Перспективное планирование музейной педагогике в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_muzeynaya_pedagogika_starshaya_gruppa.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Мыскаменский детский сад"
Воспитатель группы "Радуга"
Виноградова. М.В.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:
Месяц | Тема | Расположение экспозиции | Ответственные |
Сентябрь | На пути к музею | Как все начиналось. Знакомство с понятиями «музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее. Цель: Познакомить детей с понятием «музей», «экспонаты, «экскурсовод», с правилами поведения в музее. Рассказать о цели создания музея и его назначении. Учить классифицировать предметы по общему признаку. Закреплять умение анализировать и обобщать представления об отдельных экспонатах, полученные в ходе музейного экспериментирования. Обзорная экскурсия в мини-музей «История и быт русского народа» (рассматривание экспонатов) Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа. | Воспитатели |
Октябрь | Мой любимый Ямальский район (с. Мыс Каменный) | История возникновения поселка. Путешествие в прошлое поселка (рассматривание репродукций, открыток) с. Мыс Каменный – его улицы, площади, памятные места. Цель: Познакомить детей с историей нашего поселка: его прошлым, настоящим; расширить и уточнить знания детей о родном поселке и его жителях. Познакомить детей с историей возникновения поселка. Воспитывать интерес к истории поселка. | Воспитатели |
Ноябрь | Где наши корни? | Дать представление о семье, роде. Рассказ детей о себе, семье, родственниках. Цель: Формировать представления о семье и родственных отношениях. Закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека; развивать чувство гордости за свою семью. Отгадывание загадок о членах семьи, разучивание пословиц и поговорок. Цель: Обобщать и закреплять представления детей о семье. Рассматривание семейного альбома. Цель: Формировать представления о семье. Изготовление семейного (родословного древа) Цель: Расширить представления детей об истории семьи, родословной, семейных традициях и установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка. | Воспитатели |
Декабрь | Мир старинных вещей | «Воду кипятит и как зеркало блестит» - знакомство с самоваром. «Свет в оконце» - познакомить детей со старинными приспособлениями для освещения (лучина, свеча, лампа) «Хлеб всему голова»- знакомство со старинными орудиями труда: серпом, косой и способами обработки хлеба в старину. | Воспитатели |
Январь | В гостях у Хозяюшки | «Пошла хозяюшка по водицу» - познакомить детей с предметами быта: коромысло, ведро. «А за ним такая гладь – ни морщинки не видать» - знакомство детей со способами глажки белья в старину. «В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу» - познакомить детей с поговорками, пословицами, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве. | Воспитатели |
Февраль | У нас в гостях Марьюшка и Иванушка | Знакомство с русским народным костюмом: женским, девичьим, мужским. Цель: Развитие интереса к русской национальной культуре. Развитие и обогащение речи: сарафан, косоворотка, рубаха, порты, онучи, лапти, кокошник, передник. Игра «Одень куклу в народный костюм» (формировать представления о народных костюмах») Знакомство с головными уборами: женскими, девичьими, мужскими. Украшение головного убора. Цель: Познакомить детей с разнообразием головных уборов. | Воспитатели |
Март | Делу время – потехе час | Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами (бубен, дудка, балалайка и др.) Слушание народных музыкальных произведений в грамзаписи. Цель: Обогатить преставление о музыкальной культуре русского народа; тембровых возможностях русских народных инструментов. Русские народные игры и забавы (разучивание считалок, старинных хороводных игр) | Воспитатели |
Апрель | На печи лежим, сказки слушаем | Русские народные сказки. Инсценировка русской народной сказки (по желанию детей). Цель: Инсценировать русскую народную сказку» Сказки из бабушкиного сундука. Сами сказки мы читали – сами будем сочинять (придумывание сказок детьми) | Воспитатели |
Май | Как жили наши предки | «Русская изба» - итоговая (виртуальная) экскурсия в мини-музей, закрепление представлений об облике русской избы, ее внутреннем убранстве. «Выставка старинных вещей»- итоговая (виртуальная) экскурсия в мини-музей, обобщить знания детей о предметах народного быта, их назначении. «Путешествие в прошлое одежды»- итоговая (виртуальная) экскурсия в мини-музей, закрепить представление детей о русском народном костюме, его элементах, целевом назначении, уточнить знания детей об отличительных особенностях костюмов народов Ямальского района. Викторина «Колесо истории». Цель: Приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к его духовным и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желания сохранения и передачи традиций своего народа подрастающему поколению. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....
Перспективное планирование мероприятий в старшей группе по воспитанию патриотизма.
Планирование по воспитаниюпатриотизма....
Перспективное планирование по ПДД старшая группа
Перспективное планирование по ПДД старшая группа...
Конспект занятия по музейной педагогике (Старшая группа)
Увлекательное путешествие с детьми в королевство изобразительного искусства....
Перспективное планирование "Музейной педагогики" в старшей группе
Перспективное планирование "Музейной педагогики" в старшей группе...
Перспективное планирование "Музейной педагогики" в подготовительной группе
Перспективное планирование "Музейной педагогики" в подготовительной группе...
Перспективное планирование музейной педагогики
План разработан на средний дошкольный возраст для музея "Горенка" нашего детского сада...