ООД "все профессии важны"
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_professii.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» с.Шаран муниципального района
Шаранский район Республики Башкортостан»
Конспект
интегративной организованной образовательной
деятельности по познавательному развитию
на тему:
«Все профессии нужны, все профессии важны».
( старшая группа)
Подготовила: воспитатель I кв. категории
Матросова Е.Н.
МБДОУ Д/с «Теремок» с.Шаран
Шаран, 2022г.
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях, их значимости и важности.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию у детей обобщенного понятия «профессия»;
- формировать умение определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий;
- способствовать формированию социальных навыков толерантного поведения к людям разных профессий и их значимости в нашей жизни.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление; способствовать развитию устной и диалогической речи;
- развивать произвольное поведение в играх с правилами, расширить представление детей о профессии «художник-керамист».
Воспитательные:
- воспитывать желание выполнять трудовые поручения;
-доводить начатое дело до конца;
- воспитывать интерес и положительное отношение к людям разных профессий.
Обогащение и активизация словаря: художник-керамист, электронная почта, керамика, роспись.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация по теме, посылка от жителей «Города профессий» с предметами орудий труда, необходимых для людей разных профессий; письмо с загадками, мольберт, штампики для работы в технике линогравюры, губки пропитанные гуашью, одноразовые тарелочки, салфетки.
Предварительная работа: беседы о профессиях; чтение стихотворений о профессиях; плакат на тему «Профессия моей мамы».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД:
Организационный момент.
(Дети встают в круг)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Воспитатель: - Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется чтобы такое настроение у вас сохранилось в течении всего дня. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться! Будем радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
- А теперь проходим за свои столы. Присаживаемся.
- Ребята, мне пришло голосовое сообщение от жителей города профессий. Хотите узнать какое? Тогда давайте, вместе его прослушаем:
Аудиописьмо: Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы «Маша и медведь»! Обращаются к вам жители одного очень интересного города. Называется он «Город Профессий». У нас в городе произошла неприятная история. Все жители забыли названия своих профессий и не могут пойти на работу. Ребята, мы очень просим вас помочь и разобраться какая профессия как называется, какие предметы нужны каждому из нас, и все ли профессии важны? Для того чтобы нам помочь, вам необходимо выполнить некоторые задания. И обязательно отправьте нам ответ. Но так как писать целое письмо вам будет еще трудно, мы предлагаем на лист бумаги наклеить разноцветные кружочки с номером того задания, с которым вы справились и фото выслать нам по электронной почте. И если вы выполните все задания, то наши жители сразу все вспомнят. Спасибо вам ребята!
С уважением жители «Города профессий»
Воспитатель: -Ну, что ребята, поможем жителям? (ответы детей)
- Только вот непонятно какие же задания нам нужно выполнить? Где их взять?
(Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин и заносит посылку от жителей города профессий и передает воспитателю.)
Воспитатель: - Ребята, кто это нам принес посылку как выдумаете?
(Дети: почтальон)
- А что делает почтальон? (Ответы детей)
Воспитатель открывает посылку и достает конверт с первым заданием.
Воспитатель: - Вот первое задание. Дети, вы любите отгадывать загадки?
(ответы детей) Тогда слушайте:
1. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит…. (шофер)
2. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит….(пожарный)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом построит нам (строитель)
4. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий, смелый офицер.
Кто он? (полицейский)
5. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач-
Как лечится знает (врач)
6. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?. (повар)
7. У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще- мольберт-треножник,
Потому что он….(художник)
(при правильном ответе на экран воспроизводится слайд с человеком отгаданной профессии)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отгадали названия всех профессий, а это значит вы справились с 1 заданием. Можно наклеить первый кружочек в письмо с ответом. (чистый лист бумаги прикреплен к мольберту, один из детей выходит и наклеивает кружочек с цифрой 1)
Воспитатель: - Дети, что такое профессия? (ответы детей….это то, что человек умеет делать, и приносит пользу людям). И сейчас я предлагаю вам выполнить второе задание : жители города просят рассказать о профессии ваших родителей. Дома вы разговаривали со своими родителями, и каждому из вас они рассказали: где и кем работают, что делают, и что им нужно для работы. Давайте с вами составим небольшие рассказы о профессии ваших родителей.
А поможет нам составить рассказ наша схема (педагог вместе с детьми с опорой на схему составляет план рассказа)
1 - как зовут родителя.
2 - где работает, и как называется его профессия
3 - что он делает на работе
4 - что нужно ему для работы
Воспитатель: - Кто хочет рассказать о своих родителях. (Слушаются рассказы нескольких детей). Педагог хвалит детей. (Делаем выводы, что все профессии важны и нужны).
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы и справились со вторым заданием! Наклеиваем скорее следующий кружочек в наше письмо. (Клеим кружочек с цифрой 2)
Воспитатель: - Предлагаю немного отдохнуть .
Физкультминутка «Профессии».
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Руки - вниз, руки - вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: - Следующее задание у нас впереди, отдохнули, набрались сил и теперь готовы его выполнить? (Дети: да)
(Воспитатель достает коробочку в которой находятся предметы для выполнения задания)
Воспитатель: - Я показываю один из предметов, лежащих в посылке, а вы называете этот предмет и говорит человеку какой профессии он пригодится. (например: это руль - он нужен водителю) И т. д
Проводится дидактическая игра «Назови профессию»
Руль – шофер
Шприц – врач
Пила, молоток – плотник
Полицейская машина – полицейский
Самолет – летчик
Пожарная машина – пожарный
Краски -художник
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Справились и с этим заданием! Третий кружочек с цифрой 3 наклеиваем на лист.
Воспитатель: - Осталось последнее задание. Жители города профессий предлагают нам на некоторое время стать художниками - керамистами и расписать посуду. Как вы думаете кто такой художник - керамист? Что он делает? (Ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас я вам немного расскажу об этой профессии. Художники-керамисты – это творцы, которые из куска глины создают форму предмету (тарелки, горшки, кувшины) и расписывают ее красками (создают красивые узоры на посуде). Мы с вами потренируемся сегодня на других тарелочках, и распишем их с помощью необычных штампиков, которые находятся на ваших столах. А техника печати, в которой мы будем работать, называется - линогравюра. Ну или обычными словами - оттиск (Воспитатель объясняет и показывает порядок выполнения работы)
Воспитатель: - Перед началом работы сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим.)
Под тихую спокойную мелодию дети совместно с воспитателем пробуют изготовить и нанести рисунок на тарелочку.
По окончании работы дети оформляют выставку и рассматривают все работы, любуясь ими.
Воспитатель: - На славу потрудилась наша детвора, Посуда получилась – просто красота!
-Ребята, вы сегодня были большие молодцы! И очень помогли жителям «города Профессий». Они получат ваше письмо и обязательно все вспомнят. (Фотографирую и отправляю в компьютер. )
- Наше письмо отправлено.
Рефлексия: Дети, вам понравилось сегодня помогать? А кому мы помогали? (ответы детей) С какой новой профессией вы познакомились? А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель:
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет.
Шьёт портной для нас штаны.
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Воспитатель: - А вы запомнили, что все профессии важны,? (ответы детей)
Вы молодцы, ребята! Я уверена, что когда вы вырастите, станете взрослыми, выберете себе самые лучшие профессии в мире и будете помогать другим людям и приносить пользу!
Поэтому все профессии нужны, все профессии важны!
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...
Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"
Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».
МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...