ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что мы знаем о войне?»
проект (средняя группа)

Лугинина Олеся Юрьевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Что мы знаем о войне?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                                   Утвержден:

На педагогическом совете                              Приказ    от ________________№______________

Протокол №4 от «__» ______ 2021г               Заведующий МКДОУ   ЖигарьковаО.В.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Шумский детский сад»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Что мы знаем о войне?»

C:\Users\user\Desktop\9_maja-4.png

               Автор проекта:                                                                           

                                                                                            Лугинина Олеся Юрьевна

                                                                                            Воспитатель

2021 г.

           

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Название педагогического проекта

«Что мы знаем о войне?»

Полное название

организации, где выполняется

проект

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Шумский детский сад»

Адрес ОО:

665130, Иркутская область, Нижнеудинский район, рп.Шумский, ул.Советская, 40

e-mail: ol-luginina26@yandex.ru

сайт детского сада: http://zhuravlik.tvoysadik.ru 

Целевая аудитория

Дети подготовительной группы
Воспитатели
Родители

Разработчик педагогического проекта

Лугинина Олеся Юрьевна, воспитатель

Цель педагогического проекта

Создание условий для формирования у дошкольников уважения к военной истории России, воспитание патриотизма, чувство гордости за свою Родину.

Задачи педагогического проекта

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности.                                            

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.                          

- Дать представление о значении победы нашего города в ВОВ, познакомить с историческими фактами военных лет.                                                                                            

- Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.

- Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ.                                                                                                  

Сроки и этапы реализации проекта

2021  учебный год

Долгосрочный (март - май)

1 этап. Подготовительный (март) 
- определение темы проекта, 
- формулирование целей и задач проекта, 
- подбор необходимого материала. 
2 этап. Основной (реализация проекта) (март-апрель) 
Образовательная деятельность, беседы, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и Дню победы. 
3 этап. Заключительный (май) 
- проведение праздника посвященному Дню победы, 
- презентация проекта, 
- оформление выставки рисунков. 
- Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто»

Прогнозируемые результаты

- Создать и описать систему мероприятий по теме педагогического образовательного проекта

- Обеспечить психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

- Внедрить новые, оригинальные формы и методы работы в деятельность данного проекта.

- Активное использование результатов сотрудничества семьи для качественного воспитательного эффекта в формировании личности ребенка.

- Возможность использовать материал в практике семейного воспитания, в планировании образовательного процесса педагогами с детьми.

  • - Продукт педагогического  проекта – это результат обобщения образовательной практики

Актуальность темы. 

День Победы в Великой Отечественной войне важная, знаменательная дата, имеющая особое значение для граждан нашего государства. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.                                                       Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.

Недостаточно уделяется времени беседам, чтению художественной литературы, просмотру фильмов о войне в ДОУ и в семье.

Непонимание родителей важности патриотического воспитания ребёнка.
Подмена нравственных ценностей  материальными, равнодушие к истории своей семьи, подвигам близких.

Именно поэтому мною был разработан проект: «Что мы знаем о войне?»
Для этого наметила цель и задачи, составила план работы.
  

Основная цель и задачи инновационного проекта

Данный проект  нацелен на знакомство с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины. Важной чертой управления проектом является точное определение и формулирование цели, начиная с высшего уровня, а затем постепенно опускаясь до наиболее детализированных целей и задач.

Цель проекта: 

Создание условий для формирования у дошкольников уважения к военной истории России, воспитание патриотизма, чувство гордости за свою Родину.

Задачи проекта:                                                                                                                 - Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности.                                            

- Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.                          

- Дать представление о значении победы нашего города в ВОВ, познакомить с историческими фактами военных лет.                                                                                            

- Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.

- Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ.                                                                                                  

Сроки и этапы выполнения

1 этап. Подготовительный (март) 
- определение темы проекта, 
- формулирование целей и задач проекта, 
- подбор необходимого материала. 
2 этап. Основной (реализация проекта) (март-апрель) 
Образовательная деятельность, беседы, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и Дню победы. 
3 этап. Заключительный (май) 
- проведение праздника посвященному Дню победы, 
- презентация проекта, 
- оформление выставки рисунков. 
- Лэпбук «Никто не забыт, ничто не забыто»

- Создание макета «Парад на Красной площади»

Целевая аудитория проекта: педагоги ДОУ, родители, воспитанники ДОУ

Основные риски проекта и пути их минимизации

Основные риски проекта

Пути их минимизации

Слабый интерес родителей  к участию в проекте

Повышение заинтересованности в инновационном проекте за счет инновационных форм работы

Низкая мотивация родителей на саморазвитие, на достижение успеха

Привлечение родителей к партнерским взаимоотношениям примером  обобщения опыта работы детского сада

Организационные

риски. Отставание в сроках реализации.

