Описание пособия: Бизиборд "Грибок"
учебно-методическое пособие (средняя, старшая, подготовительная группа)
предназначено для детей с 4-х лет. Используется как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях.
Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсомоторного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grib.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Бизиборд "Грибок"
Пособие предназначено для детей с 4-х лет. Используется как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях.
Цель игры с бизбордом – не сама игра, а обучение через игру. А еще точнее – помощь в развитие самостоятельности малышей. Осуществление неразрывной связи сенсомоторного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр.
Задачи:
развитие мелкой моторики;
— тренировка памяти и логики;
— формирование понятия о причинно-следственной связи вещей;
— изучение цветов и оттеночной палитры в целом;
— развитие самостоятельности;
— стимулирование познавательной активности;
— развитие умения играть по предложенным правилам и с заданными условиями;
— углубление фантазии и образного мышления.
Актуальность пособия:
Современный мир – это мир стремительно развивающихся нано технологий, уже с 3-х лет дети все чаще и чаще оказываются в виртуальном мире. Огромное количество развлекательных игрушек (нетбуки, планшеты, компьютеры, тетрисы, мультфильмы и т. д.) представляют для маленького человека большую опасность.
Дети же 40 лет назад были активными, стремились познать окружающий мир через прикосновение к действительности, а не виртуально. Они исследовали мир всеми доступными способами и, проблем с речью практически не было.
Педагоги и логопеды бьют тревогу о том, что число детей с плохой речью с каждым годам патологически растет в геометрической прогрессии.
Дети, находясь у экрана компьютера, подолгу сидят прикованными к экрану: от этого портиться зрение, речь не связная, бедный словарный запас слов, ребёнок становиться ни коммуникативным, нет опыта общения со сверстниками, отсутствуют навыки сенсомоторной и моторной координации.
Маленькому человеку необходимо расширять представления об окружающем мире, чтоб движения пальцев становились уверенными, чёткими и точными.
Ведь развитие тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка: мышление, память, внимание, является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.
Для создания этого бизиборда мы объединили методику ТРИЗ- технологий и методику Марии Монтессори, что позволило нам реализовать поставленные цели и задачи в полном объёме.
Создавая дизайн бизиборда, мы старались внести полезность каждого элемента и объединили всё в единый сюжет. В нем нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка.
Описание бизиборда "Грибок"
Ножка гриба
сторона №1 дидактическая игра "Подбери объект к признаку"
Цели: формировать умения работы с именами признаков объектов и значением этих признаков, стимулирование формирования самостоятельного познания ребенка, обогащать словарный запас детей, развивать познавательный интерес, умение классифицировать объекты по разным признакам. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушать сверстника, закрепление цветов спектра
Оборудование: Кубики-лего, на которых расположены изображения различных объектов и имён признаков.
ход игры:
Игрок выбирает кубик с изображением любого признака, располагает его в центральной части поля. Затем он подбирает подходящие кубики с изображением объектов обладающих данным признаком. Задавая ему вопрос. Например: признак цвета- Мяч какой ты по признаку цвета?
сторона №2 дидактическая игра "Ягодная полянка"
Цель: учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются.
Оборудование: половинки ягод с изображением объектов, названия которых рифмуются (мак - рак, олень - тюлень и т.д.).
Ход игры:
Игрок берёт половику ягоды с изображением объекта и находит парную по рифме. Необходимо поощрять инициативу детей по самостоятельному подбору рифмующегося слова.
ПР: ребенок смотрит на картинку с изображением барса, говорит "Барс" и добавляет "Марс", затем соединяет половинки, образуя целую ягоду.
сторона №3 кольца Луллия игры «Подбери хвост» , "Кто чем питается?"
Цели: Кольца Луллия используются в работе с дошкольниками для ознакомления с окружающим, природой, развития речи, обучения грамоте и активизации воображения.
Оборудование: кольца Луллия с изображением объектов, прищепки с картинками животных.
Ход игры "Подбери хвост":
На кольце изображены картинки с хвостами различных животных ,игрок должен подобрать соответствующую прищепку с изображением животного, которому подходит хвост.
Ход игры "Кто чем питается?":
На кольце изображены картинки с едой для различных животных ,игрок должен подобрать соответствующую прищепку с изображением животного, которому подходит вид питания.
сторона №4 игра по сенсорике "Ёжик"
Цель: развитие логического мышления.
• Создание эмоционально положительного настроения.
• Развитие интереса и побуждение к действиям.
• Знакомство сенсорными эталонами: знакомство с разными
• Развития молокой моторки руки: формирование умения выполнять действия с предметами.
• Развитие умения понимать и правильно выполнять задания;
• Развитие восприятия: зрительного осязательного.
• Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.
сторона №5 (крышка ножки гриба) дидактическая игра "Подводные приключения"
Цель: развивать творческое воображение, фантазию; развивать нетрадиционное мышление; учить пользоваться различными приемами фантазирования.
Оборудование: игровое поле с изображением подводных глубин, картинки с объектами на липучках.
Ход игры:
Игрок выбирает любой объект и начинает путешествовать по игровому полю, останавливаясь около волшебников. При этом игрок должен преобразовать свой объект в соответствии с тем волшебником, около которого он остановился.
Шляпка гриба: "Шнуровка".
1 вариант: игра по страницам сказки "Красная шапочка"
Игрок должен установить прямую взаимосвязь между сюжетными картинками к сказке.
Вывод.
Проанализировав свою работу, мы сделали вывод, что такие пособия как бизиборд способствуют:
-познавательному развитию;
-социально-коммуникативному развитию;
-художественно-эстетическому развитию;
-речевому развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие к программе "Ритмика и хореография". Описание позиций ног,рук,хлопков по одному и в парах.
В пособии представлен материал по разучиванию с детьми:позиции ног - основные и дополнительные ( для детей старшего возраста)позиции рук - основные и дополнительные(для девочек)позиции рук...
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Тема пособия: «Подбери цвет»Возраст целевой группы: средняя группаЦель пособия: развить воображениеЗадачи пособия:– формировать творческую активность, любознательность;– развивать речь, вн...
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Тема пособия: «Мультимедийное дидактическая игра «Про колобка»В...
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Тема пособия: «Мультимедийное дидактическая игра «Про колобка»В...
описание использования мультимедийного пособия "Собираемся в поход"
Алгоритм описания использования электронного мультимедийного пособия по ФЭМП "Собираемся в поход"...
Электронное интерактивное мультимедийное пособие "В гостях у сказки" Описание работы с алгоритмом.
дидактическое мультимедийное пособие...
Описание пособия по ПДД "Азбука безопасности"
Данное пособие является средством развивающего обучения детей дошкольного возраста. Помогает формировать систему знаний, умений и навыков детей по ПДД, способствует психологической подготовке де...