«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры»
презентация
Наше современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Отказ от Православных ценностей привел сегодня к таким печальным последствиям, как жестокость и эгоизм общества. К сожалению, материальные ценности теперь доминируют над духовными, людьми искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современные дети и молодежь отличаются эмоциональной, волевой и духовной незрелостью. Эти проблемы послужили идеей для организации духовно-нравственного воспитания начиная с детского сада, что позволяет обеспечивать его преемственность, систематичность, непрерывность.
Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к духовным ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка. Дошкольник обретает опыт самоутверждения, познает радость удач и горечь разочарований, притягательность общения и начинает осознавать свои интересы. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности в моей работе является духовно-нравственное воспитание детей. Содержание работы по духовно-нравственному воспитанию должно быть выстроено с учетом Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, развития и сохранения духовного здоровья детей, ознакомления их с основами православной культуры, а также обеспечивать взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dnv_muntyan.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство – важнейший период в духовно-нравственном становлении личности
Программа «Тропинка Добра» Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. Целесообразность этой программы в том, что она содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами Православной культуры.
Цель программы целостное духовно – нравственное воспитание и развитие личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно – нравственных традиций русского народа.
Задачи программы Обучающие: Дать первые православные представления и понятия об обществе, о российском народе и его культуре; православной церкви и православном храме, о семье, о христианском образе жизни человека; Содействовать формированию православной картины мира при знакомстве детей с миром природы. Развивающие: Формирование и развитие творческой духовно – нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на духовно – нравственную жизнь «созидателя» и «преобразователя»; Содействие развитию духовной, познавательной и практической деятельности. Воспитательные: Воспитывать духовно – нравственные чувства; Формировать духовно – нравственные качества (добродетели); Воспитывать любовь к родной природе, к родному краю, к стране.
Программа состоит из пяти блоков : «Моя семья - моё богатство » «Родной свой край люби и знай» «Основы православной культуры» «У истоков русской народной культуры» «Защитники Отечества»
Блок «Моя семья мое богатство»
Блок «Родной свой край люби и знай»
Блок: «Основы православной культуры»
Лучики Солнца
Фольклорный праздник «Рождество Христово»
Наши достижения
Блок: «У истоков русской народной культуры»
Мы Зодчие
Мы Зодчие
Блок: «Защитники Отечества»
Дополнительная литература
Совместная работа со специалистами
Работа родителями
Основы духовно-нравственной культуры Используя в своей работе данные методы и формы мы стремимся прививать каждому ребенку определенные качества, при этом мы ориентируемся на духовно-нравственный портрет ребенка. Таким образом, мы считаем, что выбрали правильное направление работы, о чем и свидетельствует душевный отклик родителей и детей.
Источники : 1. Кондрашева Ю. В., Прудских Э. В. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар . науч . конф . (г. Казань, октябрь 2015 г.) 2. Феоктистова Т.К., Шестякова Н.П. «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников» 3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методич . пособие.–СПб: «Детство-Пресс», 2004. 4. Юдин А.Б. Русская традиционная народная духовность.- Москва, 1994 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ЭКОНОМИКИ - ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
В настоящее время встал вопрос о том, что современный человек должен быть всесторонне развитым. Поэтому проблема экономического воспитания актуальна уже в дошкольном возрасте, так ка...
Обобщение передового педагогического опыта на тему"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности "
Всем нам хочется видеть своих детей здоровыми, счастливыми.А для этого необходимо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах поведения , научить адекватно.осознанно действовать в той и...
Проект «Юный пешеход» для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами дорожного движения.
ПРОЕКТ « ЮНЫЙ ПЕШЕХОД».ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОСНОВАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.Воспитатель I квалификационной категорииМарьина-Старкова Седа Георгиевна...
Опыт работы "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами пожарной безопасности".
Главная цель моей работы - в доступной, занимательной форме формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями для действия в экстремальных ситуация...
Программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к основам русской народной культуры "Истоки"
Данные методические материалы позволят воспитателю организовать необходимые условия по ознакомлению дошкольников в возрасте 5-7 лет с культурой России и своего региона, чем окажут действенную помощь в...
Рецензия на программу приобщения детей старшего дошкольного возраста к основам русской народной культуры"Истоки"
Рецензия на программу приобщения детей старшего дошкольного возраста к основам русской народной культуры "Истоки"...
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами экономики
Данная проектировочная работа написана на тему «Ознакомление детей дошкольного возраста с основами экономики через игру».Когда следует начать знакомство с экономикой? С какого возраста чел...