Я-человек. Я и моё тело.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневное планирование на тематическую неделю "Я-человек. Я и моё тело". Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-chelovek._ya_i_moe_telo.docx | 52.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Я-человек. Я и моё тело. День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:11.11.2013
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1.Художественное творчество (Рисование) Тема: Мой портрет. (Бондаренко,470; Лыкова,152) Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о жанре портрета; познакомить с понятие «поясной портрет»; развивать умение внимательно изучать черты лица и фигуры знакомого человека. Продолжить работу по закреплению основных закономерностей изображения человека. 2. Музыкальное. По плану муз. руководителя. | Утро: 1. Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей. 2.Дидактическая игра “Что у тебя, а что у куклы?”-закрепить знания детей о частях тела. 3. Индивид. работа с Сашей П., Данилом Д. по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата. 4. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок». 5. Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. Прогулка: 1.Наблюдение Наблюдение за пнем- Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений). 2. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения 3. Индивид. работа с Егором С., Никитой Б. пальчиковая гимнастика "Пенек".- развитие мелкой моторики рук. 4. Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление. 5.Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня. | - Плакат «Строение человека». -Кукла Мальчик и Девочка. - Картотека артикуляционной гимнастики. -Дидактическая игра «Части тела» Выносной материал: | - Родителям рекомендуется рассказать ребенку, что МЫ люди, ОН человек. Указать на отличия от животных (нет хвоста, умеем говорить, передвигаемся на двух ногах, люди учатся, ходят на работу и т.д). - Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.). . |
Тема недели: Я-человек. Я и моё тело. День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 11.11.2013
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
ВЕЧЕР. 1. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. Индивид. работа с Наташей Д., Игорем Т.-дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных. 3 Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений. 4. Дидактическая игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность 5.Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.
ПРОГУЛКА.1.Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. 2. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук. 3. Дидактическая игра: «Человек и животное» (6—7 лет)-развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру. 4. Индивидуальная работа с Сашей Пер., Вадимом С. по развитию физических способностей- метание шишек в дерево правой и левой рукой. 5.Подвижная игра "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности. | - Дидактическая игра « Один- много». - Рассказ В. Драгунского «Друг детства» -Иллюстрации Мальчиков и девочек. - Строительный материал. Выносной материал | -Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Тема недели: Я-человек. Я и моё тело. День недели: Вторник Дата: 12.11.2013
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1.Художественное творчество (Аппликация) Тема: Танграм «Робот» Программное содержание: Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу. Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе. 2. Физкультурное. (Распечатка стр 19) Задачи. Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением задания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей. | УТРО: 1. Беседа «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. Активизировать в речи детей слова: вредные микробы, гигиена, йод, зеленка, здоровье, самомассаж. 2. Д/и «Назови ласково»- развитие грамматического строя речи. 3. «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой. 4. Индивидуальная работа с Димой Ч., Сашей Пен. по развитию художественных способностей детей-совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий. 5. Подвижная игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. ПРОГУЛКА: 1.Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. 2. Дидактическая игра «Третий лишний»-закреплять знания детей о многообразии птиц. 3. Индивид. работа с Данилом Д., Никитой Б. по развитию физических качеств- прыжки вверх из глубокого приседа. 4. Приметы: галки собираются в стаи и кричат- будет ясная погода; грач улетает- скоро снег пойдет. 5. Подвижная игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. | -Презентация «Что умеет кожа?» - Музыкальная презентация «Веселая зарядка» -Альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш. -Танграм -Выносной материал. |
- Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п. |
Тема недели: Я-человек. Я и моё тело. День недели: Вторник Дата: 12.11.2013
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
ВЕЧЕР.1.Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»-активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств. 2. Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела. 3. Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)-развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы. 4. «Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций. 5. Индивидуальная работа с Артемом П., Наташей Д. поупражнять в составлении предложений 6.Подвижная игра «Не попадись»-учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. ПРОГУЛКА. 1.Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . 2. «Выложи узор»-выложить узор из деревянных палочек или спичек. 3. Дидактическая игра «Лесник»- напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях(ствол, листья, плоды и семена). 4. Индивидуальна я работа с Денисом Ш., Данилом Д. –ходьба с наклонами-развитие физических способностей. 5.Подвижная игра «Платок»-развивать быстроту и ловкость. | - Плакат «Части тела» -Книга Е. Пермяка «Для чего руки нужны» -Схемы предложений . -Выносной материал. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
Тема недели: Я-человек. Я и моё тело. День недели: СРЕДА Дата: 13.11.2013.
