Обобщение передового педагогического опыта на тему"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности "
методическая разработка (старшая группа) на тему

Всем нам хочется видеть своих детей здоровыми, счастливыми.А для этого необходимо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах поведения , научить адекватно.осознанно действовать в той или иной ситуации, помочь дошкольникам  овладеть  элементарными навыкамии поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развивать самостоятельность и ответственность.Ознакомление детей с основами безопасности построено по следующим направлениям

Ребёнок на улицах города

Здоровье ребёнка

Ребёнок и природа 

Ребёнок дома

Ребёнок и другие люди

Надеюс, что знания, полученные детьмив детском саду пригодятся им в жизни.Каждый из них будет осознанно относится к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr1.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

           

Перспективный план  по ознакомлению детей старшей группы

с основами безопасности

                                                                                                                                                Сентябрь

        1 неделя

Комплексное занятие

«В гости к Старичку-Лесовичку».

Программное содержание:

Научить различать  съедобные и несъедобные грибы , познакомить с особенностями внешнего вида и  роста грибов.

Сформировать представление о мерах предосторожности , которые необходимо соблюдать при их сборе; закреплять через ленку характерные

особенности разных грибов. Воспитывать интерес и любовь к природе,

бережное отношение к ней.

             2 неделя

«Улицы нашего города»

(целевая прогулка)

Цель: уточнить  и закреплять знания детей о нашем городе , о видах транспорта, о безопасности поведения на улице (ходить по тротуару, не играть вблизи дороги , соблюдать правила дорожного движения)

              3 неделя

«Поездка за город»

(сюжетно-ролевая игра)

Цель: добиться , чтобы дети усвоили понятия «пешеход» , «пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте.

              4 неделя

«Помоги Незнайке»

(игровое упражнение )

Цель:  учить оказывать первую помощь при ушибе , ссадине (приложить холод , промыть чистой водой , смазать края раны йодом , приложить подорожник).

Октябрь

              1 неделя

Комплексное занятие

«Бегут по дороге веселые шины»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о видах городского транспорта , его  назначении.

Познакомить с основными частями и деталями грузовой машины.

Познакомить с указательными знаками. «Автозаправочная станция» , «Дети», «Пункт техобслуживания»; уточнить знания о работе светофора.

               2 неделя

«Целевая прогулка к перекрестку»

Цель: закреплять знания детей о том , что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов на дорогах.

               3 неделя

«Уважайте светофор»

(кукольный спектакль)

                4 неделя

«Если ты потерялся»

(обыгрывание ситуации)

Цель: научить детей , как правильно вести себя в данной ситуации. (никуда не уходить, стоять на месте; если долго нет родителей – обратиться к полицейскому , продавцу)

Показать необходимость , твердого знания своего адреса.

Ноябрь

                 1 неделя

Комплексное занятие

«Школа ДПС»

Программное содержание:

Познакомить детей с назначением предписывающих , указательных  знаков, познакомить с некоторыми из них;

Закреплять и расширять знания  детей о правилах дорожного движения.

Расширять знания детей  о  работниках ДПС , воспитывать уважение к людям этой профессии.

                  2 неделя     

«Зеленый огонек»

Вечер веселых и находчивых.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

                  3 неделя

«О злых микробах и вирусах – вредилусах»

(беседа)

Цель:  дать детям знания о том, откуда берутся болезни, об их профилактике

(соблюдение гигиены тела, помещения).Познакомить с микроскопом.

                   4 неделя

«Как Незнайка заботился о своем здоровье» (обыгрывание ситуации)

Цель: объяснить детям , что значит одеваться «по погоде» , почему нельзя купаться.

                                                                                                                             

Декабрь

                   1 неделя

Комплексное занятие

«Сказка о потерянном здоровье»

Программное содержание

Познакомить детей с тем , что такое здоровье и почему его следует беречь.

Подвести к понятию , что здоровье – одна из основных ценностей жизни;дать

Представление о том, из каких компонентов складывается здоровый образ жизни. Систематизировать знания о закаливание организма.

                    2 неделя       

«Путешествие по снежным дорожкам»

(прогулка)

Цель: провести наблюдение за свойствами снега. Выяснить , почему снег

нельзя есть (холодный-заболит горло, грязный).

                    3 неделя

«Чтобы зубки были крепкими»

(беседа детского врача-стоматолога)

Цель:  дать детям знания о кариесе , показать необходимость гигиенических процедур (полоскание рта , чистка зубов)

                     4 неделя

«Один день в гостях у Мальвины»

(разыгрывание сюжета)

Цель: показать взаимосвязь правил поведения и здоровья. Дать установку на здоровый образ жизни.

Январь

Комплексное занятие

«В стране Шумов и Звуков»

Программное содержание:

Дать знания о строение и назначении органа слуха; дать полезные рекомендации, как беречь уши; развивать слуховую память ,внимание,

творческое воображение. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

                     2 неделя

«Сказка ложь , да в ней намек…»

(беседа)

Цель: на примерах из сказок показать детям , что именно может быть опасным в общении с незнакомыми  людьми (лиса съела колобка , Алиса и Базилио обокрали Буратино ,Мачеха отравила яблоком Царевну , Красная Шапочка доверилась волку и поплатилась за  это и т.д.)

                     3 неделя

«На скользкой дорожке стойте крепче, ножки»(прогулка)

Цель: показать опасность передвижения в гололед, учить находить наиболее безопасные места для передвижения (где меньше льда , по снежной обочине , там, где посыпано песком). Упражнять в приемах ходьбы по скользкой дороге- не спешить ,небольшими шагами , не делать резких движений, ступать на всю подошву.

