Описание постройки из снега "Снежный бизиборд"
материал (средняя группа)

Устьянова Анна

Игры и упражнения с использованием постройки из снега

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_postroyki_iz_snega.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  образовательное учреждение "Центр образования №1"

г. Белгорода

Описание  постройки из снега

"Снежный бизиборд"

Выполнили: Устьянова А.А.

Сыч Е.Ю.

2022 г.

Цель : создание условий для  активного  участия  в игровой,  исследовательской, двигательной деятельности,  общения в зимний период времени года.

  Задачи:

Обучающие: обучение  детей умению  самостоятельно    создавать предметно-игровую  среду  для реализации  игровых замыслов (индивидуальных и совместных) и трансформировать ее в зависимости от выбора игровой ситуации.

Развивающие: развитие   интеллектуального  потенциала   дошкольников  через  игры интеллектуальной направленности. Развитие двигательной активности детей на прогулке.

Воспитательные: воспитание  навыков  сотрудничества  и сотворчества  в игровой деятельности.

1. Игровое поле «Дорога» («крышка» бизиборда)

Интеграция образовательных   областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Варианты игры

«Угадай, какой знак?»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: дорожные знаки: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к игровому полю, где стоят знаки. Ребенок берет знак, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак у себя, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

3-й вариант. Играющим раздают знаки. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.

«Светофор»

Цель: познакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.

Ход игры:

Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков),считается победителем.

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на бизиборде лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.

2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре бизиборда лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры:

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

2. Игровое поле "Подвижные игры"

Интеграция образовательных   областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",  "Физическое развитие".

«Правила дорожного движения»

Цель: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Ход игры:

Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой.

«Боулинг» (передняя боковая сторона бизиборда)

Игроки (4-5 человек) стоят в шеренге за стартовой линией с клюшками в руках. Напротив каждого игрока  расставлены 6 кеглей. Дети прокатывают шайбу (мяч) по полу, стараясь сбить кегли. Выигрывает тот, кто сбил большое количество кеглей. Расстояние до кеглей можно увеличивать или уменьшать в зависимости от подготовленности детей.

«Дартс»

(левая боковая сторона бизиборда)

Цель: упражнять детей в метании на дальность

Ход. Дети, держа в руках снежки, стоят на одной стороне площадки за линией или положенной на пол веревкой. По сигналу бросают снежки вдаль. Каждый должен заметить куда попал его снежок. Дети по указанию воспитателя бросают снежки правой, левой рукой. Выигрывает тот, кто попадет в центр ("зеленое поле").

«Кольцеброс» (левая боковая сторона бизиборда)

Цель: совершенствовать навыки метания правой и левой рукой. Развивать координацию движений, двигательную активность.

Ход: Дети стоят на одной стороне площадки за линией. Набрасывают кольца  на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца оказались надетыми на стержень.  По сигналу дети бросают кольца  сначала правой, затем левой рукой.

«По дороге» (левая боковая сторона бизиборда)

Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки на ленточке машин "Полиция", "ДПС", "Скорая помощь", "Пожарная машина"

Ход игры:

По дороге дети обращают внимание на машины, называя их. Кто быстрее найдет себе пару, тот и выиграл.

 «Стоп!»

Цель. Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу. 

Ход игры.

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром – 2-3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» при этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «Стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: !Быстро шагай…» и т.д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда.
Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становиться водящим.
Игра возобновляется с новым водящим.

«Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

«Сбей кеглю» (передняя боковая сторона бизиборда)

Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход игры: Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли.

«Попади в ворота» (задняя боковая сторона бизиборда)

Цель: Развивать разностороннюю координацию движений и подвижность, умение держать равновесие.

Оборудование: шайба (маленький мяч), клюшка.

Ход игры: Ребенок должен взять клюшку и забить гол в ворота.

3. Игровое поле "Дом, семья" (правая боковая сторона бизиборда)

Интеграция образовательных   областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",  "Речевое развитие".

"Варим кашу"

Цель: развитие речи детей и познавательного интереса к экспериментированию. Воспитывать доброжелательное отношение, играть рядом не мешая друг другу.

Материалы: игрушка медведь, посуда, крупа.

Ход игры:

Игровая ситуация с игрушкой – медведем:

Вышел из лесу медведь,

Начал топать и реветь

--Чем ты, Мишка, огорчен?

-- Мне приснился страшный сон,

Видел девочку Алину –

В роще съела всю малину!

