«Портрет современного педагога»
методическая разработка
Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ –это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.
Педагогические работники должны обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предполагают:
знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста
знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве
знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте
умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную, обеспечивая тем самым развитие детей
умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет современного педагога " Детей нет – есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств« Януш Корчак
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования(ФГОС) Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования(ФГОС) Педагогические работники должны обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предполагают: знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования(ФГОС) знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования(ФГОС) владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированности у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.
Личностные качества педагога Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность. Виссарион Белинский
Личностные качества педагога Человечность доброта терпеливость порядочность честность ответственность справедливость обязательность объективность уважение к людям высокая нравственность эмоциональная уравновешенность потребность к общению интерес к жизни воспитанников доброжелательность самокритичность дружелюбие Сдержанность достоинство Любовь к детям Отсутствие вредных привычек
Профессиональные качества педагога Педагог — человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. Жюльен де Фалкенаре
Профессиональные качества педагога Грамотная речь Внешний вид Умение владеть собой Креативность Эмпатия Многогранность Толерантность Стремление к саморазвитию Дисциплинированность целеустремлённость Любознательность Уверенность в себе педагогическая рефлексия Педагогический такт умение быстро принимать решения Активность организаторские способности умение находить подход к детям пунктуальность
Профессиональные умения педагога Умение использовать средства мультимедии; Знание возрастной психологии; Умение применять на практике различных методик воспитания и развития ; Организовывать праздничные мероприятия; Умение пользоваться ПК и компьютерными программами; Специальные умения (уметь петь, танцевать, читать стихи и т.д.); Выстраивать образовательный процесс; Уметь разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии.
Педагог всегда должен: Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» А. С. Макаренко Совершенствовать своё мастерство; Осваивать инновационные технологии; Хорошо знать детскую литературу; Быть интересным для воспитанников; Уметь дать ответ с учетом возраста ребёнка; Соблюдать все режимные моменты; Быть ответственным на каждого ребёнка; Не говорить зло и сухо; приходить на помощь. внимательно слушать.
Педагог никогда не должен: Поднимать руку на ребёнка; Поднимать голос на ребёнка; Унижать и обзывать ребёнка; Делать преждевременные заключения о ребёнке; Опаздывать на работу; Требовать слишком много; Сравнивать детей; Обсуждать другого педагога с родителями;
Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА в свете нормативных правовых документов
Консультативная помощь педагогам в свете введения в ФГОС ДО по квалификационным характеристикам педагога по нормативным документам....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-729944-1454528553.jpg)
эссе "Портрет современного педагога"
Что значит для меня профессия воспитатель. Мой взгляд на портрет современного воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-369753-1387348009.jpg)
«Портрет современного педагога»
Государственное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 18 общеразвивающего видаКалининского района города Санкт-Петербурга Конспек...
«Портрет современного педагога ДОО»
Современный воспитатель – это:1. человек - добрый, чуткий, внимательный, любящий не только детей, но и свою работу, морально устойчивый, коммуникабельный;2....
Эссе «Портрет современного педагога.»
Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956106-1507557628.jpg)
Презентация "Портрет современного педагога ДОУ"
Презентация представлена в рамках работы методического объединения педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-898244-1638085675.png)
Семинар для педагогов «Профессиональный портрет современного педагога»
Беседа о личностных и профессиональных качествах педагога ДОО,...