                      4 неделя

«Помоги Незнайка»

(игровые упражнения)

Цель: научить детей, как вести себя , если замерз, обморозил кожу (слегка растереть обмороженное место шарфом , рукой ; попрыгать , подвигаться; если промокли ноги, обязательно переобуться, сменить белье.)

Февраль

                      1 неделя

Комплексное занятие

«Путешествие в Угадайку»

Программное содержание:

Расширить имеющиеся у детей представления об органах чувств, их назначении. Дать полезные рекомендации , как беречь зрение. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать исследовательскую деятельность. ,развивать воображение

Развивать воображение.

                       2 неделя

«Загадки Электроника»(беседа)

Цель: Учить детей правильному обращению с электроприборами , объяснить необходимость быть осторожными с ними ( не дергать за провод , не трогать розетки , не браться мокрыми руками за включенные электроприборы).

                       3 неделя

Коллективный труд. Посадка лука.

Цель: учить детей сажать лук , закреплять знания о том, что весной организм особенно нуждается в витаминах, показать их значение для организма.

                       4 неделя

«Один дома» (обыгрывание ситуации)

Цель: рассмотреть некоторые случаи , в ситуации , когда ребенок остался один дома – звонят в дверь, захотел чаю, стало скучно. Учить детей правилам безопасности поведения дома(не трогать спички, газовую плиту , не включать электроприборы ,никому не открывать дверь, не высовываться в открытое окно)

Март

                      1 неделя

Физкультурно-познавательное занятие

«Что мне помогает двигаться»

Программное содержание:

Дать детям элементарные знания о строении опорно-двигательного аппарата с использованием иллюстраций , зафиксировать внимание на основном помощнике в движении позвоночника. Познакомить детей с отделами позвоночника. Дать понятие , что туловище двигается за счет гибкости, эластичности позвоночника , что позвоночник нужно беречь.

                         2 неделя       

«От Болейки к Нехворайке»

Игра-викторина. (итоговое занятие)

Цель: Закреплять , систематизировать знания детей по тематическому блоку

«Здоровье ребенка». Учить отвечать  на вопросы  , выслушивать ответы других , не перебивая. Воспитывать дружеские взаимоотношения , чувство

сплоченности.

                         3 неделя

«Как Зайка выздоровел»

Кукольный спектакль

Цель: Через театрализацию закреплять знания детей о том , как заботиться о своем здоровье.

                          4 неделя

«Помоги Незнайке»

Цель: учить оказывать первую помощь при кровотечении из носа (наложить

холод , запрокинуть голову , прилечь)

Апрель

                          1 неделя

Комплексное занятие

«Огонь – наш друг или враг?»

Программное содержание:

Расширять представление детей о том, как используется огонь человеком в добрых целях. Познакомиться с причинами возникновения пожара , показать, чем он опасен.

Учить правильно вести себя при пожаре , упражнять в вызове пожарных по телефону.

                           2 неделя

Знакомство детей с уголком противопожарной безопасности в детском саду.

Цель: познакомить с предметами пожаротушения – внешним видом, способом применения. Расширять знания о способах тушения пожара.

                           3 неделя

«С огнем шутить опасно»

(детский спектакль)

Цель: через театральную закреплять знания детей о том, что с огнем надо обращаться осторожно , детям нельзя играть со спичками, воспитывать уважение к труду пожарных.

                            4 неделя 

«Хочешь сладкую конфету?»

(обыгрывание ситуации, связанных с общением с незнакомыми людьми)

Цель: учить вежливо разговаривать с незнакомыми людьми , отвечать отказом на все их предложения , научить как надо вести себя в случае насильственного поведения со стороны взрослого.

                                                                                                                                         

Май

                             1 неделя

Комплексное занятие

«В гостях у Девочки-Ромашки»

Программное содержание:

Расширить знания детей о лекарственных растениях (ромашка, подорожник),познакомить с тысячелистником.

Дать знания о том, что растения бывают ядовитые, поэтому нельзя срывать и тем более, брать в рот незнакомые растения. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

                              2 неделя

«Собака-друг человека»

(наблюдение за собакой на прогулке)

Цель: объяснить детям, что можно, а чего нельзя делать при контакте с животными , показать опасность получить травму, заболевание.

                              3 неделя

«Служба спасения»

(сюжетно- ролевая игра)

Цель: учить детей находить выход из экстремальных ситуаций , четко и ясно излагать мысль при разговоре по телефону.

                               4 неделя

«Помоги Незнайке»

Цель:  Учить оказывать помощь при перегреве.

                             

                           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ педагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры».

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫпедагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры»....

Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»

Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...

Обобщение опыта воспитателя по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности»

Материал содержит выступление на творческой площадке по обобщению опыта воспитателя по ОБЖ...

Опыт работы "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами пожарной безопасности".

Главная цель моей работы - в доступной, занимательной форме формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями для действия в экстремальных ситуация...

Методическая разработка для воспитателей и педагогов Доклад по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасности на улице в условиях дошкольного образовательного учреждения»

В настоящее время сохранение здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения в отношении своей жизни являются основными задачами системы образования. Согласно Федеральному государств...

Презентация «Использование музейной педагогики для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности»

Презентация. Выступление на научно-практической конференции.Тема: «Использование музейной педагогики для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности»...