Годовой отчет
материал
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2017 – 2018 учебный год.
Состав группы:
Всего человек: 24. Возраст детей от 4 до 5лет.
Мальчиков 16. Девочек 8.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017- 2018 учебный год МБДОУ ЦРР дет. Сад №13 «Радуга»
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
-Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
—— направление – нравственно-патриотическое воспитание—
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
-заложить основы полноценной социально успешной личности посредством
технологии «Клубный час».
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «Осенний утренник», День Матери, новогодний утренник, мероприятие к 23 февраля, утренник «8 Марта».
А также воспитанники приняли и принимают участие в следующих конкурсах: Арт. - талант", "Портал педагога","Мир педагога" награждали дипломами 1, 2,3 степени.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. (Например, были заменены предметно-развивающие уголки, приобретены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.). Организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например, Психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика, и т. д).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять этой проблеме: учить детей жить дружно, помогать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку;
- не полностью укомплектованы уголки .
Результаты деятельности группы за 2017г - 2018г.учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- углубление работы с детьми по образовательной области коммуникация;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинара, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
- использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет учителя-логопеда
Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...
Годовой отчет воспитателя
Отчет воспитателя о проделанной работе...
Годовой отчет педагога-психолога
Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...
Годовой отчет по музыкальному воспитанию
Годовой отчет по музыкальному воспитанию...
Годовой отчет учителя- логопеда
Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...
Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»
Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...