Перспективное планирование дидактических игр в ясельной группе детей 2-3 года
картотека (младшая группа)

перспективное планирование по дидактическим играм в яслях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igr.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Школа  №1411 г. Москвы

Перспективное планирование дидактических игр 

в ясельной группе  детей 2-3 года

Воспитатель:

Галахова Елена Александровна

Москва,

2022 год

Перспективное планирование дидактических игр 

в ясельной группе  детей 2-3 года

Месяц

Тема

Задачи

СЕНТЯБРЬ

«Чудесный мешочек»

 «Узнай и назови овощи или фрукты»

«Узнай овощи или фрукты по вкусу»

«Что где растет?»

«Посади огород» «Мохнатенькая усатенькая» «Ходит по двору петушок»

Учить узнавать овощи и фрукты в натуре и на картинке и называть их. Учить детей определять фрукты и овощи на ощупь. Упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус. Формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты. Овладение действием замещения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Развивать речевой

ОКТЯБРЬ

Найди лист, какой покажу» «Как живут деревья?» «Разберем и соберем» «Разложи листочки по цвету» «Что бывает у осени?»

 «Такой листок, лети ко мне» «Собери дерево из частей» «Летают листья, кружатся» «Чудесный мешочек»

Развивать умение классифицировать, учить подбирать похожие листочки. Формировать у детей знания о сезонных изменениях происходящими с деревьями. Закреплять умение находить и называть части растения. Учить различать листья по цвету. Формировать у детей знания об осенних изменениях в природе. Упражнять в нахождении листьев по сходству. Учить собирать из частей целое (синтез) Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия

НОЯБРЬ

Собери из частей целое» «Найди рыбке свой домик» «Чудесный мешочек» «Разберем и соберем» «Отгадай мою загадку»

 «Кто, что любит»

«Спать пора»

«Курочка Рябушечка»

Учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные. Стимулировать непроизвольные инициативные высказывания. Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Учить различать части тела животных. Учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству. Закреплять умение находить и называть части растения

ДЕКАБРЬ

Что бывает у зимы?»

«Что наденем в зимний день?» «Где спрятался мишка?» «Назови правильно»

 «Чей малыш?»

«Тихо-громко»

Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы. Закрепить у детей знания о предметах зимней одежды. Учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей), животных и их детёнышей. Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов

ЯНВАРЬ

Покажи и назови»

«Кого не стало?»

 «Разрезные картинки»

 «На птичьем дворе»

«Кто как кричит»

 «Шла лисичка по мосту»

Учить детей узнавать и называть птиц (голубь, ворона, воробей) и животных. Развивать наблюдательность, учить назвать птицу, которая спряталась. Учить детей собирать из частей целое изображение. Учить детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, петух). Закрепить представления детей об издаваемых животными звуках. Вовлекать детей в диалог, развивать восприятие и понимание речи

ФЕВРАЛЬ

«Назови правильно»

«Чей малыш?»

 « Кто, что ест?»

 « Что бывает у зимы?» «Разберем и соберем» «Заинька, попляши»

Учить детей узнавать и называть диких и домашних животных и их детёнышей. Уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы. Закреплять умение находить и называть части растения. Развивать мотивационную основу речевой деятельности

МАРТ

Детский сад для зверят» «Кто как кричит

 «Кто где живёт»

«Что мы делали сначала, что потом»

«Узнай овощи или фрукты по вкусу»

«Нос умойся»

Закрепить представления о домашних животных и их детеныша месте обитания диких и домашних животных. Формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями. Упражнять детей в различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус. Уточнить представления детей об умывальных принадлежностях. Побуждать детей к общению со взрослыми. Активизировать глаголы. Соотносить глагол и выразительные выражения

АПРЕЛЬ

Что бывает у весны?» «Когда это бывает?» «Покажи и назови» «Собери из частей целое» «Птичий двор»

 «Дождик песенку поет»

Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок которых изображены весенние объекты природы. Учить детей, читая стихи, угадать о каком времени года идет речь. Учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц. Учить различать части тела животных и человека. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, учить вести диалог, отвечать на вопросы взрослого. Подводить детей к составлению коротких текстов (вместе со взрослыми)

МАЙ

«Собери картинку»

 «Куда села бабочка?»

 «Что умеет делать животное: скажем и покажем»

«Где мои детки»

 «Назови правильно» «Дорожка у дома»

Учить узнавать животных и их детенышей. Формировать умение вести диалог, добавлять отдельные слова. Обогащать словарь детей словами, связанными с движениями транспорта, словами простых согласных звуков. обозначениями деталей машины, наименованиями животных. закреплять правильное произношение гласных и согласных

Литература:

1. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.

2.Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. - М.: «Просвещение», 1991.

3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. / Под ред. С.Л. Новосёловой. -- М.: Просвещение, 1977.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы младший дошкольный возраст (3-4 года)

Перспективное планирование работымладший дошкольный возраст (3-4 года)...

Перспективное планирование на 1 квартал 2013-2014 учебного года в средней группе по программе "От рождения до школы"

Предлагаемое перспективное планирование НОД в средней группе на сентябрь. октябрь и ноябрь-месяцы построено на основе программы"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васи...

Перспективное планирование на неделю в логопедической группе второго года обучения с учётом государственных стандартов.

Планирование  логопедической  работы   на  неделю  в подготовительной  группе  с ОНР  3  уровня  второй  год  обучения....

Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию детей 6 года жизни

Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию детей 6 года жизни можно использовать как вариативную часть рабочей программы для старшей  группы....

Дидактические пособия ( ясельная группа 2-3 года) "Собери пирамидку", "Книжка"

Сенсорное развитие является фундаментом умственного развития, оно необходимо для успешного обучения ребёнка.  В возрасте 2-3 года сенсорное воспитание ребёнка – это развитие его восприятия и форм...

Перспективное планирование дидактических игр по теме "Времена года"

Перспективное планирование дидактических игр по теме "Времена года" (для детей 3-7 лет)....

Перспективное планирование по музыке (ясельная групппа)

     Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки. План помогает заранее предусм...