Семинары для педагогов в детском саду
учебно-методический материал

Небогатова Мария Николаевна

Соответствует ФГОС ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Структурное подразделение детский сад «Звездочка»

Взаимоотношения педагогов и родителей.

«Типичные проблемы»

Семинар для педагогов детского сада.

Подготовил: Педагог психолог

Небогатова М.Н.

2021г

Игрим.

Семинар: Взаимодействие ДОУ и семьи: типичные проблемы.

«Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников»

Введение: Очень многое для ребенка зависит от складывающихся в ДОУ профессиональных и человеческих взаимоотношений взрослых: воспитателей, заведующих, специалистов, родителей – их отношения к самим себе, друг к другу, к ребенку. Все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились.

Оценим ситуацию с двух сторон:

 Я попытаюсь раскрыть типичные проблемы во взаимодействии педагогов и родителей. Можно выделить такие часто встречающиеся типы родительского отношения (в основном мам).

«Пассивный родитель» — он следует внутренней позиции «Вы воспитатель, вот и следите за ребенком, это ваша работа, а мне это ни к чему». Обычно характерна эта позиция для обеспеченных, но занятых родителей. Которые перепоручают своих чад заботам профессионалов. Обычно это дети, лишенные теплого эмоционального контакта со своими родителями.

«Избегающий проблем» — такой родитель, словно поставил перед собой цель убедить всех и себя в том числе, что с ним и его ребенком «все в порядке», даже если специалисты (психологи, медики, воспитатели) советуют обратиться по поводу состояния ребенка в специальные клиники. Для таких родителей характерно в некоторых случаях утаивание очень важной медицинской информации от специалистов, которые могут и должны помочь ребенку. Такой родитель не желает видеть даже очевидных фактов, например, результатов тестирования, обследований, проведенных психологом, мед работником, педагогом . В крайнем случае, родитель может ответить: «Это тесты у вас неправильные, вы ошибаетесь, а у меня нормальный ребенок». Родитель также может панически бояться разглашения диагноза, поэтому работнику ДОУ необходимо установить с ним особо доверительный контакт, чтобы он поверил в безопасность обращения к специалистам за помощью. Иначе ребенку невозможно вовремя помочь.

 «Агрессивно-недовольный» — родитель, постоянно критикующий действия воспитателей по отношению к своему ребенку, иногда требующий разбирательства в вышестоящих инстанциях, хотя дело можно решить в режиме конструктивного общения с работниками данного ДОУ. Такое поведение родителей может негативно сказаться на отношениях их ребенка с воспитателем, который начинает бояться постоянных конфликтов.

«Надменный интеллектуал» — родитель, считающий свое мнение выше мнения воспитателя, специалиста, если информация о ребенке задевает болезненные струны и требует пересмотра своей роли в воспитании ребенка. Он может оборвать воспитателя, пойти на открытый конфликт, не выполнить необходимых рекомендаций относительно ребенка, если ему покажется, что специалист недостаточно авторитетен и вообще «не его поля ягода». В таких случаях «снобизм» родителя может быть нейтрализован созданием более официальной обстановки, где значение и роль специалиста, дающего рекомендации более очевидна. За всеми этими типами поведения родителей на самом деле скрывается уязвимость взрослого, нередко холодность по отношению к ребенку, непонимание детских проблем, растерянность, боязнь раскрыть свои истинные чувства, разрушить свои стереотипы. К сожалению, в таких случаях также страдают дети, которые не могут получить адекватной помощи до тех пор, пока родители не изменят отношения к проблемам своего ребенка. Подобные тенденции проявляются особенно часто, если ребенок единственный, очень дорог или на него возлагаются особые надежды. Родителям в этом случае бывает трудно признать, что с их чадом что-то не так. Таким образом, несогласованность в действиях педагога и родителей может быть одной из причин дезадаптации ребенка в саду, неэффективности педагогических воздействий воспитателя. Воспитатель и родители могут совершенно по-разному, а иногда ошибочно смотреть на одну и ту же проблему ребенка – робость, упрямство, агрессивность. От воспитателя требуются навыки конструктивного диалога с родителями по проблемам воспитания и развития ребенка. Несмотря на то, что в детских садах много прекрасных педагогов, остается довольно много негативных моментов в работе воспитателей. Это игнорирование мнения родителей, недооценка их опыта и условий семейного воспитания ребенка, превознесение собственных педагогических успехов и заслуг, раздача «ярлыков» и детям, и их родителям («яблоко от яблони», «его уже не исправишь», «ему нужен другой сад», «у таких родителей такой ребенок, ничего удивительного».) и т. д.

