"Вода-водичка" занятие во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Зульфикарова Исбаният Абдурагимовна

"Вода-водичка" занятие во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshey_gruppa_-eksperementirovanie_.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 «БЕРЕЗКА»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 14 «БЕРЕЗКА»)

Опытно-экспериментальная деятельность    во второй  младшей группе

«Вода-водичка»

Составитель: Зульфикарова  И.А.

Ханты-Мансийск

2021

Цель: Расширить знание детей о свойствах воды.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (цвет, температура, текучесть).

Развивать любознательность, умение высказывать свое мнение, интерес к эсперементам.

Воспитывать бережное отношение к воде

Материалы и оборудование: кукла, баночки  для опыта, камушек, стакан воды и стакан молока,  2 таза с водой, предметы для опыта «Тонет-плавает», бумажное полотенце.

Предварительная работа:  Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Ход занятий:

Воспитатель показывает куклу Машу. Ребята, сегодня к вам пришла в гости  кукла Маша, она просит у вас помощи.   ней никто не хочет дружить, как вы думаете почему?

Ответы детей: - кукла грязная.

Я играла, играла и стала такая грязная. И что мне делать?

Ответы детей: - умыться.

Я не умею и не знаю чем.

Ответы детей: - водой.

Воспитатель(кукла)  А что это вода ? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе узнаем о воде?  Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Рассказ сопровождается наглядным материалом (карточке на интерактивной доске по теме)

Пальчиковая гимнастика «Вода»

Водичка, водичка,

Умой мое личико, (делаем движения, будто умываем лицо)

Чтобы щечки краснели, (умываем» щеки)

Чтобы глазки блестели, (умываем» глазки)

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок. (помогаем ротику улыбаться)

Воспитатель:  Поможем кукле помыться ( ребенок с помощью воды и салфетки чистит куклу )

Воспитатель (Кукла) Спасибо больше, теперь все захотят со мной дружить.

Воспитатель: Ребята, вода это очень не простая вещь. Она бывает разной, она имеет много свойств. И сейчас мы об этом узнаем, с помощи экспериментов.

Опыт №1

У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой.

Воспитатель: Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу камушек в стакан с молоком, мы его у видим?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю камушек в стакан с молоком и камушка не видно, потому что молоко белое.

Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу другой камушек, мы видим его?

Дети: Высказывают предположение.

Воспитатель: У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, камушек в стаканчике с водой видно.

Делают вывод, что вода бесцветная.

Воспитатель: Ребята скажите, а в речке кто-нибудь живет? (Ответ детей). Правильно, там живут рыбы.

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете если вода в речке была бы не прозрачной, мы бы смогли бы увидеть рыбок или камушки?

Воспитатель: Конечно нет. Поэтому людям загрязнять реки нельзя.

Опыт №2  «Тонет-плавает»

Воспитатель: У меня есть много различных предметов.

Демонстрирует предметы (ложка, ножницы, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)

Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду?         Дети: высказывают предположения.

Воспитатель : Давайте проверим, что произойдет.

Дети опускают выбранные ими предметы в таз с водой. Смотрят, что происходит.

Делают вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.

Опыт №3 «Цветные баночки».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода, и помещается игрушка, внутренняя сторона крышек покрывается акварельной краской, соответствующие семи цветам радуги.

Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, произносит волшебные слова: «Эх, радуга – дуга спрячь игрушки от меня»

Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. Воспитатель: Дети, какой стала вода. А какая вода была сначала в баночках?      Воспитатель: Теперь кукла Маша, ты знаешь все о воде.                                                      Кто скажет какая бывает вода?                                                                          Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности.                                                Воспитатель:  Ребята, расскажите Маше, что вам больше всего понравилось делать? (ответы детей). Давайте скажем Маше до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...