, внимание, память. Воспитывать доброжелательные отношения в игре, способствовать созданию положительных эмоций от совместной деятельности  .Упражнять в ведении диалога в игре, использовать в речи формы вежливости. Активизировать в речи

- существительные - названия цирковых профессий: клоун, дрессировщик, акробат, фокусник, силач;

- прилагательные: яблочный, грушевый, виноградный, апельсиновый,    томатный (сок); сливочное, клубничное, шоколадное (мороженое);

- глаголы  , бегать, резвиться, прыгать, скакать, плавать, тянуть;

- продолжать учить отгадывать загадки.

Предварительная работа: просмотр циркового представления (по телевидению), беседа; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования , разыгрывание этюдов, изготовле-

ние и подбор костюмов и атрибутов ,подбор музыкального материала.

Оформление: афиша, касса цирка ,арена ,автобус.

Атрибуты: руль, деньги ,атрибуты для буфета, билеты, волшебная палочка, баночка с водой, гантели ,штанга, канат , гимнастическая ленточка , «горящий» обруч, самокат для медведя, посылка с сюрпризом ;элементы костюмов: фокусника, гимнастки ,дрессировщика ,тигра ,медведя ,лошадки ,продавца буфета ,силача ,шофёра ;музыкальные записи: песня о цирке , цирковые музыкальные мелодии и др. ,письмо с обращением директора цирка.

Игровые роли: шофер, конферансье, кассир, контролер , продавец буфета, гимнастка-канатоходец, фокусник, зрители, тигр ,медведь ,лошадь, силач.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Вы любите, когда к вам приходят гости? Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: -Здравствуйте, уважаемые гости!

Воспитатель:- Ребята, что это? (обращает внимание детей на цирковую афишу)

Дети:-Афиша!

Воспитатель:-Внимательно рассмотрите афишу и скажите кто изображён на ней?

Дети:-клоун!

Воспитатель:-Вспомните где же вы видели клоуна?

Дети:-В цирке!

Воспитатель:-Значит афиша-это приглашение куда?(в цирк)

Воспитатель :Сегодня я получила письмо от самого директора цирка. В цирке эпидемия – заболели все артисты. Директор цирка просит всех желающих заменить заболевших артистов и провести цирковое представление» .Вот беда!-Дети подумайте сможем ли заменить заболевших

артистов?

Дети:-Да сможем!

Воспитатель:-Назовите артистов работающих в цирке.

Дети: дрессировщик, фокусник, силач (ответы детей одиночные и повторение хором) т.д.

Воспитатель: -Люди каких профессий еще работают в цирке?

Дети: -Кассир, контролер , продавец в  буфете , конферансье.(проговариваем хором).

Воспитатель:-Молодцы !Вы правильно назвали профессии людей работающих в цирке !Теперь что нам осталось сделать чтобы цирк открылся!

Дети :Распределить роли!

Воспитатель :- Давайте выберем артистов цирка (распределяем роли :  дрессировщик, медведь ,тигр ,лошадка, акробатка-канатоходец ,силач,

фокусник).

Воспитатель:-Кем хочет стать (Имя)?Почему (имя)может быть дрессировщиком? Кем хочет стать (Имя)? и т .д .Почему…?и т.д.

Дети:-Смелый ,любит животных…и т.д.

Воспитатель:-Дети акробаткой предлагаю выбрать(имя),потому что

Она смелая.

Воспитатель:-Подумайте кому можно предложить роль фокусника?

Почему?

Дети:-Он умеет делать фокусы!

Воспитатель: -Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Дети:- Купить билеты.

Воспитатель :-Кто продаёт билеты ?

Дети :Кассир!

Воспитатель :-Что должен уметь кассир?(ответы детей: быть внимательным , уметь читать ,считать.)-Можно я буду кассиром ?-Спасибо дети?

-А ещё мне очень нравится роль конферансье ?(Дети соглашаются)

Воспитатель: Кто проверяет билеты?

Дети: -Контролёр ( назначаем контролёра)

Воспитатель: -Дети ,а когда артистам  и зрителям нужно отдохнуть , что объявляют. (антракт , перерыв-проговариваем хором.)

Воспитатель :Что можно делать во время антракта? (ответы детей)

Дети : -Купить мороженное ,сок и т.д.

Воспитатель:-А где можно всё это купить?

Дети:-В буфете!

Воспитатель:-Кто работает в буфете?

Дети :-Продавец.

 Воспитатель:  можем назначить продавцом?-Почему вы выбрали (имя)продавцом?(ответы детей)

 По подсказке воспитателя дети находят нужные атрибуты для своего номера,  одеваются.

Воспитатель:- Ребята мы ещё будем зрителями. Что делают зрители?

Дети:- Смотрят представление,  аплодируют?

Воспитатель:- А как мы будем добираться до цирка? (Ответы детей).

Дети :-На автобусе.

Воспитатель:-А вот и автобусная остановка! Давайте построим автобус из

стульев.(Дети строят автобус из стульев.)

Воспитатель: -Кто у нас будет водителем ?Почему вы доверяете ему эту роль?- Бери руль садись на место водителя.- Дети приобретайте билеты на проезд у водителя и занимайте свои места.(Вспоминаем правила поведения в транспорте)Дети имитируют поездку на автобусе.(Слушаем песню "Цирк О.Попова")

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите, пожалуйста.

