Конспект занятия по музейной педагогике (Старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Увлекательное путешествие с детьми в королевство изобразительного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_muzeynoy_pedagogike.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по музейной педагогике:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Королевству изобразительного искусства».
Выполнила: Шопренкова
Екатерина Викторовна,
Воспитатель
МДОУ Детский сад «Рябинка»
Г. Тихвин.
2016
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Королевству изобразительного искусства».
Цель: гармоническое развитие ребенка на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства. Воспитание начала музейной культуры, как части общей культуры человека, бережного и благоговейного отношения к произведениям.
Задачи:
1. Развивать творческую активность, эмоциональную восприимчивость, воображение и фантазию. Формировать художественный вкус.
2. Воспитывать нравственные начала через восприятие изобразительного искусства, через произведения изобразительного искусства, имеющие эстетические общечеловеческие ценности.
3. Знакомить с основными видами и жанрами изобразительного искусства.
Зрительный ряд:
1. И. И. Шишкин «Сосны, освещенные солнцем» 1886г. (Третьяковская галерея).
2. А. К. Саврасов «Грачи прилетели» 1871г. (Третьяковская галерея).
3. Б. М. Кустодиев «После грозы» 1921г. (Третьяковская галерея. Холст, масло).
Подготовительная работа:
Занятие познавательного характера, беседа о пейзажной картине. Рассматривание тематических альбомов о художниках, фотографий,
иллюстрации, дидактические игры.
Ход занятия:
В : Ребята, вы любите приключения?
Д : Да, конечно, мы любим!
В : Вот и я очень люблю и хочу пригласить вас отправиться со мной в увлекательное путешествие!
Д : А куда, куда мы поедем?
В : Я уже говорила вам, что со дня на день жду письма от одной очень важной персоны.
Д : Да, говорили, а пришло письмо.
В : Письмо я получила, вот оно. Прислала его нам королева Кисточка. Она приглашает нас в путешествие по своему королевству Изобразительное искусство. Согласны?
Д:Да!
В: Итак, поехали! Мы оказались в большом дворце, в нем много-много различных комнат, а посетим мы с вами сегодня три из них. Первая комната в которую мы с вами заходим принадлежит великому художнику Ивану Ивановичу Шишкину. Мы подходим к большому окну, открываем его и видим прекрасный вид из окна, который Иван иванович нарисовал сам, чтобы смотреть и любоваться. Давайте и мы с вами внимательно посмотрим на его картину. ( Дети смотрят на изображение на слайде «Сосны, освещенные солнцем»).
В: Ребята, а как вы думаете, почему художник именно так назвал свою картину?
- А какое время года изображено на картине? (Лето).
- А как вы догадались что лето? (ответы детей).
-Давайте представим, что мы с вами в этом лесу. Как вы думаете в этом лесу сейчас утро, день или может быть вечер? (День)
-Как мы можем понять что в лесу день, глядя на картину? ( Солнце оставляет позади сосен очень темные тени, что говорит о том, что оно уже очень ярко светит, летний день).
- А теперь, посмотрите пожалуйста на крону деревьев. В некоторых местах она совсем темная, а в других такая светло-зеленая, что можно различить иголочки у сосен. Почему так? (падающий свет как будто запутался в кроне деревьев, не справившись с извилистыми тонкими ветками, усеянными хвоей).
- Ребята, если мы проследим за проникающим в лесную чащу светом, куда он нас ведет? ( в глубь, как будто он хочет озарить все пространство в лесу, каждое деревце, каждый кустик и травинку. Но массивная крона деревьев мешает ему пробираться все глубже и глубже.)
- Если бы мы были в этом лесу и дотронулись рукой до коры первых двух сосен, озаренных солнечным светом, что бы мы почувствовали, какая бы на ощупь была поверхность деревьев? (Теплая, шершавая). Как художник показал нам это?
- а если бы мы прошли дальше и дотронулись бы вот до той сосны (указать на слайде), что бы мы почувствовали? (холодная, мокрая). Как Иван иванович Шишкин показал нам, что эта сосна холодная, совсем не прогретая солнцем?
- а теперь посмотрите вглубь леса, что вы видите? Там лес продолжается? Или там небольшое просветление, возможно даже небольшая полянка. Там все залито солнечным светом и почти нет теней, скорее всего там открытое место без деревьев.
- вам хотелось бы погулять по этому лесу?
Но сейчас нам пора отправиться во вторую комнату прекрасного дворца и комната эта принадлежит великому художнику Алексею Кондратьевичу Саврасову. Посмотрим его вид из окна (« Грачи прилетели»).
