Методические рекомендации воспитателям и специалистам детского сада по подготовке детей дошкольного возраста к конкурсу чтецов.
методическая разработка
Методические рекомендации воспитателям и специалистам детского сада
по подготовке детей дошкольного возраста к конкурсу чтецов.
автор:
воспитатель Сергеева О. А
МКДОУ «ДСКВ №3 «Солнышко»
Использование поэтического слова в познавательно – речевом и художественно – эстетическом развитии имеет большое значение для повышения качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации воспитателям и специалистам детского сада
по подготовке детей дошкольного возраста к конкурсу чтецов.
автор:
воспитатель Сергеева О. А
МКДОУ «ДСКВ №3 «Солнышко»
Использование поэтического слова в познавательно – речевом и художественно – эстетическом развитии имеет большое значение для повышения качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Поэзия у дошкольников расширяет представления об окружающем мире, развивает умение точно чувствовать мелодику и ритм родного языка.
Рекомендую сделать литературные праздники и конкурсы чтецов традиционными, они позволят каждому ребёнку демонстрировать свои умения в декларировании поэтических произведений, речь детей станет более выразительной, фонетически окрашенной, эффективней пройдёт этап автоматизации и дифференциации звуков. Дети перестанут боятся публичных выступлений. Ведь очень часто педагоги сталкиваются с проблемой монотонности и невыразительности речи у детей. Особенно заметно это в выступлениях детей на праздниках, конкурсах чтецов, в исполнении ролей в ходе игр-драматизаций. Для такого вида досуговой деятельности необходимо разработать определённые подходы к организации, а также требования, которым следует руководствоваться при подготовке детей к такому конкурсу.
Организация конкурса чтецов должна соответствовать следующим требованиям:
- в сценарий включаются поэтические произведения, которые доступны, интересны детям, вызывают эмоциональный отклик;
- необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, специалистов детского сада;
- тщательное продумывание сценария, оптимальное сочетание прослушивания стихов с двигательными, музыкальными, игровыми паузами; активное участие всех детей группы.
- Подбор стихотворений для заучивания осуществляется в соответствии с возрастом и речевыми возможностями детей. Чем меньше ребенок, тем определённее должен быть ритм стихотворения, тем проще те художественные образы, которые в нём воплощаются. Легче запоминаются стихи с яркими, конкретными образами, так как мышление ребенка отличается образностью. Дети в старших группах запоминают значительно большие по объему стихи с эпитетами и метафорами. Если содержание стихотворения вызовет у ребёнка интерес, то оно будет запоминаться легко. Конкурсы чтецов могут иметь разнообразную тематику: стихи о времени года, про игры и игрушки, посвящённые предстоящему празднику; они могут быть построены по произведениям одного или разных авторов. Каждое стихотворение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словесный запас, формирующий его собственную речь.
- Стихотворения к конкурсу чтецов подбираются совместно с родителями, с учётом рекомендаций воспитателей, специалистов (учителя-логопеда, музыкального руководителя и др). Кроме того, что стихи должны быть интересны детям, соответствовать возрасту, они должны быть высокохудожественными, одним из критериев оценки является их новизна, необычность.
- Конкурс может проводиться с детьми разных возрастов, между детьми разных детских садов, а также внутри сада, между разными группами. Необходимость учета возраста детей очевидна: дети младшего и среднего возраста не могут длительное время слушать своих сверстников. В связи с этим, в сценарий включаются разнообразные подвижные, музыкальные, речевые игры; предполагается разыгрывание диалогов, стихотворений, этюдов, исполнение детьми музыкальных номеров.
Несколько слов можно сказать о жюри. В его состав входят люди, хорошо знакомые детям, с которыми налажен хороший эмоциональный контакт. В то же время это должны быть компетентные, независимые эксперты. Членами жюри могут стать воспитатели соседней группы, специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед и др). При подведении итогов оценка членов жюри должна быть эмоционально-положительной и в то же время объективной.
Особенно важен вопрос поощрения детей. Он рассматривается педагогами как один из видов стимулирования дальнейшего участия детей в конкурсах. Как правило, поощряются все участники. В качестве “награды” могут быть использованы грамоты, медали, сувениры.
Организованные воспитателями литературные конкурсы в детском саду занимают важное место в воспитании у детей нравственности и положительных эмоций, направленных на создание стойкого читательского интереса. Конкурсы чтецов должны оставлять в душе ребёнка приятные воспоминания, чтобы ему ещё и ещё раз хотелось обратиться к книге, прочесть сказку или стихотворение, выучить понравившееся произведение. Вот только тогда они будут нести воспитательную и развивающую направленность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Использование методических рекомендаций воспитателями и родителями по организации процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияФормирование адаптационных...
Опыт работы воспитателя детского сада "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста".
Пояснительная записка:В дошкольном возрасте происходят значимые изменения в познавательной сфере ребенка. Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста, определяется тем, что ребено...
Методические рекомендации воспитателям по формированию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование речи у детей оказывает воспитатель....
Методические рекомендации воспитателям по формированию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста
Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. большое влияние на формирование речи у детей оказывает воспитатель....
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ "Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ "Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ "Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ "Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей детского сада «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Проблема формирования гендерной идентичности детей в дошкольных учреждениях сегодня актуальна как никогда. Содержание существующих на сегодняшний день программ воспитания детей в ДОУ составлено без уч...