Бизиборд по финансовой грамотности (описание)
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Добрый день, коллеги!
Задача воспитателя дошкольной образовательной организации – преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.
СЛАЙД 1
Обратите внимание, педагоги нашего детского сада разработали картотеку и пособия дидактических игр по финансовой грамотности, которые учат детей решать сложные задачи, учат концентрации и терпению, развивает творческое и логическое мышление.
Цель игр: создание условий для игровой деятельности старших дошкольников, направленной на закрепление знаний и умений, полученных на занятиях по формированию основ финансовой грамотности.
Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшего дошкольного возраста
В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми одновременно. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.
В играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбора готовой продукции и другое.
СЛАЙД 2
А так же, мы создали дидактическое пособие «Дом гнома Эконома» с набором дидактических игр по финансовой грамотности.
Начиная разрабатывать это пособие мы учитывали возрастные особенности детей. Продумывая игры, мы стремились к тому, чтобы каждая игра была функциональна, полезна и интересна детям.
Мы включили следующие дидактические игры и упражнения:
СЛАЙД 3
- экономическая игра «Магазин»
(Дается определенная сумма. В нашем случае 10 рублей. Ребенок должен на 10 рублей купить продукты, складывая их в корзинку. Для тех кто еще плохо считает в уме есть счеты. А так же с чем можно пойти в магазин)
СЛАЙД 4
- игра «Хочу - Надо»
(На карточках изображены товары которые нам необходимы и которые нет. С двух сторон расположены две мышки с мешками Хочу и Надо. Ребенок должен передвинуть определенную картинку к мышке с мешком)
СЛАЙД 5
- игра «Собери копилку»
(В конверте находятся карточки с определенной суммой, которую нужно положить в копилку. Эта карточка крепиться на копилку Сову. Ребенок должен собрать эту сумму в копилку)
СЛАЙД 6
- игра «Учимся экономить»
(Ребенок должен рассмотреть карточки, и определить на чем можно экономить)
СЛАЙД 7
- игра «Экономическое Зоо приключение»
(В эту игру одновременно могут играть 3-4 игрока. Ребенку дается определенная сумма денег. Передвигая фишки по клеткам, ребенок покупает животное за определенную сумму. Если следующий игрок попадает на клетку, где животное уже куплено. Ему предлагается или заплатить за посещения вольера или перекупить это животное. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до финиша, купит больше всех животных, при этом сохранит как можно больше денег)
СЛАЙД 8
- игра «Семейный бюджет»
(Из чего строиться семейный бюджет? В этой игре на одной стороне карточки «Доход», а на оборотной «Расход». Переворачивая карточки, дети распределяют доходы и расходы)
СЛАЙД 9
- Игра –лабиринт «В поисках сокровищ»
(Передвигая пирата по лабиринту, нужно собрать как можно больше денег. Деньги крепятся на липучки)
СЛАЙД 10
- игра «Что можно и что нельзя купить за деньги»
(В эту игру так же можно играть по несколько человек. Карточки на липучках. Снимаются, перемешиваются и соответственно дети должны распределить их правильно)
СЛАЙД 11
- экономический круг Лиллуя
(Ребенок должен цену товара соотнести с номиналом монеты)
СЛАЙД 12
- Экономические пазлы
(собирая пазлы, ребенок должен назвать, что изображено на картинке и объяснить относиться эта картинка к расходам семьи или к доходам)
СЛАЙД 13
Данное пособие можно использовать в индивидуальной работе, подгрупповой, а еще и в самостоятельных играх.
Мы видим роль дидактического пособия форму умения общаться и сотрудничать друг с другом. Считаем, что все те задачи, которые были поставлены нами, полностью реализуются в процессе использования этого развивающего пособия.
Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей по финансовой грамотности говорят о высокой эффективности проводимой работы и необходимости продолжения использовать данное дидактическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
БИЗИБОРД «Приключения Буратино на пути к финансовой грамотности»
Принимая участие в конкурсе для педагогических работников ДОО «Реализация предметно-пространственной среды детского сада (коридоры, группы) посредством размещения настенных бизибордов ...
Описание игры по формированию основ финансовой грамотности «Денежка без сдачи»
laquo;Денежка без сдачи»...
Бизиборд "Информатор по финансовой грамотности"
Разработка концепции бизиборда...
Педагогическая статья с описанием опыта работы «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Данная статья раскрывает особенности по работе с детми по теме финансовая грамотность....
Педагогическая статья с описанием опыта работы «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье описание опыта работы по финансовой грамотности дошкольников....
Бизиборд по финансовой грамотности
Финансовая грамотность...