Занятие по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Мишки в гостях у ребят»
материал (младшая группа)
Тема: «Мишки в гостях у ребят»
Цель: Формирование интереса к познанию.
Задачи:
1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «маленький».
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: большой и маленький медведь, большой и маленький стул, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, плакат с большой и маленькой ёлочками, шарики из бумаги (большие и маленькие), две доски (мольберты).
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? (два медведя)
Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с мишками)
2. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, давайте посадим медведей рядом с нами на стульчики. Смотрите, у нас есть два стульчика: большой и маленький. На какой стульчик посадим папу-медведя?
Дети:
На большой стульчик.
Воспитатель:
- А на какой стульчик посадим маленького Мишутку?
Дети:
-На маленький стульчик.
Воспитатель:
- Ребята, папа-медведь говорит, что Мишутка очень любит играть игрушками и мячами, и всё время их разбрасывает. Давайте научим Мишутку прибирать за собой игрушки.
Воспитатель:
- Посмотрите, что здесь у нас лежит?
Дети:
- Мячи.
Воспитатель:
- Сколько здесь мячиков
Дети:
-Много
Воспитатель:
-А какие они по размеру?
Дети:
-Большие и маленькие.
Воспитатель:
- Правильно. Давайте возьмем по мячику. Катя, сколько у тебя мячей в руке? Дети:
-один
Воспитатель:
- А у Марка? (один) И у Матвея один, и у Полины один. Лиза, какого размера твой мячик? (большой или маленький) А у Матвея?
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру?
Дети:
- Большая.
Воспитатель:
- А эта (маленькая). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую коробку - большие мячи, а в маленькую - маленькие.
Воспитатель:
- Ребята, вы собрали все мячи в коробки. Давайте посмотрим, сколько мячей в большой коробке
Дети:
-Много
Воспитатель:
- А в маленькой коробке сколько мячей?
Дети:
-Тоже много
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Папа- медведь очень рад, что вы помогли Мишутке, научили его правильно раскладывать мячи в коробки.
Воспитатель:
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Медвежата»:
медвежата в чаще жили
головой своей крутили, вот так, вот так,
(круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали, вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
и из речки воду пили, вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так, лапы выше поднимали.
Воспитатель:
- Отдохнули?
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, Мишутка загрустил. Все медведи зимой спят, и Мишутка с папой проспали праздник «Новый год». Давайте, сделаем для них подарок – украсим ёлочки яркими шарами.
Воспитатель:
- Смотрите, на столе лежат две ёлочки. Какого размера ёлочки?
Дети:
-Большая и маленькая.
Воспитатель:
- А ёлочные шарики какого размера?
Дети:
-Большие и маленькие
Воспитатель:
- Давайте украсим большую ёлочку большими шарами, а маленькую ёлочку – маленькими.
Воспитатель:
- Мишутка очень рад, что мы с вами украсили ёлочки, а теперь мишкам пора домой в лес.
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какого размера папа-медведь? А какого размера Мишутка? Что вы вместе с Мишуткой делали? Чему вы сегодня научили Мишутку? (помогли собрать мячи) А что ещё делали за столами? (украшали ёлочку для медведей).
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки! Мишкам очень понравилось у вас в гостях! Давайте, позовём медведей, чтоб они ещё к вам приходили в гости!
Дети:
- До свидания! Приходите к нам ещё!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста
Тема: «Мишки в гостях у ребят»
Цель: Формирование интереса к познанию.
Задачи:
1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «маленький».
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: большой и маленький медведь, большой и маленький стул, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, плакат с большой и маленькой ёлочками, шарики из бумаги (большие и маленькие), две доски (мольберты).
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? (два медведя)
Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с мишками)
2. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, давайте посадим медведей рядом с нами на стульчики. Смотрите, у нас есть два стульчика: большой и маленький. На какой стульчик посадим папу-медведя?
Дети:
На большой стульчик.