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1.Художественное творчество.(Лепка) Тема: Машенька (по сказке «Три медведя») П.с.: Формировать умение детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму головы, туловища, ног, пропорциональное отношение частей; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру. Учить лепить фигуру человека., использовать цветной и смешанный пластилин, показывая особенности яркой необычной одежды. закреплять умение украшать одежду налепами. Развивать точность и координацию движений; фантазию и воображение. 2.Коррекционная ритмика по плану муз. руководителя. | УТРО. 1. Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. 2. Индивид. работа с Игорем Т., Никитой Б. по математике- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.) 3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»-развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания. 4.Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. 5. Подвижная игра «Шоферы»- учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. ПРОГУЛКА.1 Наблюдение за связью явлений в природе –продолжать развивать умение устанавливать причинно- следственные связи. ( Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха) 2. Индивидуальная работа с Вадимом С., Данилом Д. по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким поднимание колена, приставным шагом вправо и влево. 3. Дидактическая игра «Вспомни разные слова »- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. 4.Пальчиковая гимнастика «Осень»- развитие мелкой моторики рук. 5.Подвижная игра «Перетягивание»- развивать силу, ловкость. | - Плакат «Части тела» -Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги. - Маски героев для кукольного театра. -Выносной материал | - Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах личной гигиены и уходом за своим телом. -Посоветовать родителям Данилы Д. , Вадима С. поиграть в игру «Ветерок» -для развития речевого дыхания, а также закрепление у ребенка понятия об основных цветах. |
Тема недели: Я-человек. Я и моё тело. День недели: СРЕДА Дата: 13.11.2013.
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
ВЕЧЕР. 1. Сюжетно-ролевая игра «Почта»- закреплять знания профессии «почтальон», развивать умение организовывать игру. 2. Дидактическая игра ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов. 3.Индивидуальная работа с Наташей Д., Игорем Т.- научить выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента. 4.Чтение стихотворения « Веселые человечки»(Распечатка Алябьева, стр19)-формировать умение понимать смысл стихотворения. 5. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. ПРОГУЛКА: 1.Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним. Отметить какие изменения произошли. 2. Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные. 3.Индивидуальная работа с Димой Ч., Сашей П. по рисованию-формировать умение соотносить предметы по величине ( дерево высокое, куст ниже дерева) 4.Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из осенних листочков. 5.Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. | - Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Почта» -Геометрические фигуры. -Стихотворение «Веселые человечки» -Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты» -Выносной материал | - Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Тема недели: Я-человек. Я и моё тело. День недели: ЧЕТВЕРГ Дата: 14.11.2013
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1.Художественное творчество(Рисование) Тема: Как я с мамой(папой) иду из детского сада. (Комарова,99) Программное содержа-ние: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию. Упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами. 2. Музыкальное. По плану муз. руководителя. | УТРО.1. Беседа «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность. 2. Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. 3. Драматизации сказки «Заюшкина избушка»-формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно. 4.Индивидуальная работа с Егором С , Егором К. по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. 5.Подвижная игра «Хитрая лиса»-развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. ПРОГУЛКА: 1Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать. 2.Дидактическая игра «Какой,какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. 3. Индивидуальная работа с Вадимом С., Данилом Д. по развитию физических способностей- пройти по кривой дорожке( ходьба по ограниченной поверхности). 4.Упражнение на развитие мелкой моторики рук- «Нарисуй»-нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом. 5.Подвижная игра «Поезд»- научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. | -Атрибуты к сказке «Заюшкина избушка» -Строительный материал - Музыкальные инструменты - Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» -Выносной материал | - Предложить родителям рассмотреть эмоции родственников в семейном альбоме. -Родителям рекомендуется: уточнить знания детей о семье; знать состав семьи; знать И.О. родителей, кем работают и какую работу выполняют. |