В. Праздничнова

Мишка, не огорчайся, не расстраивайся. Мы тебе поможем! Ребята, давайте поможем мишке? Чем нам ему помочь? Может сварить кашу и накормить? Мишка, хочешь, дети угостят тебя кашей? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу!

Воспитатель помогает детям сесть на стулья за столы.

Просеивание крупы.

Воспитатель показывает пиалу, в которой горох перемешан с манной крупой.

Воспитатель. Ой, беда! Горох и манная крупа перемешались. Как же кашу варить(Ответы детей). Надо отделить горох от манной крупы. Сейчас я покажу, как можно отделить горох от манной крупы.

Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами. Воспитатель ставит на стол поднос с двумя пустыми пиалами, между ними ставит пиалу с крупой и кладет ложку.

Воспитатель. Отделить горох от манной крупы мне поможет сито. Я беру сито, кладу его на пустую пиалу, в правую руку беру ложку (берет ложку в левую – зеркальный показ, зачерпываю ложкой смесь круп, насыпаю ее на сито и просеиваю. Смотрите: вся манная крупа просеялась, на сите остался только горох. Горох пересыпаю в пустую пиалу.

Воспитатель выполняет действия до тех пор, пока пиала со смесью манной крупы и гороха не опустеет. В процессе пересыпания можно слегка наклонить пиалу, чтобы было удобнее зачерпывать.

Воспитатель. Смотрю в пиалу – она пустая. Весь горох просеяли! Дети, посмотрите в пиалу! Она пустая? (ответы детей). А где лежит горох? (ответы детей). В какой пиале манная крупа? (ответы детей).

Воспитатель выставляет перед каждым ребенком поднос с двумя пустыми пиалами, пиалой со смесью манной крупы и гороха, ложкой и ситом и предлагает отделить манную крупу от гороха с помощью сита. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, подсказывает, сопровождает их действия словами.

Воспитатель. Молодцы! А теперь сварим кашку для Мишки.

(Пиалу ставим в печь, а пока каша "вариться" можно сделать пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли! (Выставлять попеременно ладошки

перед собой.)

Не ворчите вы, кастрюли! (Ладони перед собой вертикально)

Не ворчите, не шипите, (Разводить в разные стороны.)

Кашу сладкую варите, (Указательным пальцем одной руки выполнять)

Кашу сладкую варите (Вращательное движение по ладони другой

руки («мешать кашу»).

И Мишутку накормите. («Зачерпнуть ложкой кашу», протянуть вперед)

(По И. Токмаковой) 

Малоподвижная игра.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой – медведем игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой – медведем, побуждая проговаривать стихотворение.

В печи сварилась каша. (Поставить на стол игрушечную кастрюлю)

Где большая ложка наша? (Показать ложку)

Я тебе перед едой (Вытереть лапы игрушке-медведю тканевой салфеткой)

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку – (Завязать игрушке салфетку)

Ешь котлетку, ешь конфетку

Молоко свое допей, (Поить игрушку молоком из чашки)

И пойдем гулять скорей! (Взять игрушку на руки, прижать к себе)

З. Александрова.

Ну вот ребята, наша каша уже сварилась, давайте угостим нашего мишку? Ребята угощают мишку кашей, а потом играют с ним.

4. "Зона  детского экспериментирования «Снежные секреты»" (передняя и задняя часть бизиборда)

Интеграция образовательных   областей «Социально-коммуникативное развитие»,   «Познавательное развитие»

Опыт с водой № 1: берем воздушные шары, наполняем водой, выносим на мороз, наблюдаем за какое время вода превратится в лед (шары станут твердыми).

Опыт с водой № 2

Цель: Выяснить какими свойствами обладает снег (какой снег по цвету, по запаху, на ощупь). Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: Наблюдать за снегом, на теплой руке, в помещении и т. д.

Принесённый в группу снег помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

Опыт с водой № 3

Цель: Показать детям, что снег можно раскрашивать (правая боковая сторона бизиборда)

Ход:  путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...

Обмен опыта работы. Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.» (Составить рассказ – образец описания игрушки, соблюдая композицию описания).

Обмен опыта работы.Тема: «Задачи формирования навыков рассказывания.»          (Составить рассказ – образец описания игрушки,соблюдая ком...

Описание предметов посуды; составление описания по предметной картине (2 младшая группа)

Программное содержание: образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, материала, из которого она сделана; формировать умение  называть части посуды и внешние...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...

Педагогическое описание снежной постройки.

Как построить горку, соответствующую стандартам....

Описание пособия: Бизиборд "Грибок"

предназначено для детей с 4-х лет. Используется как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях.Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь...