«Портрет современного педагога»
методическая разработка
Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ –это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.
Педагогические работники должны обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предполагают:
знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста
знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве
знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте
умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную, обеспечивая тем самым развитие детей
умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_sovremennogo_pedagoga.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет современного педагога " Детей нет – есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств« Януш Корчак
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования(ФГОС) Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования(ФГОС) Педагогические работники должны обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предполагают: знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования(ФГОС) знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования(ФГОС) владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированности у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.
Личностные качества педагога Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – человечность. Виссарион Белинский
Личностные качества педагога Человечность доброта терпеливость порядочность честность ответственность справедливость обязательность объективность уважение к людям высокая нравственность эмоциональная уравновешенность потребность к общению интерес к жизни воспитанников доброжелательность самокритичность дружелюбие Сдержанность достоинство Любовь к детям Отсутствие вредных привычек
Профессиональные качества педагога Педагог — человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. Жюльен де Фалкенаре
Профессиональные качества педагога Грамотная речь Внешний вид Умение владеть собой Креативность Эмпатия Многогранность Толерантность Стремление к саморазвитию Дисциплинированность целеустремлённость Любознательность Уверенность в себе педагогическая рефлексия Педагогический такт умение быстро принимать решения Активность организаторские способности умение находить подход к детям пунктуальность
Профессиональные умения педагога Умение использовать средства мультимедии; Знание возрастной психологии; Умение применять на практике различных методик воспитания и развития ; Организовывать праздничные мероприятия; Умение пользоваться ПК и компьютерными программами; Специальные умения (уметь петь, танцевать, читать стихи и т.д.); Выстраивать образовательный процесс; Уметь разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии.
Педагог всегда должен: Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» А. С. Макаренко Совершенствовать своё мастерство; Осваивать инновационные технологии; Хорошо знать детскую литературу; Быть интересным для воспитанников; Уметь дать ответ с учетом возраста ребёнка; Соблюдать все режимные моменты; Быть ответственным на каждого ребёнка; Не говорить зло и сухо; приходить на помощь. внимательно слушать.
Педагог никогда не должен: Поднимать руку на ребёнка; Поднимать голос на ребёнка; Унижать и обзывать ребёнка; Делать преждевременные заключения о ребёнке; Опаздывать на работу; Требовать слишком много; Сравнивать детей; Обсуждать другого педагога с родителями;
Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА в свете нормативных правовых документов
Консультативная помощь педагогам в свете введения в ФГОС ДО по квалификационным характеристикам педагога по нормативным документам....
эссе "Портрет современного педагога"
Что значит для меня профессия воспитатель. Мой взгляд на портрет современного воспитателя....
«Портрет современного педагога»
Государственное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 18 общеразвивающего видаКалининского района города Санкт-Петербурга Конспек...
«Портрет современного педагога ДОО»
Современный воспитатель – это:1. человек - добрый, чуткий, внимательный, любящий не только детей, но и свою работу, морально устойчивый, коммуникабельный;2....
Эссе «Портрет современного педагога.»
Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней....
Презентация "Портрет современного педагога ДОУ"
Презентация представлена в рамках работы методического объединения педагогов...
Семинар для педагогов «Профессиональный портрет современного педагога»
Беседа о личностных и профессиональных качествах педагога ДОО,...