(большая загруженность педагогов и рутинность работы в других направлениях деятельности детского сада).

Оптимальное распределение полномочий и

круга ответственности. Коррективы сроков проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России. 
2.Сохранение интереса к истории своей страны, к ВОВ; осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников ВОВ. 
3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. 
4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. 
5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена) .
6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека. 
7. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы «Дети России за мир! »
8. Музыкальный праздник «День Победы».
9.Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Этапы проекта:

1 этап Организационный

- Определение темы.

- Определение целей, задач проекта.

- Организация предметно-развивающей среды.

- Подборка литературы, игр, иллюстраций.

- Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

 - Составление плана работы.

        - Разработка конспектов занятий для детей, бесед, подбор художественной литературы.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о войне?

Что мы хотим узнать о войне?

Как мы это сможем узнать?

Кирилл К.: Война погубила много людей.

Кирилл К.: Какие есть воинские звания?

Кирилл К.:  Спросить у мамы.

Анастасия П.: Война – это страшно.

Анастасия П.: Какое есть оружие?

Анастасия П.:  

Посмотреть фильм о войне.

Данил Б.: Когда воевали наши прадеды.

Данил Б.: Почему война называется Великой Отечественной?

Данил Б.: Прочитать в книгах о ВОВ.

Диана О.: В военное время люди голодали.

Диана О.: На какой технике воевали в войну?

Диана О.: В интернете.

Степан З.: Наши воевали с фашистами

Степан З.: Какая техника помогла нам победить?

Степан З.: Спросить у воспитателя.

Планирование совместной деятельности

детей и взрослых по реализации проекта

Художественное эстетическое развитие

 

Речевое развитие

Познавательное развитие

ООД:

Рисование - «Самолёты летят сквозь облака».

Лепка - «Самолёты летят».

Аппликация - «Летящие самолёты».

Конструктивно-модельная деятельность – «Самолёт».

Рисование - «Салют над городом в честь праздника Победы».

ОДРМ:

Праздничное развлечение «Антошка идёт в армию»

Рассматривание презентации репродукций:

«За Родину» - А.Широкова;

«День Победы» -

В.Дмитриевского;

«Товарищи» - Б.Тарелкина;

«Ответ гвардейцев- миномётчиков» -

Ф.Усыпенко;

«Парад на Красной площади 7 ноября 1941г.» - К.Юона.

Музыкальная деятельность:

Песни:

«Раз, два» - музыка и слова Г.Ларионовой;

«Бравые солдаты» - муз. А.Филипенко, сл. Т.Волгиной;

«Вечный огонь» - муз. А.Филипенко, сл. Д.Чибисова.

Слушание:

 «Смелый наездник» - Э.Грига;

"Марш"- Д.Кабалевского (детский),

"Марш деревянных солдатиков" - П.Чайковского;

«Прощание славянки» - В.Агапкина.

ООД:

«День Победы»,

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

ОДРМ:

Чтение стихотворений:

«Дядя Стёпа» - С.Михалкова,

«День Победы — светлый праздник» - Н. Майданик;

«Что такое День Победы» - А.Усачёва;

«Майский праздник – День Победы» - Т.Белозёровой;

«Я фильм смотрела о войне» - В.Турова;

«Вам поклон солдаты» - В.Фомичёва;

«День Победы» - С.Маршака.

Заучивание с детьми стихотворений:

«Вернулся» - А.Барто;

«Был в Германии правитель» - О.Емельяновой;

«Нужен мир» - В.Турова; «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» - Н.Ганюшиной и др.;

произведений УНТ о дружбе и мире (пословицы).

Изложение адаптированных для восприятия детьми рассказов о войне из книги «Чтобы знали и помнили» - А.Торопцева.

Чтение:

Русской народной сказки в обработке В.Даля «Война грибов с ягодами»;

«Тараканище» К.Чуковского.

Рассказы - беседы:

«Письма с фронта»;

«Что такое война?».

ООД:

«Наша армия».

