Духовно-нравственное воспитание
методическая разработка (старшая группа)
Доклад к презентации "Кружок духовно-нравственного воспитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_prezentatsii.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
к презентации кружковой работы кружка «Родник»
(духовно-нравственное воспитание)
Актуальность проблемы: В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными; у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Наблюдается общий рост агрессивности и жестокости в обществе. Поэтому современных детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Сегодня, когда идет поиск путей духовного возрождения России, особую значимость и актуальность имеет разработка программы по духовно-нравственному воспитанию детей на основе православных традиций.
Цель работы: Формирование нравственных качеств личности ребенка, пополнения им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.
В соответствии с поставленной целью были сформированы задачи: знакомство детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа; воспитание уважительного, милосердного, внимательного отношения к близким; сохранение нравственных семейных ценностей; формирование первоначальных представлений о духовном мире; формирование представлений о доброте, великодушии, справедливости и патриотизме; содействие развитию ручных умений, формированию элементарных навыков рукоделия.
На занятиях с детьми я использую различные формы работы:
Беседы: беседуем с детьми о таких понятиях, как дружба, верность, преданность, милосердие и т. д. Есть цикл бесед о духовном мире, знакомство детей с элементарными сведениями из Священной Истории, первоначальное ознакомление с Заповедями Божиими, как основой нравственной жизни человека, знакомство детей с иконами.
Чтение художественной литературы: большое значение уделяю чтению художественной литературы. Книги подбираются согласно теме занятия. Читаем с детьми рассказы, стихи, притчи, сказки, которые помогают им по-новому взглянуть на окружающий мир и самих себя.
Дидактические игры: На занятиях с детьми использую дидактические игры – «Узнай эмоцию», «Доброе слово», «Птица счастья», «Поделись с товарищем» и др. Через дидактические игры у детей формируются нравственные представления о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.
Мультфильмы: Смотрим с детьми мультфильмы. Я подбираю такие мультфильмы, которые рассказывают о добре и зле, помогают формировать основы поведения и общения. Вместе с детьми учимся делать выводы на основе просмотренного материала.
Театрализованные игры: Во время театрализованных игр дети примеряя на себя разные роли, учатся понимать чувства других людей, проникают во внутренний смысл поступков героев, у них формируется оценочное отношение к герою.
Продуктивная деятельность: Каждое занятие закрепляется продуктивной деятельностью. Это помогает в становлении творческой личности ребенка, как созидателя и преобразователя, содействует развитию ручных умений.
Праздники: Проведение православных праздников (Масленица, Светлая Пасха, Рождественские колядки и др.) оставляют глубокий след в детской душе и укрепляют его добрые чувства, приобщают к народной культуре.
Встречи: Исторически на Руси учитель и священнослужитель в деле образования и воспитания всегда шли рядом, вместе делали великое дело. На свои занятия мы с детьми приглашаем отца Александра, который рассказывает о православных праздниках, о духовном мире, дает напутствия и наставления детям.
Экскурсии: Всегда неизгладимое впечатление на детей производят экскурсии в храм. Во время экскурсий дети прежде всего знакомятся с храмом, с его убранством. Узнают, как нужно вести себя в храме, знакомятся с иконами. Получают достойные ответы от священника: «Почему звонят колокола», «Как креститься», «Для чего ставят сечи», «Что такое молитва» и др.
Работа с родителями: Важным в вопросе по духовно-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьей.
Доведение до сознания родителей важности духовного воспитания дает положительный результат.
Вот какие формы работы с родителями помогают мне в решении поставленной цели и задач:
- выставки совместного творчества к Пасхе, Рождеству Христову;
- семейные театрализованные постановки;
- вечера досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...
«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Блок занятий по семейному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
Знакомство детей с миром и формирование доброго, доверчивого отношения к нему начинается в семье с ласковой улыбки матери и отца. Ребенок активно вступает в социальные отношения со взрослыми и сверстн...
Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей.
Презентация по теме "Реализация комплексного подхода к процессу духовно – нравственного, патриотического воспитания детей."...