Предметно - пространственная среда
материал (младшая группа)

Шеенко Марина Владимировна

Создавая предметно - развивающую среду во второй младщей группе, мы опирались на принцип активности,стабильности ,гибкого зонирования. Зоны оснащения  большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_rpps.docx487.02 КБ

Предварительный просмотр:

Описание предметно-пространственной развивающей среды.

    Шеенко Марина Владимировна

Группа "Непоседы". Организация предметно - пространственной развивающей среды нашей группы.

Детский сад для детей - это второй дом. А дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Хочется чтоб деткам не хотелось уходить вечером домой.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. Зоны оснащены большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет деткам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Группа "Непоседы"

В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Преобладают светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонировали друг с другом, оформлены в едином стиле. Мебель для детей соответствует группам мебели для младшего возраста.

Физкультурно-оздоровительный центр

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

Наше оснащение:

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Бубен;

4. Кегли;

5. Разноцветные ленты, платочки;

6. Кольцеброс;

7. Картотека «Подвижные игры», «Подвижные игры зимой»

10. Игра «Дартц»;

11. Обручи разных размеров;

12. Гимнастические палки;

14. Флажки, погремушки, ленты.

15. Верёвка.

16. Дидактические игры: «Кочки», «След в след»

img_20211222_165644.jpg

Центр природы и экспериментов

Особая роль в воспитании детей принадлежит природе, познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния. Чем больше органов чувств «задействовано» в познании, тем больше признаков и свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте, явлении, а, следовательно, тем богаче становятся его представления. На основе таких представлений возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства. Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы где есть и все необходимое для экспериментирования и уходом за растениями и наблюдениями за природой.

Наше оснащение:

1. Комнатные растения с учётом программных требований;

2. Природный материал;

3. Календарь природы;

4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

5. Дидактические игры по экологии;

6. Подборка книг о растениях и животных;

7. Плакат «Явления природы»;

8. Дидактическое пособие «Дерево»;

9. Сухой аквариум «Обитатели морей и океанов»;

10. Дидактическое пособие «Зоопарк»;

11. Лупы;

12. Трубочки;

13. Природный и бросовый материал;

14. Микроскоп;

15. Различные емкости;

16. Стол для игр с кинетическим песком, водой;

17. Картотека «Игры с песком», «Игры с водой», «Экпериметы с песком», «Экперименты с водой»;

img_20211222_165520.jpg

img_20211222_165528_0.jpg

Книжный центр

Основной задачей в этом возрасте является - формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.

Наше оснащение:

1. Стол и стульчик;

2. Книжки по программе;

3. Любимые книжки детей;

4. Книжки-малышки;

5. Картотека дидактических игр;

6. Каврограф с подборкой героев любимых сказок и декорациями к ним, геометрических фигур.

7. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки: «домашние животные», «дикие животные», «животные с детенышами», «птицы», и т. д., предметы обихода,

img_20211222_165543.jpg

Центр изобразительной деятельности.

В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных и творческих способностей и интересов.

Наше оснащение:

1. Наборы цветных карандашей;

2. Стена творчества;

3. Стена – выставка;

4. Цветные восковые мелки;

5. Гуашь, кисточки - тонкие и толстые;

6. Материалы для лепки и аппликации;

7. Образцы по аппликации и рисованию;

8. Раскраски выкладываются по тематике недели;

9. Альбомы с видами росписи.

 img_20211222_165659.jpg

Центр музыкальной деятельности

Его необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Многие предметы сделаны руками воспитателей, что вызывает больший интерес у детей к музыкальной деятельности.

Наше оснащение:

1. Дудочки;

2. Погремушки;

3. Балалайка;

4. Гармонь детская;

5. Бубен;

6. Деревянные ложки;

7. Металлофон;

8. Колокольчики;

9. Губная гармошка;

10. Барабан;

11. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;

12. Дидактические игры и упражнения с музыкальными инструментами.

img_20211222_170412.jpg

Центр театрализованной деятельности и ряженья.

Важный объект развивающей среды, поскольку Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.

Наше оснащение:

  1. Ширма  для  кукольного театра;
  2. Кукольный театр;
  3. Настольный театр;
  4. Пальчиковый театр.
  1. Шляпы;
  2. Сарафаны;
  3. Юбки;
  4. Шарфы;
  5. Парики;
  6. Шапки;
  7. Косынки;
  8. Маски-шапочки.

img_20211222_170122.jpg

Центр патриотического воспитания

Наше оснащение:

1.Альбомы: «История нашего города» , «Дети герои Великой отечественной войны», «Наши земляки Герои войны».

2. Карта России.

3. Государтвенная атрибутика: плакаты с флагом, президентом, гимном, гербом РФ.

4. Дидактический материал «Традиционные русские праздники», «Русские трациции», «Предметы старины», «Куклы-обереги», «Пословицы, поговорки», русские народные сказки.

5. Дидактические игры: «Одень куклу», раскраска «Национальные костюмы».

6. Кукла в национальном костюме.                                                                                                                                                      

img_20211222_165428.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...