Обобщение передового педагогического опыта на тему"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности "
методическая разработка (старшая группа) на тему
Всем нам хочется видеть своих детей здоровыми, счастливыми.А для этого необходимо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах поведения , научить адекватно.осознанно действовать в той или иной ситуации, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыкамии поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развивать самостоятельность и ответственность.Ознакомление детей с основами безопасности построено по следующим направлениям
Ребёнок на улицах города
Здоровье ребёнка
Ребёнок и природа
Ребёнок дома
Ребёнок и другие люди
Надеюс, что знания, полученные детьмив детском саду пригодятся им в жизни.Каждый из них будет осознанно относится к своему здоровью и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr1.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы
Сентябрь
1 неделя
Комплексное занятие
«В гости к Старичку-Лесовичку».
Программное содержание:
Научить различать съедобные и несъедобные грибы , познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов.
Сформировать представление о мерах предосторожности , которые необходимо соблюдать при их сборе; закреплять через ленку характерные
особенности разных грибов. Воспитывать интерес и любовь к природе,
бережное отношение к ней.
2 неделя
«Улицы нашего города»
(целевая прогулка)
Цель: уточнить и закреплять знания детей о нашем городе , о видах транспорта, о безопасности поведения на улице (ходить по тротуару, не играть вблизи дороги , соблюдать правила дорожного движения)
3 неделя
«Поездка за город»
(сюжетно-ролевая игра)
Цель: добиться , чтобы дети усвоили понятия «пешеход» , «пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте.
4 неделя
«Помоги Незнайке»
(игровое упражнение )
Цель: учить оказывать первую помощь при ушибе , ссадине (приложить холод , промыть чистой водой , смазать края раны йодом , приложить подорожник).
Октябрь
1 неделя
Комплексное занятие
«Бегут по дороге веселые шины»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о видах городского транспорта , его назначении.
Познакомить с основными частями и деталями грузовой машины.
Познакомить с указательными знаками. «Автозаправочная станция» , «Дети», «Пункт техобслуживания»; уточнить знания о работе светофора.
2 неделя
«Целевая прогулка к перекрестку»
Цель: закреплять знания детей о том , что светофоры управляют движением транспорта и пешеходов на дорогах.
3 неделя
«Уважайте светофор»
(кукольный спектакль)
4 неделя
«Если ты потерялся»
(обыгрывание ситуации)
Цель: научить детей , как правильно вести себя в данной ситуации. (никуда не уходить, стоять на месте; если долго нет родителей – обратиться к полицейскому , продавцу)
Показать необходимость , твердого знания своего адреса.
Ноябрь
1 неделя
Комплексное занятие
«Школа ДПС»
Программное содержание:
Познакомить детей с назначением предписывающих , указательных знаков, познакомить с некоторыми из них;
Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Расширять знания детей о работниках ДПС , воспитывать уважение к людям этой профессии.
2 неделя
«Зеленый огонек»
Вечер веселых и находчивых.
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3 неделя
«О злых микробах и вирусах – вредилусах»
(беседа)
Цель: дать детям знания о том, откуда берутся болезни, об их профилактике
(соблюдение гигиены тела, помещения).Познакомить с микроскопом.
4 неделя
«Как Незнайка заботился о своем здоровье» (обыгрывание ситуации)
Цель: объяснить детям , что значит одеваться «по погоде» , почему нельзя купаться.
Декабрь
1 неделя
Комплексное занятие
«Сказка о потерянном здоровье»
Программное содержание
Познакомить детей с тем , что такое здоровье и почему его следует беречь.
Подвести к понятию , что здоровье – одна из основных ценностей жизни;дать
Представление о том, из каких компонентов складывается здоровый образ жизни. Систематизировать знания о закаливание организма.
2 неделя
«Путешествие по снежным дорожкам»
(прогулка)
Цель: провести наблюдение за свойствами снега. Выяснить , почему снег
нельзя есть (холодный-заболит горло, грязный).
3 неделя
«Чтобы зубки были крепкими»
(беседа детского врача-стоматолога)
Цель: дать детям знания о кариесе , показать необходимость гигиенических процедур (полоскание рта , чистка зубов)
4 неделя
«Один день в гостях у Мальвины»
(разыгрывание сюжета)
Цель: показать взаимосвязь правил поведения и здоровья. Дать установку на здоровый образ жизни.
Январь
Комплексное занятие
«В стране Шумов и Звуков»
Программное содержание:
Дать знания о строение и назначении органа слуха; дать полезные рекомендации, как беречь уши; развивать слуховую память ,внимание,
творческое воображение. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
2 неделя
«Сказка ложь , да в ней намек…»
(беседа)
Цель: на примерах из сказок показать детям , что именно может быть опасным в общении с незнакомыми людьми (лиса съела колобка , Алиса и Базилио обокрали Буратино ,Мачеха отравила яблоком Царевну , Красная Шапочка доверилась волку и поплатилась за это и т.д.)
3 неделя
«На скользкой дорожке стойте крепче, ножки»(прогулка)
Цель: показать опасность передвижения в гололед, учить находить наиболее безопасные места для передвижения (где меньше льда , по снежной обочине , там, где посыпано песком). Упражнять в приемах ходьбы по скользкой дороге- не спешить ,небольшими шагами , не делать резких движений, ступать на всю подошву.
