Перспективное планирование дидактических игр в ясельной группе детей 2-3 года
картотека (младшая группа)
перспективное планирование по дидактическим играм в яслях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igr.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Школа №1411 г. Москвы
Перспективное планирование дидактических игр
в ясельной группе детей 2-3 года
Воспитатель:
Галахова Елена Александровна
Москва,
2022 год
Перспективное планирование дидактических игр
в ясельной группе детей 2-3 года
Месяц | Тема | Задачи |
СЕНТЯБРЬ | «Чудесный мешочек» «Узнай и назови овощи или фрукты» «Узнай овощи или фрукты по вкусу» «Что где растет?» «Посади огород» «Мохнатенькая усатенькая» «Ходит по двору петушок» | Учить узнавать овощи и фрукты в натуре и на картинке и называть их. Учить детей определять фрукты и овощи на ощупь. Упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус. Формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты. Овладение действием замещения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Развивать речевой |
ОКТЯБРЬ | Найди лист, какой покажу» «Как живут деревья?» «Разберем и соберем» «Разложи листочки по цвету» «Что бывает у осени?» «Такой листок, лети ко мне» «Собери дерево из частей» «Летают листья, кружатся» «Чудесный мешочек» | Развивать умение классифицировать, учить подбирать похожие листочки. Формировать у детей знания о сезонных изменениях происходящими с деревьями. Закреплять умение находить и называть части растения. Учить различать листья по цвету. Формировать у детей знания об осенних изменениях в природе. Упражнять в нахождении листьев по сходству. Учить собирать из частей целое (синтез) Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия |
НОЯБРЬ | Собери из частей целое» «Найди рыбке свой домик» «Чудесный мешочек» «Разберем и соберем» «Отгадай мою загадку» «Кто, что любит» «Спать пора» «Курочка Рябушечка» | Учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные. Стимулировать непроизвольные инициативные высказывания. Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Учить различать части тела животных. Учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству. Закреплять умение находить и называть части растения |
ДЕКАБРЬ | Что бывает у зимы?» «Что наденем в зимний день?» «Где спрятался мишка?» «Назови правильно» «Чей малыш?» «Тихо-громко» | Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы. Закрепить у детей знания о предметах зимней одежды. Учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей), животных и их детёнышей. Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов |
ЯНВАРЬ | Покажи и назови» «Кого не стало?» «Разрезные картинки» «На птичьем дворе» «Кто как кричит» «Шла лисичка по мосту» | Учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей) и животных. Развивать наблюдательность, учить назвать птицу, которая спряталась. Учить детей собирать из частей целое изображение. Учить детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, петух). Закрепить представления детей об издаваемых животными звуках. Вовлекать детей в диалог, развивать восприятие и понимание речи |
ФЕВРАЛЬ | «Назови правильно» «Чей малыш?» « Кто, что ест?» « Что бывает у зимы?» «Разберем и соберем» «Заинька, попляши» | Учить детей узнавать и называть диких и домашних животных и их детёнышей. Уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы. Закреплять умение находить и называть части растения. Развивать мотивационную основу речевой деятельности |
МАРТ | Детский сад для зверят» «Кто как кричит «Кто где живёт» «Что мы делали сначала, что потом» «Узнай овощи или фрукты по вкусу» «Нос умойся» | Закрепить представления о домашних животных и их детеныша месте обитания диких и домашних животных. Формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями. Упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. Побуждать детей к общению со взрослыми. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительные выражения |
АПРЕЛЬ | Что бывает у весны?» «Когда это бывает?» «Покажи и назови» «Собери из частей целое» «Птичий двор» «Дождик песенку поет» | Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок которых изображены весенние объекты природы. Учить детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь. Учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц. Учить различать части тела животных и человека. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослыми) |
МАЙ | «Собери картинку» «Куда села бабочка?» «Что умеет делать животное: скажем и покажем» «Где мои детки» «Назови правильно» «Дорожка у дома» | Учить узнавать животных и их детенышей. Формировать умение вести диалог, добавлять отдельные слова. Обогащать словарь детей словами, связанными с движениями транспорта, словами простых согласных звуков. обозначениями деталей машины, наименованиями животных. закреплять правильное произношение гласных и согласных |
Литература:
1. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.
2.Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. - М.: «Просвещение», 1991.
3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. / Под ред. С.Л. Новосёловой. -- М.: Просвещение, 1977.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы младший дошкольный возраст (3-4 года)
Перспективное планирование работымладший дошкольный возраст (3-4 года)...
Перспективное планирование на 1 квартал 2013-2014 учебного года в средней группе по программе "От рождения до школы"
Предлагаемое перспективное планирование НОД в средней группе на сентябрь. октябрь и ноябрь-месяцы построено на основе программы"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васи...
Перспективное планирование на неделю в логопедической группе второго года обучения с учётом государственных стандартов.
Планирование логопедической работы на неделю в подготовительной группе с ОНР 3 уровня второй год обучения....
Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию детей 6 года жизни
Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию детей 6 года жизни можно использовать как вариативную часть рабочей программы для старшей группы....
Дидактические пособия ( ясельная группа 2-3 года) "Собери пирамидку", "Книжка"
Сенсорное развитие является фундаментом умственного развития, оно необходимо для успешного обучения ребёнка. В возрасте 2-3 года сенсорное воспитание ребёнка – это развитие его восприятия и форм...
Перспективное планирование дидактических игр по теме "Времена года"
Перспективное планирование дидактических игр по теме "Времена года" (для детей 3-7 лет)....
Перспективное планирование по музыке (ясельная групппа)
Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки. План помогает заранее предусм...