Творческий проект: «Волшебный мир Букваешек»
проект (старшая группа)
Детский сад – это второй дом для сотрудников и детей, а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, непохожим на другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryazantseva_voronova.docx | 108.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
Творческий проект: «Волшебный мир Букваешек»
(номинация: педагогический проект)
Воспитатели: Рязанцева Светлана Викторовна
Воронова Ксения Васильевна
г. Советский, 2021 год.
Актуальность:
Детский сад – это второй дом для сотрудников и детей, а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, непохожим на другие. Приемная – это первое место, куда попадает ребенок, заходя в группу. Хочется видеть ее красивой, яркой, интересной, нарядной, чтобы у детей поднималось настроение. К оформлению приемной в нашей группе мы решили привлечь родителей, так как работа с родителями является неотъемлемой частью воспитательно – образовательного процесса ДОУ. Проект направлен на решение проблем информационного обеспечения родителей воспитанников ДОУ и способствует повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ в рамках комплексно – тематического планирования. В соответствие с требованиями ФГОС развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов и оборудования для развития детей. Когда своими руками создаются украшения, элементы декора и декорации, то все это радует детей и взрослых, объединяет нас, развивает воображение и фантазию! Дизайн помещений способствует художественно – эстетическому и познавательному развитию ребенка.
Цель проекта: Создание условий для информационного обеспечения родителей и воспитанников по реализации образовательной программы в рамках комплексно – тематического планирования.
Задачи проекта:
- Развивать воображение, художественно – творческие способности детей и родителей;
- Воспитывать бережное отношение к труду;
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников.
Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.
Тип проекта:
- По составу участников – групповой (педагоги, дети, родители);
- По целевой установке – информационно – практико – ориентированный, творческий.
Срок реализации: долгосрочный.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта;
- Формулирование цели и задачи проекта;
- Консультирование родителей, совместный выбор материалов и эскизов для оформления по темам недели, праздникам ( 23 февраля, 8 марта…)
Основной этап (практический):
- Расширение представлений, по оформлению приемной;
- Предложены творческие задания родителям;
- Осуществление грамотного педагогического руководства;
- Стимулирование и активизация детской фантазии.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий.
- Просмотр интернет ссылок.
- Изготовление шаблонов.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Индивидуальные беседы с родителями;
- Консультации по теме проекта;
- Выполнение эскизов в домашних условиях, подбор материала для оформления.
III. Заключительный этап:
- Оформление приемной;
- Организация фотовыставки совместного выполнения проекта;
- Создание презентации к проекту «Волшебный мир Буквоешек»;
- Оформление альбома.
Предполагаемый результат:
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Укрепление связей ДОУ и семьи. Улучшение понимания задач ДОУ по воспитанию и обучению воспитанников;
- Обеспечение обратной связи, с целью повышения эффективности и результативности педагогического процесса;
Заключение:
Дизайн нашей приемной постоянно меняется это еще одна форма работы с родителями. Чем больше открытости в работе детского сада, информации со стороны нас – воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей, и тем выше их активность, заинтересованность! Построение развивающей среды с учетом этих принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, ее способностей, овладению разными способами деятельности.
Наша приемная создает положительный эмоциональный настрой для детей и родителей. Это своеобразное связующее звено в цепочке – «ДОУ – воспитатель – ребенок – родитель – семья».
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребёнка…
В.А. Сухомлинский.
Используемая литература:
- Артамонова О.В. Предметно - пространственная среда: её роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 37 - 42.
- Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А.Виноградова Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2015г. – (Дошкольное воспитание и развитие).
- Полякова М. Особенности организации предметно-пространственной среды // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 11. - С. 43 - 51.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Творческий проект "Волшебный квадрат".
Творческий проект "Волшебный квадрат"- использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи....
Творческий проект «Волшебное семечко»
Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это так необходимо, чтоб малыш вырос отзывчивым и добрым человеком....
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)
В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...
Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Календарно-тематическое планирование проекта.
Аннотация Проект «Волшебные балеты великого композитора П.И. Чайковского» (из опыта работы) был осуществлен с детьми подготовительных групп. Он нацелен на развитие ...