Творческий проект «Волшебное семечко»
проект (старшая группа) по теме
Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это так необходимо, чтоб малыш вырос отзывчивым и добрым человеком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области»
Среднесрочный
творческий проект
«Волшебное семечко»
Воспитатель:
Ломовская Елена Викторовна
2013 год
Вид проекта:
Познавательно – практический.
Участники проекта:
Воспитатели – Дети – Родители.
Продолжительность проекта:
Март-апрель
Цель проекта:
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, Желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Интеграция
образовательных областей:
- Познание,
-Коммуникация,
-Социализация,
-Художественное творчество,
-Труд,
-Чтение художественной литературы,
-Музыка.
Программные задачи:
Познание:
-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,
-Развивать зрительное внимание,
-Память,
-Восприятие,
-Мышление,
Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
Социализация:
Учить, бережно относиться к природе.
Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
Коммуникация:
Обогащать словарный запас детей,
Развивать речь,
Активизировать употребление прилагательных,
Глаголов в речи детей;
Развивать умение работать сообща,
Получать удовольствие от совместной работы.
Художественное творчество:
Продолжать развивать мелкую моторику рук,
Навыки работы карандашом, кистью,
Различные приёмы лепки;
Закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация).
Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
Труд:
Воспитывать трудолюбие,
Желание помогать взрослым,
Учить детей ухаживать за растениями.
Чтение художественной литературы:
Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
Музыка:
Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни),
Развивать эмоциональную отзывчивость,
Певческие навыки,
Музыкальные способности.
Основные принципы работы:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия
педагоги – дети – родители:
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Дети.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Предварительная работа.
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
- Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книгах.
Практическая часть проекта.
Постановка целей:
- что мы знаем;
- что хотим узнать;
- что нужно сделать, чтобы узнать;
- проверить на практике полученные знания.
Реализация поставленных целей через:
НОД,
познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу,
самостоятельную деятельность,
совместную деятельность,
индивидуальные беседы,
игры (дидактические, игры-драматизации).
План-схема работы
с детьми и родителями по реализации проекта
«Волшебное семечко».
Март-Апрель
Мероприятия | Цели | Ответственные |
| Привлечь родителей к реализации проекта «Волшебное семечко». | Воспитатель |
3. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. | Расширять кругозор детей. | Воспитатель |
4.Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. | Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. | Воспитатель |
5. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. | Воспитывать желание помогать взрослым. | Воспитатель |
6. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Привлечь к совместному труду всех детей в группе. | Воспитатель |
7. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. | Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. | Воспитатель |
8. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. | Воспитатель |
9. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. | Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. | Родители |
10. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» | Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». | Воспитатель |
11. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. | Учить ухаживать за растениями. | Воспитатель |
12. Фотоотчёт для родителей. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | Воспитатель |
13. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. | Развивать смекалку, память, внимание. | Воспитатель |
14. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. | Формировать представление детей об овощах и фруктах. | Воспитатель |
15. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». | Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. | Воспитатель |
16. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка», «Колосок». | Развивать у детей актёрские способности. | Воспитатель |
17. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. | Учить оказывать взрослым посильную помощь. | Воспитатель |
18.Создание фотоальбома «Волшебное семечко». | Подвести итог проделанной работы. | Воспитатель |
Итог (презентация) проекта:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Работ, выполненных детьми совместно с родителями.
- Презентация Выставка творческих работ фотоальбома «Волшебное семечко»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Творческий проект "Волшебный квадрат".
Творческий проект "Волшебный квадрат"- использование техники оригами в художественно-речевой и театрализованной деятельности старших дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи....
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра
Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...
Творческий проект «Волшебный мир К. И. Чуковского»
Работа педагогов нашей группы направлена на реализацию возможности всестороннего развития каждого воспитанника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей и включение родит...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)
В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...
Творческий проект "Волшебные балеты великого П.И.Чайковского". Календарно-тематическое планирование проекта.
Аннотация Проект «Волшебные балеты великого композитора П.И. Чайковского» (из опыта работы) был осуществлен с детьми подготовительных групп. Он нацелен на развитие ...