Выступление для педагогов ДОУ на семинаре: «Театрализованная деятельность в детском саду»
консультация (подготовительная группа) на тему
Выступление для педагогов ДОУ на семинаре: «Театрализованная деятельность в детском саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_teatralizovannaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx | 345.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление для педагогов ДОУ на семинаре: «Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
(Б. М. Теплов)
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Значение театрализованной деятельности
В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять внимание всем видам детского театра, потому что они помогают:
- сформировать правильную модель поведения в современном мире;
- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
- познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
- дают элементарные представления о видах театра;
- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
- способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умению общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;
- развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
Интеграция театрализованной деятельности с другими видами деятельности
Основные направления работы с детьми
- Театральная игра
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
- Ритмопластика
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
- Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
- Основы театральной культуры
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
- Работа над спектаклем
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
Формы организации театрализованной деятельности
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:
- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
- Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.
- Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы (Петрушки) в решении познавательных задач.
Формы работы
- Театральные игры
- Речевые игры
- Ритмопластика
- Инсценировка песен, хороводов
- Использование различных видов театра
- Драматизация сказок
- Посещение театров
- Взаимодействие с родителями
Виды театра в детском саду
- Бибабо
- Настольный театр
- Театр на фланелеграфе
- Книжка-театр
- Театр пяти пальцев
- Театр масок
- Театр ручных теней
- Пальчиковый теневой театр
- Театр «живых» теней
- Магнитный театр
- Марионеточный театр
Организация уголка театрализованной деятельности
В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.
В уголке располагаются:
- различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность
1. Последовательное знакомство детей с различными видами театра.
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения образа в сказках.
1.Инсценировка песен.
2.Театральные этюды.
3.Развлечения.
4.Фольклорные праздники.
5.Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления.
1.Создание театрального коллектива.
2.Изготовление декораций, ширмы.
3.Приобретение кукол для театра.
4.Организация оркестра.
1.Индивидуальные беседы с родителями.
2.Консультации для воспитателей.
3.Сотрудничество с городским театром кукол, со школой.
1.Поиск высокохудожественных музыкальных произведений для аранжировки
театральных представлений.
2.Изучение русских народных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"
Семинар-практикум направлен на передачу педагогического опыта в работе с детьми по театрализованной деятельности....
Сценарий спектакля к семинару «Театрализованная деятельность в детском саду»
Сценарий спектакля использовался в семинаре для педагогов "Театрализованная деятельность в детском саду". Включает в себя различные виды деятельности: стихи, песни, танцы, сюрпризные моменты...
выступление на семинаре "Проектная деятельность в детском саду"
выступление на семинаре для педагогов ДОО...
Театр мастер класс- консультация для педагогов, и родителей ,, Использование театрализованной деятельности в детском саду,, презентация ,,Театр,,
мастер классстатья...
Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...
Семинар-практикум для педагогов Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду – путь к развитию речи дошкольников»
Семинар-практикум для педагоговТема: «Театрализованная деятельность в детском саду – путь к развитию речи дошкольников»...
Семинар практикум для педагогов: "Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду"
Для приобщения и развития артистизма, творчества, активности детей, помочь педагогам использовать разнообразные формы организации театрализованной деятельности, методы и приемы....