«Строим заборчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конструирование во второй младшей группе «Строим заборчик»

№5 Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала - кирпичики. Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструированию, внимание.

Программное содержание: Формировать умение детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету; учить играть с постройками; проявлять интерес к действиям товарища; формировать умение складывать кубики в коробку, учитывая цвет.

Познакомить с ритмическим чередованием разных деталей или двух разных положений деталей одной. Приучать детей соотносить свои действия с правилом и образцом конструкции.

Материал: игрушки: белочка, собака, кошка, елочка, грибочки.

Раздаточный: 10 кирпичиков, 5 кубиков, призмы, 3 длинных кирпичика для дорожки.

Словарная работа: кирпичики, заборчик, самая маленькая сторона, широкая сторона.

Методы и приёмы: демонстрация образца, показ, объяснение, вопросы, повторения, поощрения, художественное слово, помощь.

Мотивация: поможем зверям.

Ход:

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу. К нам в гости пришли звери, но они очень расстроены. А знаете почему? Мне белочка рассказала, что жили они все дружно, помогали друг другу, и был у них красивый заборчик, который защищал от злых зверей. Но вдруг налетел сильный ветер, и поломал заборчик, звери теперь боятся, и пришли к вам с просьбой помочь. Дети, поможем белочке и всем остальным?

Дети: Поможем!

Физкультминутка:

Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит на столе.

Дети: Кирпичики

Воспитатель: Какого цвета кирпичики?

Дети: (Ответы).

 

Воспитатель: Правильно. Вот из этих кирпичиков мы построим зверям заборчик. Посмотрите, у кирпичиков есть самая маленькая сторона, вот на не мы и поставим кирпичик. Дети, у нас неровный заборчик, что же нужно сделать?

Дети: (молчат).

Воспитатель: А нужно их развернуть широкой стороной ко мне. Покажи (имя ребенка), где широкая сторона у кирпичика?

(ребенок): Вот она.

Воспитатель: Правильно, вот широкая сторона у кирпичика. Какой красивый заборчик у нас получился. А теперь давайте спрячем своих зверей за него. Вот так, правильно, а я посмотрю, какой заборчик самый красивый и прочный. Я внимательно посмотрела, у всех получились красивые и прочные заборчики. Молодцы ребята. А ну-ка скажи (имя ребенка), где твоя собачка.

(ребенок) За заборчиком.

Воспитатель: Правильно. Даша, покажи, где спряталась твоя кошечка.

Даша: Вот, за заборчиком.

Воспитатель: Правильно, Даша. Смотрите, все животные рады, им понравились ваши заборчики. Теперь мы знаем, что им не страшны ни какие звери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_6_bashnya.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование во второй младшей группе «Строим заборчик»

№5

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала - кирпичики. Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструированию, внимание.

Программное содержание: Формировать умение детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету; учить играть с постройками; проявлять интерес к действиям товарища; формировать умение складывать кубики в коробку, учитывая цвет.

Познакомить с ритмическим чередованием разных деталей или двух разных положений деталей одной. Приучать детей соотносить свои действия с правилом и образцом конструкции.

Материал: игрушки: белочка, собака, кошка, елочка, грибочки.

Раздаточный: 10 кирпичиков, 5 кубиков, призмы, 3 длинных кирпичика для дорожки.

Словарная работа: кирпичики, заборчик, самая маленькая сторона, широкая сторона.

Методы и приёмы: демонстрация образца, показ, объяснение, вопросы, повторения, поощрения, художественное слово, помощь.

Мотивация: поможем зверям.

Ход:

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу. К нам в гости пришли звери, но они очень расстроены. А знаете почему? Мне белочка рассказала, что жили они все дружно, помогали друг другу, и был у них красивый заборчик, который защищал от злых зверей. Но вдруг налетел сильный ветер, и поломал заборчик, звери теперь боятся, и пришли к вам с просьбой помочь. Дети, поможем белочке и всем остальным?

Дети: Поможем!

Физкультминутка:

Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит на столе.

Дети: Кирпичики

Воспитатель: Какого цвета кирпичики?

Дети: (Ответы).

Воспитатель: Правильно. Вот из этих кирпичиков мы построим зверям заборчик. Посмотрите, у кирпичиков есть самая маленькая сторона, вот на не мы и поставим кирпичик. Дети, у нас неровный заборчик, что же нужно сделать?

Дети: (молчат).

Воспитатель: А нужно их развернуть широкой стороной ко мне. Покажи (имя ребенка), где широкая сторона у кирпичика?

(ребенок): Вот она.

Воспитатель: Правильно, вот широкая сторона у кирпичика. Какой красивый заборчик у нас получился. А теперь давайте спрячем своих зверей за него. Вот так, правильно, а я посмотрю, какой заборчик самый красивый и прочный. Я внимательно посмотрела, у всех получились красивые и прочные заборчики. Молодцы ребята. А ну-ка скажи (имя ребенка), где твоя собачка.

(ребенок) За заборчиком.

Воспитатель: Правильно. Даша, покажи, где спряталась твоя кошечка.

Даша: Вот, за заборчиком.

Воспитатель: Правильно, Даша. Смотрите, все животные рады, им понравились ваши заборчики. Теперь мы знаем, что им не страшны ни какие звери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «Строим заборчик»

Конспект занятия по конструированию «Строим заборчик»...

«Строим заборчик»

Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков.Задачи: - развивать сюжет и интерес к постройке;- повторить стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;- воспитывать л...

«Строим заборчик»

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе...

Конструирование во второй младшей группе.Тема: «Строим заборчик»

Задачи: Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики,комбинируя и чередуя их положения по цвету: учить играть с постройками,проявлять интерес к действиям товарища, учить складывать кубик...

строим заборчики

Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Называть детали строительного материала - кирпичики. Формировать умение правильно называть цвет. Развивать интерес к конструир...

Конструирование "Строим заборчик" (1 младшая группа)

Конструирование "Строим заборчик" (1 младшая группа)...

Конструирование во второй младшей группе. Тема: «Строим заборчик»

Задачи: Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики,комбинируя и чередуя их положения по цвету: учить играть с постройками,проявлять интерес к действиям товарища, учить складывать кубик...