ОДРМ:

Рассказыеседы с детьми:

«Для чего нужна армия?»;

«Кто служит в армии?»;

«Дети и война»;

«День Победы».

Д/и: «Кто, что делает?»;

Просмотр презентации «Наша армия»

Социально-коммуникативное

 развитие

Физическое развитие

Взаимодействие с семьёй

ООД:

«Детям о войне и Победе».

ОДРМ:

Развлечение:

«Антошка идёт в армию»

Встреча с труженицей тыла Антониной Петровной Трещиной.

Игры-ситуации: «Хотим быть смелыми»,

«Защитим слабого» (Н.Губанова «Развитие игровой деятельности. подготовительная группа»).

Просмотр видеороликов:

  1. Ты помни о войне;
  2. День Победы;
  3. Баллада о матери;
  4. Милые, добрые взрослые;
  5. Мой прадед вернулся с войны;
  6. Живя в мире, не забывай о войне;
  7. Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.

Просмотр мультфильмов:

  1. «Василёк»;
  2. «Легенда о старом маяке»;
  3. «Воспоминание. Детям войны посвящается»;
  4. «Солдатская лампа»;
  5. «Солдатская сказка»;
  6. Союзмультфильм «Политплакат»;
  7. «Сильные духом, крепче стены».

СИДД:

СРИ: «Моряки»,

«Военные учения».

Беседы: «Наша армия сильна, охраняет мир она»;

«Родине служить, Родину любить».

Ситуативные разговоры с детьми о мире, дружбе, ВОВ, Дне Победы.

 

Подвижные игры:

«Кто быстрее – тот командир?»;

«Перетягушки»;

«Снайперы»;

«Связисты»;

«Артиллеристы»;

«Разведчики» (жмурки с колокольчиком);

«На границе».

Д/и «Моряки».

Развлечение:

«Антошка идёт в армию»

Интервьюирование;

Акция-выставка работ совместного творчества «Открытка ветерану»;

Наглядно-просветительская информация (стенды);

Журнал «Семейная академия» по теме «Расскажем детям о войне»;

Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами»;

Сбор информации о родственниках – участниках ВОВ.

Содержание проекта:

Роль родителей в реализации проекта:

 Подобрать материал по теме: стихи, загадки, рассказы, наглядный и демонстрационный материал.

 Распечатать наглядный и демонстрационный материал.

 Создание макета «Парад на Красной площади»                                              Поддерживать познавательный интерес ребенка.

 

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

1. Разработка конспектов занятий для детей, бесед, подбор художественной литературы.

2.Оформление выставки к дню Победы «Дети России за мир!».

3.Просмотр фильма «Мальчиш - Кибальчиш».

     2 этап Основной

Совместная работа воспитателей, родителей и детей:

  1. Оформление выставки «Дети России за мир!».
  2. Просмотр фильма «Мальчиш - Кибальчиш».
  3. Создание макета «Парад на Красной площади»                                              

3 этап Результативный

- Защита проекта.

- Выставка рисунков.

- Презентация проекта.

Продукты проектной деятельности.

Выставка детского творчества ко Дню Победы «Дети России за мир! »

Выставка фотографий «Наши прадеды», 
«Ордена и медали наших прадедов»

Участие в международной акции «Читаем детям о войне» (экскурсия в библиотеку) .

Создание макета «Парад на Красной площади»

Участие в конкурсе «Стихи и песни о войне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Люби и знай свой край"

Педагогический проект по реализации национально-регионального компонента....

Педагогический проект «Люби и знай родной наш край». Номинация «РЕМЁСЛА И ТРАДИЦИИ».

С детских лет человеку близко и дорого то место, где он родился и вырос. Для многих из нас таким местом стала Кубань. Безусловно, все мы любим этот замечательный и гостеприимный уголок нашей Родины. Ч...

Педагогический проект "Что мы знаем о космосе" (старшая группа)

Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию,но дети в недостаточной степени имеют представление о космосе, о ...

Педагогический проект "Что мы знаем о воде?"

Познавательный интерес — избирательная направленность на познание предметов, явлений, событий окружающего мира, активизирующая психические процессы, деятельность человека, его познавательные воз...

«Визитная карточка» педагогического проекта «Люби и знай свой край»

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и д...

Педагогический проект: "Люби и знай свой край".

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждени...

Педагогический проект « Люби и знай родной наш край» « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Педагогический проект« Люби и знай родной наш край»« МОЯ МАЛАЯ РОДИНА...