Описание пособия: Бизиборд "Грибок"
учебно-методическое пособие (средняя, старшая, подготовительная группа)

Халявкина Елена Владимировна

предназначено для детей с 4-х лет. Используется как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях.

Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсомоторного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grib.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Бизиборд "Грибок"

Пособие предназначено для детей с 4-х лет. Используется как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях.

Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсомоторного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.

Задачи:

развитие мелкой моторики;

— тренировка памяти и логики;

— формирование понятия о причинно-следственной связи вещей;

— изучение цветов и оттеночной палитры в целом;

— развитие самостоятельности;

— стимулирование познавательной активности;

— развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями;

— углубление фантазии и образного мышления.

Актуальность пособия: 

Современный мир – это мир стремительно развивающихся нано технологий, уже с 3-х лет дети все чаще и чаще оказываются в виртуальном мире. Огромное количество развлекательных игрушек (нетбуки, планшеты, компьютеры, тетрисы, мультфильмы и т. д.) представляют для маленького человека большую опасность.

Дети же 40 лет назад были активными, стремились познать окружающий мир через прикосновение к действительности, а не виртуально. Они исследовали мир всеми доступными способами и, проблем с речью практически не было.

Педагоги и логопеды бьют тревогу о том, что число детей с плохой речью с каждым годам патологически растет в геометрической прогрессии.

Дети, находясь у экрана компьютера, подолгу сидят прикованными к экрану: от этого портиться зрение, речь не связная, бедный словарный запас слов, ребёнок становиться ни коммуникативным, нет опыта общения со сверстниками, отсутствуют навыки сенсомоторной и моторной координации.

Маленькому человеку необходимо расширять представления об окружающем мире, чтоб движения пальцев становились уверенными, чёткими и точными.

Ведь развитие тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка: мышление, память, внимание, является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.

Для создания этого бизиборда мы объединили методику ТРИЗ- технологий и методику Марии Монтессори, что позволило нам реализовать поставленные цели и задачи в полном объёме.

Создавая дизайн бизиборда, мы старались внести полезность каждого элемента и объединили всё в единый сюжет. В нем  нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка.

Описание бизиборда "Грибок"

Ножка гриба

сторона №1  дидактическая игра "Подбери объект к признаку"

Цели: формировать умения работы с именами признаков объектов и значением этих признаков, стимулирование формирования самостоятельного познания ребенка, обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес, умение классифицировать объекты по разным признакам. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать сверстника, закрепление цветов спектра

Оборудование: Кубики-лего, на которых расположены изображения различных объектов и имён признаков.

ход игры:

Игрок выбирает кубик с изображением любого признака, располагает его в центральной части поля. Затем он подбирает подходящие кубики с изображением объектов обладающих данным признаком. Задавая ему вопрос. Например: признак цвета-  Мяч какой ты по признаку цвета?

сторона №2  дидактическая игра "Ягодная полянка"

Цель: учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются.

 Оборудование: половинки ягод с изображением  объектов, названия которых рифмуются (мак - рак, олень - тюлень и т.д.).

Ход игры:

Игрок берёт половику ягоды с изображением объекта и находит парную по рифме. Необходимо поощрять инициативу детей по самостоятельному подбору рифмующегося слова.    

ПР: ребенок смотрит на картинку с изображением барса, говорит "Барс" и добавляет "Марс", затем соединяет половинки, образуя целую ягоду.

сторона №3  кольца Луллия игры   «Подбери хвост»  , "Кто чем питается?"

Цели: Кольца   Луллия   используются  в  работе  с  дошкольниками  для  ознакомления  с  окружающим,  природой,  развития  речи,  обучения  грамоте  и  активизации  воображения.

Оборудование: кольца Луллия с изображением объектов, прищепки с картинками животных.

Ход игры "Подбери хвост":

На  кольце изображены картинки с  хвостами  различных  животных ,игрок должен подобрать  соответствующую прищепку с изображением животного, которому подходит хвост.

Ход игры "Кто чем питается?":

На  кольце изображены картинки с  едой для  различных  животных ,игрок должен подобрать  соответствующую прищепку с изображением животного, которому подходит вид питания.

сторона №4 игра по сенсорике "Ёжик"

Цель: развитие логического мышления.

• Создание эмоционально положительного настроения.

• Развитие интереса и побуждение к действиям.

• Знакомство сенсорными эталонами: знакомство с разными

• Развития молокой моторки руки: формирование умения выполнять действия с предметами.

• Развитие умения понимать и правильно выполнять задания;

• Развитие восприятия: зрительного осязательного.

• Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.

сторона №5 (крышка ножки гриба) дидактическая игра "Подводные приключения"

Цель: развивать творческое воображение, фантазию; развивать нетрадиционное мышление; учить пользоваться различными приемами фантазирования.

Оборудование: игровое  поле с изображением подводных глубин, картинки с объектами на липучках.

Ход игры:

Игрок выбирает любой объект и начинает путешествовать по игровому полю, останавливаясь около волшебников. При этом игрок должен преобразовать свой объект в соответствии с тем волшебником, около которого он остановился.

Шляпка гриба: "Шнуровка".

1 вариант: игра по страницам сказки "Красная шапочка"

Игрок должен установить прямую взаимосвязь между сюжетными картинками к сказке.

Вывод.

Проанализировав свою работу, мы сделали вывод, что такие пособия как бизиборд способствуют:

-познавательному развитию;

-социально-коммуникативному развитию;

-художественно-эстетическому развитию;

-речевому развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие к программе "Ритмика и хореография". Описание позиций ног,рук,хлопков по одному и в парах.

В пособии представлен материал по разучиванию с детьми:позиции ног  - основные и дополнительные ( для детей старшего возраста)позиции рук  - основные и дополнительные(для девочек)позиции рук...

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Тема пособия: «Подбери цвет»Возраст целевой группы: средняя группаЦель пособия: развить воображениеЗадачи пособия:–  формировать творческую активность, любознательность;–  развивать речь, вн...

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Тема пособия: «Мультимедийное дидактическая игра «Про колобка»В...

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Тема пособия: «Мультимедийное дидактическая игра «Про колобка»В...

описание использования мультимедийного пособия "Собираемся в поход"

Алгоритм описания использования электронного мультимедийного пособия по ФЭМП "Собираемся в поход"...

Описание пособия по ПДД "Азбука безопасности"

Данное пособие является средством развивающего обучения детей дошкольного возраста. Помогает формировать систему знаний, умений  и навыков детей по ПДД, способствует психологической подготовке де...