Среди воспитателей можно наблюдать следующие типы поведения:

«Воспитатель родителей» — для такого воспитателя родители тоже дети, которым требуется все объяснить, которые, по мнению воспитателя, менее компетентны, так как «не занимаются своими детьми целый день». Среди них бывают и «теплые» педагоги, которые сочувствуют родителям в их проблемах с ребенком, но все равно смотрят на них свысока. Для таких воспитателей характерно не учитывать опыт семьи, в которой живет ребенок, считать свой опыт единственно правильным. Как ни странно, но носителями этого стиля отношений часто являются не только пожилые, но и довольно молодые работники.

«Закрытые воспитатели» — не хотят внимания к своей работе, не любят делиться своими профессиональными трудностями, так как опасаются критики со стороны коллег, заведующей, родителей. Не слишком балуют родителей информацией об их детях. Скованны, немногословны со взрослыми, но более комфортно чувствуют себя среди детей, сосредоточены на своей работе, исполнительны.

«Интеллектуалы» - воспитатели, которые больше уделяют внимания развитию у детей мыслительной сферы, но не эмоций и чувств, игнорируют коммуникативную деятельность детей, им не очень свойственно учитывать и понимать эмоциональную мотивацию поведения ребенка. В своей работе такие воспитатели уделяют больше внимания занятиям, а не игре и общению детей друг с другом. Это связано во многом с их собственными личностными характеристиками и предпочтениями, личным эмоциональным опытом.

«Дисциплинщики» — требуют педантичного выполнения режима, правил поведения. Порицание детей происходит в основном за нарушение дисциплины и порядка. Спонтанные проявления ребенка не приветствуются, так как любое бурное проявление индивидуальности ребенка рассматривается как нарушение нормативного поведения. Тишина и порядок без ярких проявлений инициативы ребенка – для такого воспитателя превыше всего. Тихие и послушные дети являются любимчиками, зато гиперактивные дети часто наказываются как нарушители спокойствия. Претензии к родителям у такого воспитателя касаются в основном дисциплины и послушания ребенка. Другой проблемой, которая затрудняет создание эмоционально комфортных условий для развития и пребывания ребенка в детском саду, является непонимание взрослыми (воспитателем, родителем, педагогом) особенностей эмоционально-потребной сферы ребенка.

К сожалению, непонимание потребностей ребенка взрослыми, как родителями, так и воспитателями, приводит к постепенному накоплению у детей неудовлетворенности, общей апатии, исчезновению интереса к занятиям, угасанию познавательной мотивации. Кроме проблем со взрослыми, у ребенка возникает масса трудностей в общении со сверстниками, особенно в старшем дошкольном возрасте. Ребенок может остро переживать, если его не принимают в игру, если он изгой в группе. Переживания ребенка редко волнуют взрослых, они не придают им особого значения в понимании поступков и поведения ребенка, а также своей роли в них.