Воспитатель:
- А на какой стульчик посадим маленького Мишутку?
Дети:
-На маленький стульчик.
Воспитатель:
- Ребята, папа-медведь говорит, что Мишутка очень любит играть игрушками и мячами, и всё время их разбрасывает. Давайте научим Мишутку прибирать за собой игрушки.
Воспитатель:
- Посмотрите, что здесь у нас лежит?
Дети:
- Мячи.
Воспитатель:
- Сколько здесь мячиков
Дети:
-Много
Воспитатель:
-А какие они по размеру?
Дети:
-Большие и маленькие.
Воспитатель:
- Правильно. Давайте возьмем по мячику. Катя, сколько у тебя мячей в руке? Дети:
-один
Воспитатель:
- А у Марка? (один) И у Матвея один, и у Полины один. Лиза, какого размера твой мячик? (большой или маленький) А у Матвея?
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру?
Дети:
- Большая.
Воспитатель:
- А эта (маленькая). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую коробку - большие мячи, а в маленькую - маленькие.
Воспитатель:
- Ребята, вы собрали все мячи в коробки. Давайте посмотрим, сколько мячей в большой коробке
Дети:
-Много
Воспитатель:
- А в маленькой коробке сколько мячей?
Дети:
-Тоже много
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Папа- медведь очень рад, что вы помогли Мишутке, научили его правильно раскладывать мячи в коробки.
Воспитатель:
- А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Медвежата»:
медвежата в чаще жили
головой своей крутили, вот так, вот так,
(круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали, вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
и из речки воду пили, вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так, лапы выше поднимали.
Воспитатель:
- Отдохнули?
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, Мишутка загрустил. Все медведи зимой спят, и Мишутка с папой проспали праздник «Новый год». Давайте, сделаем для них подарок – украсим ёлочки яркими шарами.
Воспитатель:
- Смотрите, на столе лежат две ёлочки. Какого размера ёлочки?
Дети:
-Большая и маленькая.
Воспитатель:
- А ёлочные шарики какого размера?
Дети:
-Большие и маленькие
Воспитатель:
- Давайте украсим большую ёлочку большими шарами, а маленькую ёлочку – маленькими.
Воспитатель:
- Мишутка очень рад, что мы с вами украсили ёлочки, а теперь мишкам пора домой в лес.
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какого размера папа-медведь? А какого размера Мишутка? Что вы вместе с Мишуткой делали? Чему вы сегодня научили Мишутку? (помогли собрать мячи) А что ещё делали за столами? (украшали ёлочку для медведей).
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки! Мишкам очень понравилось у вас в гостях! Давайте, позовём медведей, чтоб они ещё к вам приходили в гости!
Дети:
- До свидания! Приходите к нам ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми среднего (4-5 л.) дошкольного возраста. Тема: «Мишка в гостях у ребят».
формирование умственных способностей и математических представлений у детей среднего (4-5л.) дошкольного возраста....
Занятие по сенсорному воспитанию для детей раннего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа) .
Тема: «Смотрит солнышко в окошко»Занятие по сенсорному воспитаниюдля детей раннего дошкольного возраста(3-4 года, вторая младшая группа) ....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....
Конспект мероприятия по сенсорному развитию для детей 3-4 лет. Тема: «Белки в гостях у ребят».
В конспекте мероприятия для детей 3-4 лет по теме «Белки в гостях у ребят» представлен материал по формированию у детей сенсорных эталонов в игровой форме....
Занятие по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка с зайчиком подружился».
НОД по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка с зайчиком подружился»....
Консультация для родителей «Значение сенсорного развития у детей раннего дошкольного возраста»
консультация для родителей...
Конспект ООД по развитию речи детей раннего дошкольного возраста Тема «Кошка Мурка пришла в гости »
Побуждать детей к активному общению при внимательном рассматривании игрушек: кошки и котенка.Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные выражения...