Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Цирк "сюжетно ролевая игра
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие тема:"Цирк" сюжетно ролевая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_tsirk.doc | 459.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
для детей средней группы.
Вид деятельности: «Сюжетно- ролевая игра».
Тема: «Мы пришли в цирк»
Выполнила :
воспитатель МБДОУ № 39 города Ельца
Воротынцева Надежда Константиновна
Январь 2017 год
Цели:
- способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;
Задачи: Закрепить представления детей о работниках и артистах цирка. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение, внимание, память. Воспитывать доброжелательные отношения в игре, способствовать созданию положительных эмоций от совместной деятельности .Упражнять в ведении диалога в игре, использовать в речи формы вежливости. Активизировать в речи
- существительные - названия цирковых профессий: клоун, дрессировщик, акробат, фокусник, силач;
- прилагательные: яблочный, грушевый, виноградный, апельсиновый, томатный (сок); сливочное, клубничное, шоколадное (мороженое);
- глаголы , бегать, резвиться, прыгать, скакать, плавать, тянуть;
- продолжать учить отгадывать загадки.
Предварительная работа: просмотр циркового представления (по телевидению), беседа; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования , разыгрывание этюдов, изготовле-
ние и подбор костюмов и атрибутов ,подбор музыкального материала.
Оформление: афиша, касса цирка ,арена ,автобус.
Атрибуты: руль, деньги ,атрибуты для буфета, билеты, волшебная палочка, баночка с водой, гантели ,штанга, канат , гимнастическая ленточка , «горящий» обруч, самокат для медведя, посылка с сюрпризом ;элементы костюмов: фокусника, гимнастки ,дрессировщика ,тигра ,медведя ,лошадки ,продавца буфета ,силача ,шофёра ;музыкальные записи: песня о цирке , цирковые музыкальные мелодии и др. ,письмо с обращением директора цирка.
Игровые роли: шофер, конферансье, кассир, контролер , продавец буфета, гимнастка-канатоходец, фокусник, зрители, тигр ,медведь ,лошадь, силач.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Вы любите, когда к вам приходят гости? Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: -Здравствуйте, уважаемые гости!
Воспитатель:- Ребята, что это? (обращает внимание детей на цирковую афишу)
Дети:-Афиша!
Воспитатель:-Внимательно рассмотрите афишу и скажите кто изображён на ней?
Дети:-клоун!
Воспитатель:-Вспомните где же вы видели клоуна?
Дети:-В цирке!
Воспитатель:-Значит афиша-это приглашение куда?(в цирк)
Воспитатель :Сегодня я получила письмо от самого директора цирка. В цирке эпидемия – заболели все артисты. Директор цирка просит всех желающих заменить заболевших артистов и провести цирковое представление» .Вот беда!-Дети подумайте сможем ли заменить заболевших
артистов?
Дети:-Да сможем!
Воспитатель:-Назовите артистов работающих в цирке.
Дети: дрессировщик, фокусник, силач (ответы детей одиночные и повторение хором) т.д.
Воспитатель: -Люди каких профессий еще работают в цирке?
Дети: -Кассир, контролер , продавец в буфете , конферансье.(проговариваем хором).
Воспитатель:-Молодцы !Вы правильно назвали профессии людей работающих в цирке !Теперь что нам осталось сделать чтобы цирк открылся!
Дети :Распределить роли!
Воспитатель :- Давайте выберем артистов цирка (распределяем роли : дрессировщик, медведь ,тигр ,лошадка, акробатка-канатоходец ,силач,
фокусник).
Воспитатель:-Кем хочет стать (Имя)?Почему (имя)может быть дрессировщиком? Кем хочет стать (Имя)? и т .д .Почему…?и т.д.
Дети:-Смелый ,любит животных…и т.д.
Воспитатель:-Дети акробаткой предлагаю выбрать(имя),потому что
Она смелая.
Воспитатель:-Подумайте кому можно предложить роль фокусника?
Почему?
Дети:-Он умеет делать фокусы!
Воспитатель: -Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?
Дети:- Купить билеты.
Воспитатель :-Кто продаёт билеты ?
Дети :Кассир!
Воспитатель :-Что должен уметь кассир?(ответы детей: быть внимательным , уметь читать ,считать.)-Можно я буду кассиром ?-Спасибо дети?
-А ещё мне очень нравится роль конферансье ?(Дети соглашаются)
Воспитатель: Кто проверяет билеты?
Дети: -Контролёр ( назначаем контролёра)
Воспитатель: -Дети ,а когда артистам и зрителям нужно отдохнуть , что объявляют. (антракт , перерыв-проговариваем хором.)
Воспитатель :Что можно делать во время антракта? (ответы детей)
Дети : -Купить мороженное ,сок и т.д.
Воспитатель:-А где можно всё это купить?
Дети:-В буфете!
Воспитатель:-Кто работает в буфете?
Дети :-Продавец.
Воспитатель: можем назначить продавцом?-Почему вы выбрали (имя)продавцом?(ответы детей)
По подсказке воспитателя дети находят нужные атрибуты для своего номера, одеваются.
Воспитатель:- Ребята мы ещё будем зрителями. Что делают зрители?
Дети:- Смотрят представление, аплодируют?
Воспитатель:- А как мы будем добираться до цирка? (Ответы детей).
Дети :-На автобусе.
Воспитатель:-А вот и автобусная остановка! Давайте построим автобус из
стульев.(Дети строят автобус из стульев.)
Воспитатель: -Кто у нас будет водителем ?Почему вы доверяете ему эту роль?- Бери руль садись на место водителя.- Дети приобретайте билеты на проезд у водителя и занимайте свои места.(Вспоминаем правила поведения в транспорте)Дети имитируют поездку на автобусе.(Слушаем песню "Цирк О.Попова")
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите, пожалуйста.