Итак, чтобы обеспечить действительно комфортные, развивающие условия для ребенка в детском саду, адекватное представление об эмоциональной сфере ребенка, его истинных потребностях, а не только представления взрослых о том, чего хочет ребенок, что ему полезно, а что вредно. Это на самом деле гораздо труднее для педагога, так как требует от него самого большей раскованности, творчества, смелости, доверия к ребенку, его родителям, коллегам по работе. В своей работе мы сталкиваемся с тем, что взрослые, которые непосредственно общаются с ребенком в семье, детском учреждении, недостаточно полно представляют себе особенности эмоциональной жизни детей, недооценивают значение детских переживаний для общего психического и даже интеллектуального развития. Вместо этого делается большой упор на образовательные, учебные моменты во взаимодействии с ребенком в ДОУ, да и во многих семьях тоже. Таким образом взрослые пытаются развивать детское мышление в отрыве от детских эмоций, что на самом деле тормозит развитие обеих этих сфер. Создание психологически комфортных, развивающих условий для ребенка в ДОУ невозможно без профессионального и личностного роста взрослых, участвующих в этом процессе, без понимания роли эмоций для взаимодействия с ребенком и развития его природного потенциала, без обучения специальным навыкам доверительного, эмоционально комфортного общения как между самими взрослыми, так и между взрослыми и детьми. Такие задачи под силу сплоченному творческому коллективу, где люди понимают друг друга.

 В каждом реальном случае педагог выбирает разные формы взаимодействия с родителями, учитывая их потребности и предложения. Главное — сделать родителей своими союзниками.

Принципы взаимодействия ДОУ с семьей

Основные принципы взаимодействия с родителями, которые мы используем в своей работе:

Во-первых, это доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Мы общаемся с родителями ежедневно, и именно от нас зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие воспитателей с родителям, значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

Во-вторых, это индивидуальный подход.

Он необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Вы, воспитатели, общаясь с родителями, должны чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь нам на помощь приходит человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

В- третьих, постарайтесь применять не наставничество, а именно сотрудничество

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее бывает создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

В- четвертых, это ответственная подготовка ко всем мероприятиям

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями нужно стараться подготовить очень тщательно и серьезно. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

В-пятых, это динамичность.

Наш детский сад сегодня старается находится в режиме развития, а не функционирования, т. е. мы стараемся быстро реагировать на образовательные потребности и воспитательные запросы родителей. В зависимости от этого мы меняем формы и направления работы детского сада с семьей.

Но конечно же не бывает воспитания без трудностей и проблем. 

Педагог - прежде всего человек. Со своими чувствами и потребностями.

А воспитание - это живой процесс человеческих отношений. Хорошее воспитание не может состояться без постоянной работы над этими отношениями и без постоянной работы над самим собой

Я желаю вам успехов в нелегком деле воспитания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Структурное подразделение детский сад «Звездочка»

Взаимоотношения педагогов и родителей.

«Общение с детьми»

Семинар для педагогов детского сада.

Подготовил: Педагог психолог

Небогатова М.Н.

2020г

Игрим.

Семинар для педагогов «Общение с детьми»

Цель:

 Способствовать овладению педагогами методов эффективного взаимодействия с детьми в различных видах совместной деятельности.

Задачи:

• определить стратегии взаимодействия воспитателей и воспитанников;

• помочь педагогам в овладении понятием «профессиональная компетентность педагога в общения с воспитанниками»;

• повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах общения и взаимодействия с воспитанниками.

Предполагаемый результат: Формирование у педагогов внутренней готовности к построению личностно - ориентированного взаимодействия с детьми. Создание позитивной установки на общение с детьми.

Нарушение взаимоотношений между педагогами и детьми в ДОУ

Различного рода нарушения во взаимоотношениях педагогов и детей подавляют творческий саморазвивающийся потенциал ребёнка, стимулируют негативные чувства, асоциальные формы поведения детей, напряженные состояния педагогов, сопровождаемые в наиболее острых случаях невротическими реакциями.