- Ребята, а какое на этой картине изображено время года? (весна)
- Как вы поняли что здесь изображена именно весна? ( прилетели грачи, талый снег, деревья еще без листвы).
- А посмотрите на берёзки, как вы думаете они уже старые или совсем молоденькие. Молоденькие, почему? Обратите внимание на их причудливую форму.
- Как вы думаете, какое время суток хотел показать художник? (день)
- Как еще можно охарактеризовать этот день? Какая погода?
-Посмотрите на небо, как облачно и лучи солнца совсем не проглядывают. Как художник показал нам облака на небе с помощью красок?
- Ребята, вы обратили внимание, что если представить что мы с вами находимся там, то мы стоим на каком-то возвышении? Как это можно заметить? ( крыши домов ниже нас, большой обзор, открывается хорошая видимость на дольние расстояния. Но одно здание все же выше, посмотрите как оно привлекает к себе внимание.
- А это город или поселок?
Взгляните пожалуйста еще раз на березки, они очень тонкие, но тем не менее они даже не гнуться под тяжестью такого колличества гнезд и сидящих на них птиц.
А как вы думаете какой там воздух? Вот если бы мы оказались там и сделали глубокий вдох, что бы мы почувствовали? Наверное воздух был бы наполнен свежестью, прохладой, настоящий весенний воздух.
Давайте вспомним предыдущую комнату дворца, комнату художника Шишкина, вид из окна которой выходил на летний лес. Где бы вам больше хотелось погулять? Побродить между сосен-гигантов, поразглядывать солнечные лучи, пробивающие сквозь ветви деревьев. Или же оказаться в деревне, наблюдая за приходом весны и веселыми грачами?
А сейчас мы немного отдохнем и отправимся в последнюю комнату дворца.
Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно встали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Соответствующие движения.
Итак, мы с вами заходим в последнюю комнату, которую посетим сегодня. Комната принадлежит еще одному великому художнику Борису михайловичу Кустодиеву («После грозы»).
- Посмотрите, чем сразу же привлекает к себе внимание эта картина7 (Своей яркостью).
- А какие яркие цвета преобладают здесь? (Синий, зеленый)
- Что еще на этой картине приковывает наше внимание? (Радуга)
- Конечно, радуга! Когда появляется радуга? (после дождя).
- Посмотрите внимательно на небо, с одной стороны оно уже светлеет, а с другой совсем темное, что это значит? (грозовая туча уходит и уже проглядывает солнце и озаряет все вокруг). Значит радуга засияла после дождя с грозой.
- Скажите, это город или деревня? (деревня)
- мы можем увидеть местных жителей, занимающихся разными делами.
- Посмотрите на человека на дороге, он бежит. Куда он направляется?
(Если дети не заметили, то обратить их внимание на пожар)
-Правильно, что-то горит, скорее всего загорелся дом. Отчего он мог загореться? (ответы детей) Возможно даже что в него ударила молния.
- С чем можно сравнить дым от пожара? (С облаком, только очень темным)
-Скажите, картина вас радует? (да)
Несмотря на пожар, картина вызывает радостные чувства. Почему? (Яркая, красочная).
- Ребята, если сравнить эту картину с предыдущими, она какая? Тихая и спокойная или живая и наполненная звуками?
- Какие звуки можно услышать глядя на нее? ( голоса, крики, звуки, которые издают домашние животные, скот, может быть даже пение).
- Вам бы сюда хотелось?
Ну вот мы и побывали сегодня в трех комнатах огромного дворца изобразительного искусства, а знаете сколько всего здесь комнат. Не сосчитать. Очень и очень много, в следующий раз мы с вами посетим еще несколько комнат, а сейчас нам пора возвращаться обратно, в наш детский, в нашу любимую группу.
Итог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну художественного искусства?
- В какой комнате дворца вам понравилось больше всего? Почему?
- Давайте вспомним, комнаты каких известных художников мы посещали.
- Вам хотелось бы вернутся туда еще раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музейной педагогике "Экскурсию в музей первоцветов"
Конспект НОД по музейной педагогике «Экскурсия в музей первоцветов»(подготовительная группа)Программное содержание: Закрепить представления детей о первоцветах – особенностях произрастания...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по музейной педагогике "Москва-столица нашей Родины"
Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по музейной педагогике мини-музей «Разные застежки для моей одежки» во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности №1 «Пуговицы для платья»
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста и умения обращаться с пластилином.Задачи:Образовательные:- совершенствовать представления детей о назначении...
Конспект занятия по музейной педагогике №1.
Конспект занятия по музейной педагогике №1....
Конспект занятий по коррекционной педагогике старшая группа ЗПР
quot;Страна умных игр" для детей старшей группы с ЗПР....