Перспективное планирование музейной педагогики
методическая разработка (средняя группа)
План разработан на средний дошкольный возраст для музея "Горенка" нашего детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynaya_pedagogika_tematicheskiy_plan_zanyatiy_na_god_srednyaya_gruppa.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. заведующего МБДОУ ДС №43
Л.Н. Коротовских
« »___________ 2022
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
в средней группе №2
в музее «ГОРЕНКА»
на 2022 – 2023 учебный год
Воспитатели: Двойнишникова Е.А.
Трескова Е.Ю.
Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими обычаями и традициями, углублять знания о православных и народных праздниках; продолжать знакомить детей с русскими художественными промыслами, домашней утварью и ее назначением, традиционной русской кухней; расширять знакомство с произведениями устного народного творчества, развивать художественный вкус детей; продолжать обогащать словарный запас, развивать речь детей; стремиться к тому, чтобы дети получали удовольствие от народной песни, игры, пляски, хоровода. Формировать у детей милосердие, умение прощать, быть, смелым, скромным, трудолюбивым, ответственным; воспитывать любовь к русской природе, развивать наблюдательность, умение видеть ее красоту во все времена года; дружно и слаженно заниматься общей работой, чувствовать успешность совместного труда.
Сентябрь
№ | тема | цели |
1 | «Жили – были дед и баба» | Продолжать знакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, орудиями труда, одеждой). Воспитывать интерес к русской бытовой культуре. Беседа о лекарственных травах, их заготовке и использовании в народной медицине, о заготовке сена для домашних животных. |
2 | «Теремок» | Познакомить детей с традициями строительства избы (художественная и символические особенности), ее внешним и внутренним убранством. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, интерес к быту и обычаям России |
3 | «Матрешка – раскрасавица» | Продолжать знакомить детей с русской деревянной игрушкой – матрешкой. Показать разнообразие видов данной игрушки. Обратить внимание на характерные особенности семеновской матрешки, на материал, из которого она сделана. Вызвать эмоциональный отклик на игрушку, желание играть с нею. Формировать эстетический вкус. |
4 | «Хозяйкины помощники» | Учить уважительному отношению к чужой работе. Показать успешность совместного труда и бесполезность хвастовства. Инсценировать знакомую сказку |
Октябрь
№ | тема | цели |
1 | «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» | Продолжать знакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа. Познакомить детей с русской печкой, предметами быта: кочергой, ухватом, чугунком, горшком. Научить использовать эти предметы в соответствии с их назначением. Воспитывать у детей интерес к русской бытовой культуре. |
2 | «Деревянная забава» | Познакомить детей с богородскими игрушками. Обратить внимание на их внешний вид, материал, из которого они сделаны. Обучить правилам игры с богородскими игрушками. Вызвать у детей эмоциональный отклик, удовольствия от игры с ними |
3 | Церковный календарный праздник «Покров» «Земля Матушка и кормит и поит» | Познакомить воспитанников с тем как почитали Землю крестьяне. С народными праздниками связанных с землёй (Покров) Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать стремление бережного отношения к природе |
4 | «В гостях у матрешек» | Напомнить правила хождения в гости. Знакомство с традиционной русской выпечкой. Поиграть в игры «Кому с матрешками плясать» и «Андрей-воробей». Совместное чаепитие. |
Ноябрь
№ | тема | цели |
1 | «Волшебная дымка» | Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Расширять представления детей о народной игрушке. Познакомить с дымковской игрушкой: ее характерными элементами и цветовой гаммой росписи. Вызвать интерес к этой народной игрушке. |
2 | «Ай, туки, туки, туки, застучали молотки…» | Продолжать знакомить детей с традиционно – бытовой культурой. Познакомить с предметами быта: молотком, пилой, клещами, ножницами. Воспитывать у детей интерес к русской бытовой культуре. |
3 | «Хлеб- всему голова» | знакомство со старинным орудием труда- цепом и серпом. Проследить логическую цепочку: сев, уборка, обработка зерна, выпечка хлеба. Воспитывать уважение к труду хлебороба. |
4 | «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» | Продолжать знакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа. Познакомить детей с русским самоваром и чаепитием на Руси. Воспитывать у детей интерес к русской бытовой культуре |
Декабрь
№ | тема | цели |
1 | «Скалка, помоги испечь пироги» | Познакомить детей с процессом замешивания теста, со скалкой, приобщать их к домашней работе и получать удовольствие от ее результата |
2 | «Сошьём Дуне сарафан» | Продолжать знакомить с русским народным костюмом. С такими деталями, как сарафан, рубаха, с элементами вышивки. |
3 | «Одеяло для медведя» | Познакомить с лоскутным одеялом, Изготовление «одеяла» из бумажных лоскутков, разрисованных детьми. Учить получать радость от бескорыстной помощи. |
4 | «Пришла Коляда – отворяй ворота» | Продолжать знакомить детей с зимними праздниками народного календаря: Рождеством, Святками. Рассказать об обычае колядования (пение песен, ряжение, святочных гаданиях). Воспитывать интерес к русским народным праздникам |
Январь
№ | тема | цели |
1 | «Веселый праздник – Рождество» | Продолжать знакомить детей с православными праздниками и обычаями. Знакомство с рождественской сказкой и игрой «Снежок». |