Существуют следующие причины нарушений взаимоотношений педагогов и детей:

1. Позиция педагога по отношению к детям, стиль взаимодействия с ребенком. Авторитарная позиция, проявляется в строгих требованиях, прямых указаниях, «дрессировке» детей, наказаниях, подавлении естественной активности детей, ведет к выработке у детей двойной позиции, манипуляционных способностей (ложь, лесть, пассивность, невротизация отдельных детей. Воспитатель не интересуется личными переживаниями детей, не пользуется у них доверием. При освобождении от давления такого воспитателя активность детей направляется на выплеск накопившейся энергии, дети не обращают внимания на слова взрослых, быстро привыкая к сильным стимулам (окрикам, перестают реагировать на спокойный голос. Это может вызвать трудности при взаимодействии с такими детьми других педагогов и специалистов. Позиция безразличия, формальное общение, не регулирование деятельности детей, попустительство ведут к тому, что дети становятся безразличны к окружающему миру, стремлению баловаться, утрате авторитета воспитателя, привязанности к нему. Неустойчивая позиция, проявляется в том, что отношение к ребенку, его успехам и неудачам, выбор стиля взаимодействия зависит от эмоционального состояния и конкретной ситуации, что ведет к дезориентации детей, появлению ситуаций несправедливости по отношению к детям.

Оптимальным стилем взаимоотношений педагога с детьми многими специалистами признается демократический. Но не всегда им руководствуется педагог.

 Причины его отсутствия:

- объективные неблагоприятные обстоятельства (переполненность групп, отсутствие необходимых материальных условий и др.);

- в силу стереотипности педагог не хочет перестраиваться и пользоваться новой моделью образования.

- из-за недостаточной подготовки специалистов дошкольного образования, не включающего в профессиональную подготовку студентов развитие коммуникативных навыков и умений, профессиональных способностей к диалогическому общению;

- отсутствие или слабое развитие «педагогического слуха»;

- неразвитость способности понимать и принимать состояния, чувства ребенка;

- отсутствие стремления осознавать свою эмоциональную реакцию на его поведение;

- отсутствие потребности быть открытым для общения с ребенком, исходя из его желаний, а не собственных;

- отсутствие убежденности в необходимости принимать ответственность за свои чувства и позволять ребенку нести ответственность за его чувства и действия.

2. Стаж работы сильно влияет на характер взаимоотношений педагога и детей. В первые годы работы, когда не хватает опыта общения с детьми, знания преобладают над умениями, идет концентрация на своих способностях, педагог эмоционально перенапряжен, испытывает неуверенность в своих силах, не всегда может найти адекватные формы взаимодействия, в работе преобладают дисциплинарные меры воздействия на детей, неустойчивость в оценках, не выработан свой стиль взаимоотношений с детьми. После 25 лет работы возникает синдром «эмоционального выгорания», педагог становится не восприимчив к новому, позиция по отношению к детям строго фиксирована.

3. Несовпадение индивидуально-типологических особенностей (темперамента) педагога и ребенка. Несоответствие или противоречие воспитания, его средств и методов особенностям темперамента ребенка ведет к серьезным расстройствам поведения, нервным срывам, психическим заболеваниям, снижению познавательных интересов, негативизму и упрямству.

4. У педагогов, имеющих личностные проблемы и проблемы в семейных отношениях, создаётся деформированная модель отношений с детьми в детском саду.

5. Наличие невротических и личностных отклонений у педагогов.

6. Проблемы в отношениях педагога с родителями некоторых детей ведут к нарушению взаимоотношений с этими детьми.

7. Отрицательное отношение к воспитателю взаимосвязано у ребёнка с его конфликтными взаимоотношениями с матерью. Если ребёнок боится наказания родителей, то он боится и наказания со стороны воспитателя.

8. Нарушения в воспитании детей в семье, личностные особенности детей, различные эмоциональные нарушения, затрудняющие общение с ними. К ним относятся агрессивность, демонстративность, импульсивность, пассивность, замкнутость, тревожность и др., а так - же психические отклонения у детей.

Я предлагаю следующие варианты предупреждения проблем во взаимоотношениях педагогов и детей.