4 неделя
«Помоги Незнайка»
(игровые упражнения)
Цель: научить детей, как вести себя , если замерз, обморозил кожу (слегка растереть обмороженное место шарфом , рукой ; попрыгать , подвигаться; если промокли ноги, обязательно переобуться, сменить белье.)
Февраль
1 неделя
Комплексное занятие
«Путешествие в Угадайку»
Программное содержание:
Расширить имеющиеся у детей представления об органах чувств, их назначении. Дать полезные рекомендации , как беречь зрение. Продолжать учить отгадывать загадки, развивать исследовательскую деятельность. ,развивать воображение
Развивать воображение.
2 неделя
«Загадки Электроника»(беседа)
Цель: Учить детей правильному обращению с электроприборами , объяснить необходимость быть осторожными с ними ( не дергать за провод , не трогать розетки , не браться мокрыми руками за включенные электроприборы).
3 неделя
Коллективный труд. Посадка лука.
Цель: учить детей сажать лук , закреплять знания о том, что весной организм особенно нуждается в витаминах, показать их значение для организма.
4 неделя
«Один дома» (обыгрывание ситуации)
Цель: рассмотреть некоторые случаи , в ситуации , когда ребенок остался один дома – звонят в дверь, захотел чаю, стало скучно. Учить детей правилам безопасности поведения дома(не трогать спички, газовую плиту , не включать электроприборы ,никому не открывать дверь, не высовываться в открытое окно)
Март
1 неделя
Физкультурно-познавательное занятие
«Что мне помогает двигаться»
Программное содержание:
Дать детям элементарные знания о строении опорно-двигательного аппарата с использованием иллюстраций , зафиксировать внимание на основном помощнике в движении позвоночника. Познакомить детей с отделами позвоночника. Дать понятие , что туловище двигается за счет гибкости, эластичности позвоночника , что позвоночник нужно беречь.
2 неделя
«От Болейки к Нехворайке»
Игра-викторина. (итоговое занятие)
Цель: Закреплять , систематизировать знания детей по тематическому блоку
«Здоровье ребенка». Учить отвечать на вопросы , выслушивать ответы других , не перебивая. Воспитывать дружеские взаимоотношения , чувство
сплоченности.
3 неделя
«Как Зайка выздоровел»
Кукольный спектакль
Цель: Через театрализацию закреплять знания детей о том , как заботиться о своем здоровье.
4 неделя
«Помоги Незнайке»
Цель: учить оказывать первую помощь при кровотечении из носа (наложить
холод , запрокинуть голову , прилечь)
Апрель
1 неделя
Комплексное занятие
«Огонь – наш друг или враг?»
Программное содержание:
Расширять представление детей о том, как используется огонь человеком в добрых целях. Познакомиться с причинами возникновения пожара , показать, чем он опасен.
Учить правильно вести себя при пожаре , упражнять в вызове пожарных по телефону.
2 неделя
Знакомство детей с уголком противопожарной безопасности в детском саду.
Цель: познакомить с предметами пожаротушения – внешним видом, способом применения. Расширять знания о способах тушения пожара.
3 неделя
«С огнем шутить опасно»
(детский спектакль)
Цель: через театральную закреплять знания детей о том, что с огнем надо обращаться осторожно , детям нельзя играть со спичками, воспитывать уважение к труду пожарных.
4 неделя
«Хочешь сладкую конфету?»
(обыгрывание ситуации, связанных с общением с незнакомыми людьми)
Цель: учить вежливо разговаривать с незнакомыми людьми , отвечать отказом на все их предложения , научить как надо вести себя в случае насильственного поведения со стороны взрослого.
Май
1 неделя
Комплексное занятие
«В гостях у Девочки-Ромашки»
Программное содержание:
Расширить знания детей о лекарственных растениях (ромашка, подорожник),познакомить с тысячелистником.
Дать знания о том, что растения бывают ядовитые, поэтому нельзя срывать и тем более, брать в рот незнакомые растения. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
2 неделя
«Собака-друг человека»
(наблюдение за собакой на прогулке)
Цель: объяснить детям, что можно, а чего нельзя делать при контакте с животными , показать опасность получить травму, заболевание.
3 неделя
«Служба спасения»
(сюжетно- ролевая игра)
Цель: учить детей находить выход из экстремальных ситуаций , четко и ясно излагать мысль при разговоре по телефону.
4 неделя
«Помоги Незнайке»
Цель: Учить оказывать помощь при перегреве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ педагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры».
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫпедагога дополнительного образования по основам православной культуры по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам православной культуры»....
Методические разработки по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром Пермского края на основе проектной деятельности»
Пояснительная записка. Дошкольное детство – время рождения личности. Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольни...
Обобщение опыта воспитателя по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности»
Материал содержит выступление на творческой площадке по обобщению опыта воспитателя по ОБЖ...
Опыт работы "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами пожарной безопасности".
Главная цель моей работы - в доступной, занимательной форме формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями для действия в экстремальных ситуация...
Методическая разработка для воспитателей и педагогов Доклад по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасности на улице в условиях дошкольного образовательного учреждения»
В настоящее время сохранение здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения в отношении своей жизни являются основными задачами системы образования. Согласно Федеральному государств...
Презентация «Использование музейной педагогики для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности»
Презентация. Выступление на научно-практической конференции.Тема: «Использование музейной педагогики для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности»...
Презентация "Обобщенный педагогический опыт по теме "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры".
Обобщение опыта в виде презентации....