Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
материал

Юлия Петровна Косинова

материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад п. Черемушки»

«Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

     

Подготовила: Косинова Ю.П.,

                                                                  воспитатель средней

                                                                          разновозрастной группы

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья – источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, закладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания – воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.

Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Если в семье есть свои, присущие только ей привычки, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, ездить вместе на отдых; то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.

Поэтому в своей группе я больше внимания уделяю работе над понятием «семья», провожу этические беседы о семье, о близких родственниках, дети составляют рассказы о родителях, о том, как они вместе отдыхают. Готовим подарки для родных и близких, проводим совместные праздники.

В своей работе с семьей  опираюсь  на родителей, как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

На втором этапе родителям даю практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используя различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию нравственной личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные нравственные качества воспитателя.

Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Работа с родителями строится по некоторым направлениям:

- просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (беседы, индивидуальное и подгрупповое консультирование, и т.п.).

- организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства .

Некоторые направления работы, которые были проведены:

  • Консультации и  индивидуальных консультаций с родителями. (Консультация «Роль родителей  в воспитании у детей любви к родному городу». Памятка «Задачи нравственно-патриотического воспитания».)
  • Анкетирование родителей («Моя малая Родина»; «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»).
  • Создание информационных уголков в группах.
  • Участие в подготовке и проведении праздников.
  • Оформлены выставки детских работ и совместного творчества, фотовыставки (Фотовыставка «Мы из Курска» фотографии детей в самых красивых местах города; Фотовыставка ко дню Защитника Отечества  « Папа может, папа может, все, что угодно!»; Выставка совместных поделок «Военная техника»; Выставка рисунков «Герб семьи»).

Таким образом, родители в полной мере осознают важность воспитания у детей нравственных чувств, любви и гордости к своему городу, к своему Отечеству. Они становятся примером, образцом гражданина России. А это была одна из главных задач, которую мы ставим перед собой, работая с родителями наших воспитанников.

Не нужно останавливаться на достигнутом, необходимо искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.  Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре комплекса. Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию».

В условиях, когда большинсьво семей озадачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилились тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лич...

Опыт работы по теме «Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Выступление на педагогическом совете«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриот...

Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правил...

Презентация "Формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников"

Организация взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях пратнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей....

Взаимодействие с родителями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников

Конспект НОД «Осень» (конспект занятия с родителями воспитанников)Анкета "Отношение родителей к проблеме экологического воспитания"Консультация для родителей «Экологическое...