Ознакомление с окружающим миром "Человек и строение его тела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность.
Тема: Человек и строение его тела.
Цели:
1. Уточнение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
2. Упражнение в употреблении в речи сложноподчинённых предложений с придаточными цели.
3. Развитие логического мышления и долговременной памяти.
4. Закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений Е. Брагинской «Алёнушка» и А. Барто «Девочка чумазая».
Выделение и называние частей тела.
Упражнение «Назови части тела домашних животных (кошки, собаки, лошади)».
Рассматривание таблицы с контурным схематическим изображением тела человека (нумерация: 1 – голова, 2 – шея, 3 – руки, 4 – туловище, 5 – ноги).
Оборудование:
Таблица с контурным схематическим изображением тела человека.
4 (четыре) карточки с предметными картинками:
1. голова, шапка, ладонь, шея;
2. варежки, пальцы, нога, ладонь;
3. нога, стопа, колено, сапоги;
4. глаза, нос, очки, рот;
План НОД:
1. Упражнения по таблице с контурной схемой тела человека.
- «Назови по порядку от 1 до 5 части тела человека».
- «Назови части головы, туловища, руки, ноги»
Образец: рука – плечо (показывает воспитатель)…
рука: туловище:
плечо шея
локоть плечи
предплечье грудь
запястье живот
ладонь спина
пальцы
ногти
голова: нога:
волосы бедро
лицо колено
лоб голень
брови щиколотка
ресницы ступня
нос пальцы
щеки ногти
рот подошва
губы
зубы
подбородок
- «Назови, чего у человека по два (парные части тела)».
(брови, глаза, щеки, уши, плечи, руки, локти, ладони, ноги, колени, пятки, ступни).
4. «Назови части тела человека, которых нет у домашних животных».
(лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки, плечи).
2. Игра «Назови ласково».
Образец: волосы – волосики
голова – нос – руки – грудь –
лоб – подбородок – локти – спина –
брови – рот – пальцы – живот –
ресницы – язык – ногти – ноги –
глаза – горло – плечи – коленки –
затылок – зубы – шея – пятки –
щеки – губы – уши – лопатки –
3. Подвижная игра на развитие внимания, памяти и координация движений «Что вы делали, расскажем, после этого покажем («Запомни, назови и повтори движения»)».
1. Воспитатель выполняет комплексы из трёх движений.
2. Дети запоминают движения, проговаривают их, строго соблюдаю последовательность.
3. Затем дети выполняют движения самостоятельно.
Комплексы упражнений для запоминания и выполнения:
1. Подёргать за мочки ушей, погладить лоб двумя рука от середины лба к ушам 3 раза, сжать пальцы в кулаки за спиной.
2. Попрыгать на двух ногах 10 раз, похлопать в ладони 5 раз, потопать.
3. Постучать пятками по полу 5 раз, хлопнуть в ладони 5 раз, похлопать ладонями по коленям 5 раз.
4. Игра «Что для чего человеку нужно?» - договаривание сложноподчинённых предложений с придаточными цели.
Образец: Глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир, любоваться красотой природы…
Нос… Уши…
Рот… Зубы…
Руки… Голова…
Ноги… Губы…
5. Игра «Четвёртый лишний» - выделение и обобщение частей тела человека по карточкам с предметными картинками.
голова, шапка, ладонь, шея –
варежки, пальцы, нога, ладонь –
нога, стопа, колено, сапоги –
глаза, нос, очки, рот –
6. Итог. Игра «Отгадай, что это» - подбор предметов к действиям.
дышит, нюхает –
дышит, ест, говорит –
работают, шьют, пишут, рисуют –
ходят, стоят, бегают, прыгают –
слушают, слышат –
жуют, кусаются, говорят –
думает, кивает, вертится, поворачивается –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанием себя . (4-ый год жизни) Тело человека.
План- конспект предназначен для ознакомления и уточнения знаний детей 4-ого года жизни о частях тела человека и о роли органов чувств ....
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...
Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы) Тема. Человек. Части тела»
Учить правильно называть, запоминать и правильно показывать части тела....
Конспект по ознакомлению с окружающим «Я и моё тело»
Создание у ребенка целостного представления о своём теле;формирование потребности в здоровом образе жизни;привитие навыков профилактики, гигиены....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Части тела" ( "Минии бэе")
Программное содержание:Цель: Дать понятие «части тела», на бурятском языке « Минии бэе». Формировать представления о частях тела, обогатить словарный запас детей сл...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Строение вещества»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Строение вещества»Цели. Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью ...