Семинар для педагогов «Профессиональный портрет современного педагога»
методическая разработка

Блинова Светлана Геннадьевна

Беседа  о личностных и профессиональных качествах педагога ДОО,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_professinalnyy_portret_sovremennogo_pedagoga.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 11 «Полянка»

(МБДОУ «Детский сад № 11 «Полянка»)

Семинар для педагогов

«Профессиональный портрет современного педагога»

        Составила:

старший воспитатель

        Блинова С.Г.

г. Нижний Новгород

      Воспитатель детского сада ежегодно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая, а иногда, может быть, и мешая их развитию. Так построена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, с воспитателями, помощниками воспитателя. Этот факт подтверждает высокую

социальную значимость профессии педагога.

Наряду с этим мы видим и знаем, мир постоянно информационно

усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься

самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью.

Потребность в повышении уровня знаний, умений и навыков проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную, общественную, личную и

конечно сфера педагогической деятельности не исключение.

Сегодня мы с Вами поговорим о личностных и профессиональных качествах педагога ДОО,

Содержание профессиональной компетентности педагога дошкольного образования определяется следующими нормативными актами,

регламентирующие его деятельность, в частности:

профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»,утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н;

-федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.0.2013 № 1155.

В п. 3.2.1. ФГОС ДО перечислены конкретные действия, требующие определѐнных знаний и умений от педагога по реализации программ дошкольного образования.

Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не

просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.

Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не

просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.

Основная функция современного детского сада любого вида –

целенаправленная социализация личности ребенка, т. е. введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. От того,

насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка- дошкольника.

Как показывает практика, качество дошкольного образования неоднозначно воспринимается разными людьми.

«Мозговой штурм»

Педагоги делятся на две группы: группа родителей и группа воспитателей и специалистов и высказывают мнение по вопросу: «Что включает в себя

понятие «качество дошкольного образования?»

Ксения Юрьевна Белая предлагает следующее содержание данного понятия:

«Качество дошкольного образования – это такая

организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности развития КАЖДОГО РЕБЁНКА увеличивается в соответствии с учѐтом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания обучения»

Деятельность педагога многогранна по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение разнообразными профессиональными умениями. Эти умения условно делятся на гностические, конструктивные, коммуникативные, организаторские и специальные.

Гностические умения – умения, с помощью которых педагог изучает ребенка (индивидуальные особенности, возрастные, личностные качества, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми, степень эмоционального благополучия). Объектом изучения является семья. Гностические умения используются при изучении педагогического опыта других

воспитателей. Педагогу важно развивать у себя способности к пониманию внутреннего мира ребенка.

Конструктивные умения – для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной

работы. Педагог проектирует материальное оснащение образовательного процесса (поделка оборудования для игр, занятий, организация выставок художественного творчества детей и их родителей и т. д.). Конструктивные

умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов воспитательно-образовательной работы, сценариев, праздников, досуга.

Коммуникативные умения – проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией

дошкольного учреждения.

Организаторские умения – распространяются на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Важное решение, что будет делать он сам, а что можно поручить детям, к чему целесообразнее привлечь родителей.

Специальные умения – умения петь, танцевать, читать стихи (сочинять, вязать, мастерить игрушки, показывать (инсценировать) кукольный театр и другое.

Предлагаю Вам ещѐ одну небольшую мозговую разминку: давайте попробуем подобрать определения — характеристики для творческого воспитателя (Воспитателям предлагается ромашка, на лепестках которой написаны буквы слова «ВОСПИТАТЕЛЬ»)

К. Д. Ушинский сказал: «В деле воспитания и обучения ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»

Одним из важных условий успешной работы педагога в современном

образовательном учреждении становится ощущение не только ответственности за свое дело, но и внутренней свободы в работе. Педагог должен стать независимым образовательным профессионалом, берущим на себя ответственность за всѐ, что он делает, стать центром процесса повышения качества дошкольного

образования. Реализация этой задачи может способствовать

формированию профессионального роста и мобильности педагогов к тому новому или обновленному содержанию, что появляется в детском саду, а также помогает в быстром освоении новых видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА в свете нормативных правовых документов

Консультативная помощь педагогам в свете введения в ФГОС ДО по квалификационным характеристикам педагога по нормативным документам....

эссе "Портрет современного педагога"

Что значит для меня профессия воспитатель. Мой взгляд на портрет современного воспитателя....

«Портрет современного педагога»

Государственное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 18 общеразвивающего видаКалининского района  города  Санкт-Петербурга      Конспек...

«Портрет современного педагога ДОО»

Современный воспитатель – это:1.     человек - добрый, чуткий, внимательный, любящий не только детей, но и свою работу,  морально устойчивый, коммуникабельный;2....

Эссе «Портрет современного педагога.»

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней....

Презентация "Портрет современного педагога ДОУ"

Презентация представлена в рамках работы методического объединения педагогов...

«Портрет современного педагога»

Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ –это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном нау...