- Воспитатель показывает продавцу его рабочее место буфет.
-Дети давайте быстренько построим арену-Молодцы.
Воспитатель:- Вот и касса, как нужно стать что бы купить билеты?
(в очередь) занимайте очередь за билетами.
Воспитатель :-Здравствуйте, слушаю вас.
Ребенок. - Я хочу купить билет на представление . Сколько он стоит?
Кассир. - За деньги мы билеты не продаем, а даем их за правильные ответы.
(Вопросы и задания для приобретения билетов)
1) Как называется детеныш у белки? (Бельчонок.)
2) Отгадайте животное по описанию: большой, неуклюжий, толстый, косолапый, живет в лесу, зимой спит в берлоге. (Медведь.)
3) Волк - это домашнее животное или дикое?
4) Назови семью: петух - курица...
5) Что может делать лошадь? (Скакать, прыгать, резвиться, тянуть груз.)
6) Отгадай загадку: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц.)
7) У кошки сколько глаз и сколько лап?
8) Какую пользу приносит собака ?(сторожит)
9) Зимой и летом одним цветом ? (Ёлка)
10)Какая цифра изображена.
В.:- Остался один билетик для меня. Я с удовольствием посмотрю представление!
Кассир.
- Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимая свои места. Изображение на билете должно совпадать с изображением на стуле.
Звучит песня о цирке в исполнении А. Пугачёвой(пока рассаживаемся.)
Контролёр(назначенный ребёнок на эту роль) проверяет, правильно ли разместились зрители. Педагог ошибается и садится не на свое место.
Контролёр: - Вы заняли не свое место. Будьте добры, пересядьте, пожалуйста.
Воспитатель:- Ой, извините, помогите мне найти свое место. Большое спасибо. Итак мы начинаем .
-Звучит парад алле ,цирковой марш, дающий сигнал к началу представления.
Воспитатель в роли конферансье выходит на середину:
В цирке очень хорошо! Всюду празднично, светло! Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех! Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!
1 номер Конферансье: Первым номером нашей программы выступит силач (Имя). Выходит мальчик - силач, поднимает гантели и штангу. Конферансье: Аплодисменты, друзья, самому сильному человеку в мире!
2 номер Конферансье: Следующим номером представления выступят дрессированные хищники! Они умеют проходить препятствия, прыгать через «горящее» кольцо. Выходит ребёнок дрессировщик в руке кнут .(Алле Ап) С рыком выходят дети – тигр и лев , показывают номер.
3 номер-А наше представление продолжается.
Говорят, чудес на свете не бывает, —
Часто взрослые нам любят повторять.
Только в цирке все об этом забывают,
Начинают верить в чудеса опять.
Конферансье: Следующий номер покажет фокусник (Имя). Палочка волшебная у него в руках .Воду он прозрачную в цветную превратит! Выходит ребенок – фокусник и показывает фокусы. Конферансье: Вот это да!А это что за чудесный платочек?(Тянет платок из за пазухи) Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!
-А сейчас антракт, во время антракта вы можете посетить буфет.
(В буфете вы можете приобрести мороженное ,соки).
В антракте зрители покупают мороженое, соки .
1-й ребенок.
- Дайте мне, пожалуйста, клубничное мороженое.
Ребенок-продавец.
- Клубничное мороженое стоит 10 рублей. Возьмите, пожалуйста.
.Дети
- А мы хотим купить апельсиновый сок.
Ребенок-продавец.
- Апельсиновый сок стоит 5 рублей.
Дети.
- Дайте, пожалуйста, два сока и т.д.
Звенит колокольчик.
- Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление.
Звучит музыка.
Выходит конферансье.
4 номер
Ловко лентой он владеет,
Делать мостик он умеет
Показать свой номер рад
Ловкий, смелый акробат!
На арене цирка — акробатка -канатоходец. Очень опасный номер. Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится, он упадет вниз. Выходит канатоходец и идет по канату, в руке акробатическая ленточка.
5 номер Конферансье :Внимание !Внимание ! На арене цирка дрессированные лошадки . Аплодисменты!!!
6 номер
Конферансье: Дрессировщица старалась - Номер показать для вас. Медвежонок Миша .Вас порадует сейчас.
Скорее спешите увидеть медведя на велосипеде.
(Прокатится на самокате по кругу).
В конце представления конферансье приглашает всех выступающих на последний поклон.
Артисты выходят на «арену». Зрители аплодируют.
Конферансье:
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья!».
Ребята, наше цирковое представление закончилось! Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе! Поехали!
Воспитатель: Вам понравилось играть? В роли каких артистов цирка вы сегодня выступали? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк? А кого мы выручили ?Кто к нам обратился с просьбой?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь директору цирка, потому что умные, дружные и веселые.
Ну вот мы и приехали!
Слышится стук в дверь. Воспитатель: Интересно, кто это? Ребята , да тут посылка и письмо! Директор цирка прислал вам гостинцы за вашу доброту!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»...
«Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами игры» «В гостях у Айболита»
Конспект занятия "Вгостях у Айболита"...
Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры "В гостях у доктора"
Конспект открытого занятия по формированию навыков сюжетно-ролевой игры...
Конспект открытого занятия по развитию речи через пальчиковые игры в старшей группе «Прогулка в зоопарк»
Тема «Прогулка в зоопарк»Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцеван...
Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»
Конспект профориентационного занятия в подготовительной группе «Cюжетно-ролевая игра «Ярмарка Центра занятости»...
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Сюжетно-ролевая игра "Археологические раскопки"
Представлен подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе...