Конструирование во второй младшей группе. Тема: «Строим заборчик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Задачи: Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики,
комбинируя и чередуя их положения по цвету: учить играть с постройками,
проявлять интерес к действиям товарища, учить складывать кубики в
коробку и распределять их по цвету.
- Цель: учить строить заборчик, в соответствии с размерами дерева.
- Материал: у каждого ребенка кирпичики и игрушки, игрушки: белочка,
собака, кошка
- Словарная работа: кирпичики, заборчик, самая маленькая сторона, широкая
сторона.
- Методы и приёмы: демонстрация образца, показ, объяснение, вопросы,
повторения, поощрения, художественное слово, помощь.
Ход:
Я усаживаю детей на стульчики.
Воспитатель: Дети, садитесь тихонечко на стульчики и послушайте, что я вам
расскажу. К нам в гости пришли звери, но они очень расстроены. А знаете
почему. Мне белочка рассказала, что жили они все дружно , помогали друг
другу , и был у них красивый заборчик, который защищал от злых зверей. Но
вдруг налетел сильный ветер, и поломал заборчик, звери теперь боятся, и
пришли к вам с просьбой помочь. Ну, что ребята, поможем белочке и всем
остальным?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит на столе.
Дети: Кирпичики
Воспитатель: Какого цвета кирпичики?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Молодцы. Вот из этих кирпичиков мы сейчас с вами построим
им заборчик. Посмотрите, у кирпичиков есть самая маленькая сторона, вот на
не мы и поставим кирпичик. Ребята, я смотрю, у нас неровный заборчик, а
что же нужно сделать?
Дети: (молчат)
Воспитатель: А нужно их развернуть широкой стороной ко мне. Покажи
Егор, где широкая сторона у кирпичика?
Егор: Вот она.
Воспитатель: Правильно, вот широкая сторона у кирпичика. Какой красивый
заборчик у нас получился. А теперь давайте спрячем своих зверей за него.
Вот так, правильно, а я посмотрю, какой заборчик самый красивый и
прочный. Я внимательно посмотрела, у всех получились красивые и прочные
заборчики.
Молодцы ребята. А ну-ка скажи Вика, где твоя собачка.
Вика: За заборчиком.
Воспитатель: Правильно. Покажи, где спряталась твоя кошечка : Вот, за заборчиком.
Воспитатель: Хорошо. Молодец. Смотрите, все животные рады, им
понравились ваши заборчики. Теперь мы знаем, что им не страшны ни какие звери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание (ФЭМП) «Один - Много»
Тема: «Один – много»
Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; •сравнивать два предмета по длине.
Учить сравнивать предметы по количеству.
Задачи: (по образовательным областям)
Познавательное развитие
•Закрепление умения определять, где один предмет, а где много.
•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение) .
•Развитие познавательной мотивации
•Формирование первичных представлений о свойствах предметов (большой – маленький).
Социально-коммуникативное развитие
•Развитие навыков взаимодействия с взрослым и сверстниками
•Формирование умения работать коллективно
Речевое развитие
•Развитие навыка диалогической речи
Виды деятельности:
Игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Предварительная работа: непосредственно перед занятием строим домик для зайчат (лего, кубики);
Материалы для занятия: фигурки зайчат, волка, домик, деревья, морковка, осенние листочки.
Ход занятия:
1) Орг.момент
Введение в игровую деятельность
Дети проходят и встают около воспитателя.
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей) Молодцы!
2) Основная часть
Восп-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку.
Жили-были зайчики. Вот в этом доме (показать). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк.
– Посмотрите, сколько зайчиков бегает по поляне? (много)
– А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать. Но некому их накормить. Давайте поможем, накормим зайчат.
Посмотрите, сколько морковок в корзинке? (много)
Давайте угостим этой морковкой зайчат.
Но прежде чем кушать, нужно что сделать? (Правильно, помыть руки.)
Игровой момент
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
Ну-ка милые зайчата,
Повторяйте все за мной!
(Дети рассказывают стих, имитируя мытье рук).
А теперь давайте каждому зайчику дадим по морковке.
– Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
– А у этого? (одна)
Молодцы ребята, много было у нас морковок в корзине. И вы дали каждому зайке по одной морковке.
Слушаем сказку дальше. Наелись зайчики. Стали резвиться на полянке, играть. И вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается серый волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, а двери у дома нет. Сломалась она.
Давайте ребята поможем зайкам спастись от волка. Есть 2 двери. Но вот какая подойдет? Нужно закрыть дверь так, чтобы волк не прошел в нее.
– Подходит эта дверь? (нет)
– Почему? (она низкая)
– А вот эта подходит? (да)
– Какая она? (высокая)
Подбежал волк к дому, а попасть то туда и не может!
– А кто же помог зайчатам, сделал им дверь?
– Какую поставили дверь высокую или низкую?
Молодцы ребята, все правильно сделали. А волк ушел обратно в лес и больше не приходил к зайчикам.
3) Физкультминутка
Давайте посмотрим, чем занимаются зайчата на поляне, во что играют, и поиграем с ними.
Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел
Игровой момент
Строим зайчикам дорожки из осенних листьев, какие-то дорожки будут длинные, какие-то короткие. И наши зайки будут гулять по этим дорожкам.
Алина ( )покажи зайчику самую длинную дорожку.
А где самая короткая дорожка?
4) Подведение итогов
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Накормили их, спасли от волка, поставив высокую дверь. Сделали им дорожки, поиграли с зайками. Теперь зайцам будет жить весело, и им не страшен серый волк. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"
Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...
Занятие по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Автобус»
Цели: Закреплять представление об автобусе и его частях; Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга; Познакомить с новой деталью – цилин...
Занятие по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Автобус»
Цели:Закреплять представление об автобусе и его частях;Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга;Познакомить с новой деталью – цилиндром;П...
Конструирование во второй младшей группе.Тема: «Строим заборчик»
Задачи: Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики,комбинируя и чередуя их положения по цвету: учить играть с постройками,проявлять интерес к действиям товарища, учить складывать кубик...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Строим теремок» (магнитные блоки).
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием магнитных блоков....
Конспект НОД по разделу программы «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «Строим заборчик»
Конспект НОД по конструированию "Строим Заборчик"...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы. Тема: Строим дом (Дом для лисички)
Систематизация знаний детей о том, какие бывают дома; развитие связной речи, внимательности и наблюдательности....