Предметно - пространственная среда
материал (младшая группа)
Создавая предметно - развивающую среду во второй младщей группе, мы опирались на принцип активности,стабильности ,гибкого зонирования. Зоны оснащения большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_rpps.docx | 487.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание предметно-пространственной развивающей среды.
Шеенко Марина Владимировна
Группа "Непоседы". Организация предметно - пространственной развивающей среды нашей группы.
Детский сад для детей - это второй дом. А дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Хочется чтоб деткам не хотелось уходить вечером домой.
Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. Зоны оснащены большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет деткам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Группа "Непоседы"
В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Преобладают светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонировали друг с другом, оформлены в едином стиле. Мебель для детей соответствует группам мебели для младшего возраста.
Физкультурно-оздоровительный центр
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.
Наше оснащение:
1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);
2. Бубен;
4. Кегли;
5. Разноцветные ленты, платочки;
6. Кольцеброс;
7. Картотека «Подвижные игры», «Подвижные игры зимой»
10. Игра «Дартц»;
11. Обручи разных размеров;
12. Гимнастические палки;
14. Флажки, погремушки, ленты.
15. Верёвка.
16. Дидактические игры: «Кочки», «След в след»
Центр природы и экспериментов
Особая роль в воспитании детей принадлежит природе, познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Чем больше органов чувств «задействовано» в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства. Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы где есть и все необходимое для экспериментирования и уходом за растениями и наблюдениями за природой.
Наше оснащение:
1. Комнатные растения с учётом программных требований;
2. Природный материал;
3. Календарь природы;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Дидактические игры по экологии;
6. Подборка книг о растениях и животных;
7. Плакат «Явления природы»;
8. Дидактическое пособие «Дерево»;
9. Сухой аквариум «Обитатели морей и океанов»;
10. Дидактическое пособие «Зоопарк»;
11. Лупы;
12. Трубочки;
13. Природный и бросовый материал;
14. Микроскоп;
15. Различные емкости;
16. Стол для игр с кинетическим песком, водой;
17. Картотека «Игры с песком», «Игры с водой», «Экпериметы с песком», «Экперименты с водой»;
Книжный центр
Основной задачей в этом возрасте является - формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.
Наше оснащение:
1. Стол и стульчик;
2. Книжки по программе;
3. Любимые книжки детей;
4. Книжки-малышки;
5. Картотека дидактических игр;
6. Каврограф с подборкой героев любимых сказок и декорациями к ним, геометрических фигур.
7. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки: «домашние животные», «дикие животные», «животные с детенышами», «птицы», и т. д., предметы обихода,
Центр изобразительной деятельности.
В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных и творческих способностей и интересов.
Наше оснащение:
1. Наборы цветных карандашей;
2. Стена творчества;
3. Стена – выставка;
4. Цветные восковые мелки;
5. Гуашь, кисточки - тонкие и толстые;
6. Материалы для лепки и аппликации;
7. Образцы по аппликации и рисованию;
8. Раскраски выкладываются по тематике недели;
9. Альбомы с видами росписи.
Центр музыкальной деятельности
Его необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Многие предметы сделаны руками воспитателей, что вызывает больший интерес у детей к музыкальной деятельности.
Наше оснащение:
1. Дудочки;
2. Погремушки;
3. Балалайка;
4. Гармонь детская;
5. Бубен;
6. Деревянные ложки;
7. Металлофон;
8. Колокольчики;
9. Губная гармошка;
10. Барабан;
11. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;
12. Дидактические игры и упражнения с музыкальными инструментами.
Центр театрализованной деятельности и ряженья.
Важный объект развивающей среды, поскольку Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.
Наше оснащение:
- Ширма для кукольного театра;
- Кукольный театр;
- Настольный театр;
- Пальчиковый театр.
- Шляпы;
- Сарафаны;
- Юбки;
- Шарфы;
- Парики;
- Шапки;
- Косынки;
- Маски-шапочки.
Центр патриотического воспитания
Наше оснащение:
1.Альбомы: «История нашего города» , «Дети герои Великой отечественной войны», «Наши земляки Герои войны».
2. Карта России.
3. Государтвенная атрибутика: плакаты с флагом, президентом, гимном, гербом РФ.
4. Дидактический материал «Традиционные русские праздники», «Русские трациции», «Предметы старины», «Куклы-обереги», «Пословицы, поговорки», русские народные сказки.
5. Дидактические игры: «Одень куклу», раскраска «Национальные костюмы».
6. Кукла в национальном костюме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...