Эту тему я считаю очень важной, т. к. общение с детьми является сутью нашей профессии. И от того, насколько эффективно нам удается это общение организовать, зависит не только самочувствие наших воспитанников, но и наша удовлетворенность собой как профессионалом, наша самооценка и наше самочувствие.

Умение эффективно общаться, грамотно контактировать с людьми не дается от рождения. Эти навыки приобретаются в процессе жизни.

Нам нужно знать, что все в наших руках.

Психологический настрой«Все в твоих руках»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая –выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». Для успешного эмоционального развития детей необходимо наличие определенных условий: удовлетворение их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и поддержке. Активном познании и информационном обмене. Самостоятельной деятельности по интересам, в общении и сотрудничестве с взрослыми и сверстниками. Самоутверждении. Самореализации и признании достижений окружающими.

Нашу работу мы начнем с того, что я попрошу вас ответить на вопрос: «Что, на ваш взгляд, является самым важным в общении с детьми?».

(ответы записываются на ватмане, прикрепленному к мольберту)

Давайте рассмотрим просто общение и педагогическое общение

Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.

А педагогическое общение – система взаимодействия педагога с воспитуемыми с целью познания их, оказания воспитательных воздействий, организации педагогически целесообразных взаимоотношений, формирование благоприятного для психического развития ребенка микроклимата в группе дошкольного учреждения.

Существует множество характеристик педагогического общения, но мы остановимся на традиционных стилях:

Демократический

Либеральный

Авторитарный

Авторитарный стиль педагогического общения

Педагог занимает доминирующую позицию, не позволяет детям проявлять самостоятельность и инициативу. Они в данном случае выступают объектом воспитательных воздействий.

Дети при таких способах взаимодействия будут, скорее всего, прекрасно вооружены знаниями, умениями и навыками и даже демонстрировать их на практике, однако такая демонстрация обусловлена не реальными потребностями и ценностями ребенка, а необходимостью реализовывать желательное поведение в присутствии воспитателя. Данная модель не способствует развитию самостоятельности и творческой инициативы у детей, а также полноценным межличностным контактам.

Демократический стиль общения с детьми.

Основная особенность этого стиля – взаимоприятие и сотрудничество. Педагог ориентирован на привлечение воспитанников к обсуждению и совместному решению общих дел, проблем. Создает условия для самореализации и проявления творческой инициативы детей.

Способствует развитию у ребенка умения общаться, учитывать интересы других людей, проявлять инициативу и самостоятельность. Ребенок чувствует себя эмоционально защищенным, проявляет уверенность и активность.

Либеральный стиль общения

Характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность. Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность. Уходит от ответственности за результаты своей деятельности.

В результате такого подхода к воспитанию получается разрыв эмоциональных связей взрослых с ребенком. Возможно, что ребенок проявит раннюю самостоятельность и независимость, но не будет способным к участию и сопереживанию другим людям.

В реальной педагогической практике чаще всего имеют место смешанные стили общенияПедагог не может абсолютно исключить из своего арсенала некоторые частные приемы авторитарного стиля общения, которые порой оказываются достаточно эффективными. Но и в этом случае педагог должен быть в целом ориентирован на демократический стиль общения, диалог и сотрудничество с детьми, так как этот стиль общения позволяет максимально реализовать личностно-развивающую стратегию педагогического взаимодействия.

Разговор педагога с детьми имеет большое воспитательное значение для установления хороших взаимоотношений между ними, влияния на поведение ребёнка, на его умственное и речевое развитие.

Общение по средствам выражения бывает вербальное и невербальное.

Напомню, вербальное общение- это общение с помощью речи, а невербальное -это общение с помощью жестов, мимики, прикосновение к собеседнику во время разговора.

Иногда с помощью этих средств можно сказать значительно больше, чем словами. Ребенок воспринимает во время беседы не столько слова, сколько то, с какой интонацией они были произнесены. Дети подсознательно улавливают и взгляд воспитателя и то, как быстро или медленно он проговаривает слова, как смотрит на ребенка: доброжелательно или не очень. Все виды общения, в том числе невербальное, служат тому, чтобы сформировать чувство доверительной близости и понимания между людьми.