2 | «Как Марьюшка бельё стирала и гладила» | Знакомство с предметами обихода, используемыми при стирке (корыто, доска), Показать утюги (жаровой и угольный), рубель, валёк |
3 | «Золотое веретено» | Продолжать знакомить детей с традиционно – бытовой культурой русского народа. Познакомить детей с предметами быта: прялкой и веретеном. Научить использовать эти предметы в соответствии с их назначением. Воспитывать у детей интерес к русской бытовой культуре. (Кудель, прялка, веретено) |
4 | «Игрушки наших бабушек» | Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Познакомить с видами самодельных кукол. Научиться изготавливать простейшую куклу – скрутку. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию |
Февраль
№ | тема | цели |
1 | «Наша-то хозяюшка сметлива была» | Познакомиться с разнообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением. Обратить внимание детей что в избе обстановка была скромная, строгая, все на своих местах, все для пользы дела |
2 | «Волшебные спицы» | Познакомить со спицами, с шерстяными изделиями, с тем, откуда берется шерсть (овечья, козья). |
3 | «Что расскажет о себе посуда» | познакомить детей с крестьянской посудой: деревянной, глиняной. Роспись бумажной тарелочки – учить пользоваться квачиками разного размера. |
4 | «Тень-тень-потетень, веселимся целый день»
| Познакомить детей с традицией выпекать блины на Масленицу, с домашней утварью, чугунком, ухватом, кочергой. Весело отметить Масленицу. Составить оркестр из предметов домашнего обихода, познакомить со сказкой «Козел да баран». Продолжить тему доброго отношения к животным. |
Март
№ | тема | цели |
1 | «Нынче ярмарка у нас!» | Продолжение знакомства с богородской игрушкой. Рисование дымковских узоров. Отгадывание старых и новых загадок о знакомых предметах |
2 | «Стрень-брень, гусельки» | Познакомить детей с музыкальными инструментами: гуслями, барабаном, балалайкой, гармошкой. |
3 | «Платок – посередочке цветок»
| Познакомить детей с русским головным убором на примере платков из Павловского Посада. Аппликация из готовых форм на цветном фоне – развитие художественного вкуса. |
4 | «Хочешь есть калачи – не лежи на печи» | Беседа о весенних огородных работах, о лени и трудолюбии. Учить понимать юмор народных прибауток и потешек. Знакомство со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть» в варианте, представленном в мультфильме – учить стыдиться своего плохого поведения и исправлять его хорошими поступками |
Апрель
№ | тема | цели |
1 | «Скоморошины» | «Расширять представления об игрушках забавах. Развивать интерес, желание узнать о мастерах изготавливавших игрушки и игрушках, которые делали сами дети |
2 | «Пасхальная забава» | Знакомство с пасхальными обычаями и играми. Изготовление двупланного панно. Учить дружно работать и играть |
3 | «Дело мастера боится» | Продолжить знакомить детей с разнообразными ремёслами. Знать женские ремёсла и мужские и их характерные особенности. Добры молодцы» — отцовы помощники, да «красны девицы» — умелицы — рукодельницы. |
4 | «Эх, лапти мои» | Показать лапти, познакомить с их назначением. |
Май
№ | тема | цели |
1 | «Аннушкины песенки» | Продолжение знакомства с народными песнями и прибаутками, показать, как органично совмещается песня с работой, игрой и пляской |
2 | «Перепутки ради шутки»
| В игровой форме рассказать детям о том, что у каждой вещи есть свое место, у каждого человека – свои обязанности, а нарушение этого порядка может привести к печальным последствиям, если, конечно, это не шутка. Знакомство с песенкой «Барашеньки» и со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». |
3 | «Жар-птица с березой не сравнится» | Воспитывать любовь к русской природе. Познакомить с народными сказками «Береза и жар-птица», «Как коза избушку построила», а также с такими предметами как светец, лучина, банный веник |
4 | «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!» | Занятие-развлечение. Вспомнить знакомые сказки по предложенным атрибутам и поиграть в них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по музейной педагогике. Мини-музей «В стране сказок»
Перспективный план работы по музейной педагогике...
Перспективное планирование по музейной педагогике «Мини-музей «Усть-Сысольск: окно в прошлое» (старшая группа)
Перспективное планирование по музейной педагогике «Мини-музей «Усть-Сысольск: окно в прошлое» (старшая группа)...
Перспективное планирование "Музейной педагогики" в старшей группе
Перспективное планирование "Музейной педагогики" в старшей группе...
Перспективное планирование "Музейной педагогики" в подготовительной группе
Перспективное планирование "Музейной педагогики" в подготовительной группе...
Перспективное планирование по приобщению дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики на 2017-2018 учебный год для воспитанников старшей группы
Перспективное планированиепо приобщению дошкольников к коми национальной культурена основе музейной педагогикина 2017-2018 учебный год для воспитанников старшей группы...
Перспективное планирование по приобщению дошкольников к коми национальной культуре на основе музейной педагогики на 2018-2019 учебный год (подготовительная группа)
Перспективное планирование по приобщению дошкольниковк коми национальной культуре на основе музейной педагогикина 2018-2019 учебный год (подготовительная группа)...
Перспективное планирование музейной педагогике в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...