Занятие по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Мишки в гостях у ребят»
материал (младшая группа)

Тема: «Мишки в гостях у ребят»

Цель: Формирование интереса к познанию.

Задачи:

1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «маленький».

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: большой и маленький медведь, большой и маленький стул, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, плакат с большой и маленькой ёлочками, шарики из бумаги (большие и маленькие), две доски (мольберты).

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? (два медведя)
Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с мишками)

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, давайте посадим медведей рядом с нами на стульчики. Смотрите, у нас есть два стульчика: большой и маленький. На какой стульчик посадим папу-медведя?

Дети:

На большой стульчик.

Воспитатель:

- А на какой стульчик посадим маленького Мишутку?

Дети:

-На маленький стульчик.

Воспитатель:

Ребята, папа-медведь говорит, что Мишутка очень любит играть игрушками и мячами, и всё время их разбрасывает. Давайте научим Мишутку прибирать за собой игрушки.

Воспитатель:

- Посмотрите, что здесь у нас лежит?

 Дети:

- Мячи.

Воспитатель:

- Сколько здесь мячиков

Дети:

-Много

Воспитатель:

-А какие они по размеру?

Дети:

-Большие и маленькие.

Воспитатель:

- Правильно. Давайте возьмем по мячику. Катя, сколько у тебя мячей в руке? Дети:

-один

Воспитатель:

- А у Марка? (один) И у Матвея один, и у Полины один. Лиза, какого размера твой мячик? (большой или маленький) А у Матвея?

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру?

Дети:

- Большая.

Воспитатель:

- А эта (маленькая). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую коробку - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

Воспитатель:

- Ребята, вы собрали все мячи в коробки. Давайте посмотрим, сколько мячей в большой коробке

Дети:

-Много

Воспитатель:

- А в маленькой коробке сколько мячей?

Дети:

-Тоже много

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Папа- медведь очень рад, что вы помогли Мишутке, научили его правильно раскладывать мячи в коробки.

Воспитатель:

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Медвежата»:

медвежата в чаще жили

головой своей крутили, вот так, вот так,

(круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали, вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

и из речки воду пили, вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так, лапы выше поднимали.

Воспитатель:

Отдохнули?

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, Мишутка загрустил. Все медведи зимой спят, и Мишутка с папой проспали праздник «Новый год». Давайте, сделаем для них подарок – украсим ёлочки яркими шарами.

Воспитатель:

- Смотрите, на столе лежат две ёлочки. Какого размера ёлочки?

Дети:

 -Большая и маленькая.

Воспитатель:

- А ёлочные шарики какого размера?

Дети:

-Большие и маленькие

Воспитатель:

- Давайте украсим большую ёлочку большими шарами, а маленькую ёлочку – маленькими.

Воспитатель:

- Мишутка очень рад, что мы с вами украсили ёлочки, а теперь мишкам пора домой в лес.

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какого размера папа-медведь? А какого размера Мишутка? Что вы вместе с Мишуткой делали? Чему вы сегодня научили Мишутку? (помогли собрать мячи) А что ещё делали за столами? (украшали ёлочку для медведей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки! Мишкам очень понравилось у вас в гостях! Давайте, позовём медведей, чтоб они ещё к вам приходили в гости!

Дети:

- До свидания! Приходите к нам ещё!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста

Тема: «Мишки в гостях у ребят»

Цель: Формирование интереса к познанию.

Задачи:

1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «маленький».

2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: большой и маленький медведь, большой и маленький стул, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, плакат с большой и маленькой ёлочками, шарики из бумаги (большие и маленькие), две доски (мольберты).

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? (два медведя)
Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с мишками)

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, давайте посадим медведей рядом с нами на стульчики. Смотрите, у нас есть два стульчика: большой и маленький. На какой стульчик посадим папу-медведя?

Дети:

На большой стульчик.

Воспитатель:

- А на какой стульчик посадим маленького Мишутку?

Дети:

-На маленький стульчик.

Воспитатель:

Ребята, папа-медведь говорит, что Мишутка очень любит играть игрушками и мячами, и всё время их разбрасывает. Давайте научим Мишутку прибирать за собой игрушки.

Воспитатель:

- Посмотрите, что здесь у нас лежит?

 Дети:

- Мячи.

Воспитатель:

- Сколько здесь мячиков

Дети:

-Много

Воспитатель:

-А какие они по размеру?

Дети:

-Большие и маленькие. 

Воспитатель:

- Правильно. Давайте возьмем по мячику. Катя, сколько у тебя мячей в руке? Дети:

-один

Воспитатель:

- А у Марка? (один) И у Матвея один, и у Полины один. Лиза, какого размера твой мячик? (большой или маленький) А у Матвея?

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру?

Дети:

- Большая.

Воспитатель:

- А эта (маленькая). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую коробку - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

Воспитатель:

- Ребята, вы собрали все мячи в коробки. Давайте посмотрим, сколько мячей в большой коробке

Дети:

-Много

Воспитатель:

- А в маленькой коробке сколько мячей?

Дети:

-Тоже много

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Папа- медведь очень рад, что вы помогли Мишутке, научили его правильно раскладывать мячи в коробки.

Воспитатель:

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Медвежата»:

медвежата в чаще жили

головой своей крутили, вот так, вот так,

(круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали, вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

и из речки воду пили, вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так, лапы выше поднимали.

Воспитатель:

Отдохнули?

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, Мишутка загрустил. Все медведи зимой спят, и Мишутка с папой проспали праздник «Новый год». Давайте, сделаем для них подарок – украсим ёлочки яркими шарами.

Воспитатель:

- Смотрите, на столе лежат две ёлочки. Какого размера ёлочки?

Дети:

 -Большая и маленькая.

Воспитатель:

- А ёлочные шарики какого размера?

Дети:

-Большие и маленькие

Воспитатель:

- Давайте украсим большую ёлочку большими шарами, а маленькую ёлочку – маленькими.

Воспитатель:

- Мишутка очень рад, что мы с вами украсили ёлочки, а теперь мишкам пора домой в лес.

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какого размера папа-медведь? А какого размера Мишутка? Что вы вместе с Мишуткой делали? Чему вы сегодня научили Мишутку? (помогли собрать мячи) А что ещё делали за столами? (украшали ёлочку для медведей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки! Мишкам очень понравилось у вас в гостях! Давайте, позовём медведей, чтоб они ещё к вам приходили в гости!

Дети:

- До свидания! Приходите к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми среднего (4-5 л.) дошкольного возраста. Тема: «Мишка в гостях у ребят».

формирование умственных способностей и математических представлений у детей среднего (4-5л.) дошкольного возраста....

Занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа) .

Тема: «Смотрит солнышко в окошко»Занятие по сенсорному воспитаниюдля детей раннего дошкольного возраста(3-4 года, вторая младшая группа) ....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....

Конспект мероприятия по сенсорному развитию для детей 3-4 лет. Тема: «Белки в гостях у ребят».

В конспекте мероприятия для детей 3-4 лет по теме  «Белки в гостях у ребят» представлен материал по формированию у детей сенсорных эталонов в игровой форме....

Занятие по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка с зайчиком подружился».

НОД по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка с зайчиком подружился»....

Конспект ООД по развитию речи детей раннего дошкольного возраста Тема «Кошка Мурка пришла в гости »

Побуждать детей к активному общению при внимательном  рассматривании игрушек: кошки и котенка.Помогать детям  повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные выражения...