Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
материал
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_vospitannikov_po_nravstvenno.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад п. Черемушки»
«Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Подготовила: Косинова Ю.П.,
воспитатель средней
разновозрастной группы
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья – источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания – воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.
Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Если в семье есть свои, присущие только ей привычки, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, ездить вместе на отдых; то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.
Поэтому в своей группе я больше внимания уделяю работе над понятием «семья», провожу этические беседы о семье, о близких родственниках, дети составляют рассказы о родителях, о том, как они вместе отдыхают. Готовим подарки для родных и близких, проводим совместные праздники.
В своей работе с семьей опираюсь на родителей, как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
На втором этапе родителям даю практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используя различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственной личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные нравственные качества воспитателя.
Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Работа с родителями строится по некоторым направлениям:
- просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (беседы, индивидуальное и подгрупповое консультирование, и т.п.).
- организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства .
Некоторые направления работы, которые были проведены:
- Консультации и индивидуальных консультаций с родителями. (Консультация «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу». Памятка «Задачи нравственно-патриотического воспитания».)
- Анкетирование родителей («Моя малая Родина»; «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»).
- Создание информационных уголков в группах.
- Участие в подготовке и проведении праздников.
- Оформлены выставки детских работ и совместного творчества, фотовыставки (Фотовыставка «Мы из Курска» фотографии детей в самых красивых местах города; Фотовыставка ко дню Защитника Отечества « Папа может, папа может, все, что угодно!»; Выставка совместных поделок «Военная техника»; Выставка рисунков «Герб семьи»).
Таким образом, родители в полной мере осознают важность воспитания у детей нравственных чувств, любви и гордости к своему городу, к своему Отечеству. Они становятся примером, образцом гражданина России. А это была одна из главных задач, которую мы ставим перед собой, работая с родителями наших воспитанников.
Не нужно останавливаться на достигнутом, необходимо искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию" из опыта работы
Из опыта работы...
Выступление на семинаре комплекса. Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию».
В условиях, когда большинсьво семей озадачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лич...
Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Выступление на педагогическом совете«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриот...
Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правил...
Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников"
Организация взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях пратнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей....
Консультация для родителей «Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
познавательное развитие....
Взаимодействие с родителями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников
Конспект НОД «Осень» (конспект занятия с родителями воспитанников)Анкета "Отношение родителей к проблеме экологического воспитания"Консультация для родителей «Экологическое...