- Воспитатель показывает продавцу его рабочее место буфет.

-Дети давайте быстренько построим арену-Молодцы.

Воспитатель:-  Вот и касса, как нужно стать что бы купить билеты?

(в очередь) занимайте очередь за билетами.

Воспитатель :-Здравствуйте, слушаю вас.

Ребенок. - Я хочу купить билет на представление . Сколько он стоит?

Кассир. - За деньги мы билеты не продаем, а даем их за правильные ответы.

(Вопросы и задания для приобретения билетов)

1) Как называется детеныш у белки? (Бельчонок.)

2) Отгадайте   животное   по описанию: большой, неуклюжий, толстый, косолапый, живет в лесу, зимой спит в берлоге. (Медведь.)

3) Волк - это домашнее животное или дикое?

4) Назови  семью:  петух - курица...

5) Что может делать лошадь? (Скакать, прыгать, резвиться, тянуть груз.)

6) Отгадай загадку: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц.)

7) У кошки сколько глаз и сколько лап?

8) Какую пользу приносит собака ?(сторожит)

9) Зимой и летом одним цветом ? (Ёлка)

10)Какая цифра изображена.

В.:- Остался один билетик для меня. Я с удовольствием посмотрю представление!

Кассир.

- Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимая свои места. Изображение на билете должно совпадать с изображением на стуле.

Звучит песня о цирке в исполнении А. Пугачёвой(пока рассаживаемся.)

Контролёр(назначенный ребёнок на эту роль) проверяет, правильно ли разместились зрители. Педагог ошибается и садится не на свое место.

Контролёр: - Вы заняли не свое место. Будьте добры, пересядьте, пожалуйста.

Воспитатель:-  Ой, извините, помогите мне найти свое место. Большое спасибо.  Итак мы начинаем .

-Звучит парад алле ,цирковой марш, дающий сигнал к началу представления.

Воспитатель в роли конферансье выходит на середину:

В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло! Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех! Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!

 1 номер Конферансье: Первым номером нашей программы выступит силач (Имя). Выходит мальчик - силач, поднимает гантели и штангу. Конферансье: Аплодисменты, друзья, самому сильному человеку в мире!

2 номер Конферансье: Следующим номером представления выступят дрессированные хищники! Они умеют проходить препятствия, прыгать через «горящее» кольцо. Выходит ребёнок дрессировщик в руке кнут .(Алле Ап) С рыком выходят дети – тигр и лев , показывают номер.

3 номер-А наше представление продолжается.

Говорят, чудес на свете не бывает, —

Часто взрослые нам любят повторять.

Только в цирке все об этом забывают,

Начинают верить в чудеса опять.

Конферансье: Следующий номер покажет фокусник (Имя). Палочка волшебная у него в руках .Воду он прозрачную в цветную превратит! Выходит ребенок – фокусник и показывает фокусы. Конферансье: Вот это да!А это что за чудесный платочек?(Тянет платок из за пазухи) Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!

-А сейчас антракт, во время антракта вы можете посетить буфет.

(В буфете вы можете приобрести мороженное ,соки).

В антракте зрители покупают мороженое, соки .

1-й  ребенок.

- Дайте мне, пожалуйста, клубничное мороженое.

Ребенок-продавец.

- Клубничное мороженое стоит 10 рублей. Возьмите, пожалуйста.

.Дети

- А мы хотим купить апельсиновый сок.

Ребенок-продавец.

-  Апельсиновый сок стоит 5 рублей.

Дети.

- Дайте, пожалуйста, два сока и т.д.

Звенит колокольчик.

- Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление.

Звучит музыка.

Выходит конферансье.

4 номер

Ловко лентой он владеет,

Делать мостик он умеет

Показать свой номер рад

Ловкий, смелый акробат!

На арене цирка — акробатка -канатоходец. Очень опасный номер. Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз. Выходит канатоходец и идет по канату, в руке акробатическая ленточка.

5 номер Конферансье :Внимание !Внимание ! На арене цирка дрессированные лошадки . Аплодисменты!!!

6 номер

Конферансье: Дрессировщица старалась - Номер показать для вас. Медвежонок Миша .Вас порадует  сейчас.

Скорее спешите увидеть медведя на велосипеде.

(Прокатится на самокате по кругу).

В конце представления конферансье приглашает всех выступающих на последний поклон.

Артисты выходят на «арену». Зрители аплодируют.

Конферансье:

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья!».

Ребята, наше цирковое представление закончилось! Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе! Поехали!  

Воспитатель: Вам понравилось играть? В роли каких артистов цирка вы сегодня выступали? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк? А кого мы выручили ?Кто к нам обратился с просьбой?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь директору цирка, потому что умные, дружные и веселые.

Ну вот мы и приехали!

Слышится стук в дверь. Воспитатель: Интересно, кто это?  Ребята , да тут посылка и письмо! Директор цирка прислал вам гостинцы за вашу доброту!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»...

Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры "В гостях у доктора"

Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры...

Конспект открытого занятия по развитию речи через пальчиковые игры в старшей группе «Прогулка в зоопарк»

Тема «Прогулка в зоопарк»Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцеван...

Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»

Конспект   профориентационного занятия  в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая  игра  «Ярмарка Центра занятости»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Сюжетно-ролевая игра "Археологические раскопки"

Представлен подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе...