Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ "Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал по физкультуре
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ "Утренняя гимнастика для детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ut.ppt | 694.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое утренняя гимнастика? Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Какой должна быть утренняя гимнастика? Регулярной, систематической . Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка. Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.
4. Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние. 5. Разнообразной. Заменять упражнения на новые, чтобы поддерживать интерес ребенка.
Утренняя гимнастика пройдет эффективнее и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.
При подборе использования комплексов зарядки, старались придерживаться основных требований: 1. В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет: 4-5 лет - 6-8 минут; 5-6 лет - 8-10 минут; 6-7 лет - 10-12 минут.
Также увеличивается количество упражнений в зависимости от возраста ребенка: от 4-5 упражнений для младшего возраста; 6-8 упражнений для старшего дошкольного возраста. 2. Ребенок должен выполнять все упражнения четко и энергично, сохраняя правильное положение туловища, особенно следить за своей осанкой.
Утренняя гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени Комплекс утренней гимнастики состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной. Вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине, на животе), так как статистическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.
В заключительной части утренней гимнастики проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: 1. упражнения на восстановление дыхания. 2. Пальчиковые гимнастики. 3. Упражнения для глаз. 4. Упражнения для профилактики плоскостопия, массаж, самомассаж и другие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей:"Причины и типы неконструктивного поведения детей дошкольного возраста"
Предупреждение и исправление поведения возможно, если соблюдать единую систему требований....
Консультация для воспитателей « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »
Консультация для воспитателей на тему: « Использование нестандартных средств математического развития детей дошкольного возраста »( Использование в работе с детьми палочек Кюизенера и логических ...
консультация для воспитателей. Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей "ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"; подготовила и провела - воспитатель группы № 5 Дудорова Татьяна.
ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников. Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, ...
Консультация для педагогов и специалистов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице».
Консультация для педагогов и специалистов ДОУ«Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице»....
Консультация для воспитателей "Основные этапы развития умственных способностей детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Основные этапы развития умственных способностей детей дошкольного возраста"...
Методическая разработка " Планирование работы воспитателей и специалистов по ранней профориентации детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности ГБДОУ"
Методическая разработка "Планирование работы воспитателей и специалистов по ранней профориентации детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности ГБДОУ" ...