В период 2-3 лет ведущей деятельностью является деятельность с миром вещей, возникает новая форма деятельности - игровая, становящаяся ведущей в конце данного возрастного периода. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения со взрослыми. В предметной деятельности через общение со взрослыми создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений.

В период от 3-х до 5-ти лет. Взрослея, возможности детей расширяются. Они уже стремятся к своеобразному "теоретическому" сотрудничеству со взрослым. Характерной особенностью этого периода есть то, что ребенок начинает интересоваться не то только предметами, но и их характеристиками. Безусловным помощником в общении и познании мира становиться речь самого ребенка. Ведь теперь он может не только слушать разъяснения взрослых, но и задавать вопросы. Однако самым важным моментом в общении является реакция взрослых на поступки и действия детей. Ведь похвала и одобрение служат двигателем к познанию новых вещей, а замечания могут стать той «стеной», которая прекратит сотрудничество взрослого и ребенка на долгий промежуток времени.

В период 4-5 лет обостряется познавательная потребность ребенка и расширение его познавательных интересов. Это ведет к тому, что он начинает задавать взрослому многочисленные вопросы

Детей этого возраста называют «почемучками».

Вопросы, которые задают дети чрезвычайно разнообразны и охватывают все области знаний о мире, природе и обществе.

«Почему рыбы в воде не тонут?»

«Почему деревья зеленые?»

«Правда, что апельсин — папа мандарина?»

«А на чем пирожные растут?» и пр.

К концу дошкольного возраста складывается новая и высшая для дошкольного возраста — форма общения. В отличие от предыдущей, ее содержанием является мир людей, вне вещей. Если в 4—5 лет в разговорах ребенка со взрослым преобладают темы о животных, машинах, явлениях природы, то старшие дошкольники предпочитают говорить о себе, своих родителях, правилах поведения и пр. Для старших дошкольников характерно не просто стремление к доброжелательному вниманию и уважению взрослого, но и к его взаимопониманию и сопереживанию. Для них становится особенно важным достичь общности взглядов и оценок со взрослым. Совпадение своей точки зрения с мнением старших служит доказательством ее правильности. Общение ребенка со взрослым имеет важное значение для развития личности ребенка. Во-первых, в процессе такого общения он сознательно усваивает нормы и правила поведения, что способствует формированию морального сознания. Во-вторых, через личностное общение дети учатся видеть себя как бы со стороны, что является важным условием развития самосознания и самоконтроля. В-третьих, в личностном общении дети начинают различать разные роли взрослых — воспитателя, врача, продавца, учителя и пр. и в соответствии с этим по-разному строить свои отношения с ними.

Я думаю, что каждый из вас способен стать для ребенка маленьким солнышком, которое всегда осветит путь и обогреет. И при общении с вами ребенок будет получать только положительные эмоции.

Заключение. Подведение итогов работы.

Но конечно же не бывает воспитания без трудностей и проблем. Педагог - прежде всего человек. Со своими чувствами и потребностями.

А воспитание - это живой процесс человеческих отношений. Хорошее воспитание не может состояться без постоянной работы над этими отношениями и без постоянной работы над самим собой

Я желаю вам успехов в нелегком деле воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Физкультурное занятие в детском саду"

   В данном семинаре раскрывается структура и содержание физкультурного занятия, методы его проведения и определения физиологической нагрузки.      Чтобы успешно р...

Семинар для педагогов "Проектная деятельность педагога в детском саду"

Современные подходы к организации проектной деятельности с дошкольниками в детском саду....

Выступление для педагогов ДОУ на семинаре: «Театрализованная деятельность в детском саду»

Выступление для педагогов ДОУ на семинаре: «Театрализованная деятельность в детском саду»...

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».

- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни.        Когда мы...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...

Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...