Тема недели: Я-человек. Я и моё тело. День недели: ЧЕТВЕРГ Дата: 14.11.2013
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
ВЕЧЕР. 1. Беседа «Мои эмоции»-учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь. 2. Дидактическое игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной. 3. Свободные игры в центрах активности. 4.Индивидуальная работа с Никитой Б., Артемом П. по совершенствованию навыка строить распространённые предложения, 5.Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение «Хмурая осень»— познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды 2. Самостоятельная игровая деятельность. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. 3. Дидактическая игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. 4.Индивидуальная работа Дидактические игры. "Придумай предложение", "Как шумит вода?" со старшей подгруппой. 5. Подвижная игра "Солнышко и дождик"-продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед, | -Картотека «Эмоции» -Фотографии родителей. -Схемы предложений -Схема артикуляционной гимнастики. -Выносной материал. | -Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Тема недели: Я-человек. Я и моё тело. День недели: ПЯТНИЦА Дата: 15.11.2013
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1. Физкультурное. (Распечатка стр 20) Задачи. Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением задания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей. | УТРО. 1.Беседа «Земля-наш общий дом»- воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности , культуре, быту; формировать представление о Земле и жизни людей на Земле, о своей стране. 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. 3.Индивидуальная работа с Сашей Пен., Данилом Д. по закреплению цветов-сенсорное развитие. 4.Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек. 5. Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге. ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за одеждой взрослых и детей.-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. 2. Дидактическая игра « Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет. 3. Индивидуальная работа с Вадимом С., Данилом Д. «Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. 4. Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. 5.Свободные игры на территории детского сада. | -Атрибуты для развития сенсорики: пирамидка, цветная мозаикаи др. -Ножницы, цветная бумага, клей, картон. -Глобус -Выносной материал | -Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится»(например: -кто для папы и мамы мальчик и девочка? - кто для бабушки и дедушки…папа? мама? - кто мальчик для девочки? - кто девочка для мальчика |
Тема недели: Я-человек. Я и моё тело. День недели: ПЯТНИЦА Дата: 15.11.2013
Непосредственно образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
ВЕЧЕР.1 Сюжетно-ролевая игра «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. 2. Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению. 3.Индивидуальная работа с Наташей Д. Игорем Т по математике-закрепить прямой и обратный счет. 4. Беседа «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков. 5.Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. ПРОГУЛКА: 1.Наблюдение за перистыми облаками- формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. 2. Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные раннее слова. 3.Индивидуальная работа с Артемом П., Никитой Ш.-закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. 4. Подвижная игра «Пожарные на ученье»- развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в лазании и в построении в колонну. 5. Свободные игры на территории детского сада. | - Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Семья» -Дидактическая игра «Распутай путаницу» -Пластилин, доски, стеки. -Игра «Семья» -Настольные игры -Выносной материал | -Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Человек и части его тела"
Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.Закрепить признаки содства и различия между людьми.Учить составлять предложения на наглядном материале.Раб...
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Человек и части его тела».
Тема: «Человек и части его тела». Цели: - уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; - закрепить признаки сходства и различи...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы «Человек и его части тела».
Совместная деятельность посвящена закреплению знаний о частях тела человека и знакомства с его органами чувств. Дети на практических упражнаниях узнают о возможностях органов чувств человека....
Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"
Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...
«Человек и части его тела».
уточнить представления детей о строении человнческого тела....
Ознакомление с окружающим миром "Человек и строение его тела"
Непрерывная образовательная деятельность. Тема: ...
"Человек и его части тела"
конспект занятия в старшей группе...