Сценарий образовательной деятельности по экспериментированию «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.
Задачи: - Снятие эмоционального напряжения и агрессии.
- Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.
- Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.
- Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.
Средства: - Набор мыльных пузырей.
- Весёлые аудиозаписи по возрасту детей.
- Мячи.
Ход занятия:
- Приветствие и создание игровой мотивации.
Ребята, посмотрите, у меня для вас есть что- то интересное. (Показывает мыльные пузыри) Сейчас у нас полетят красивые, разноцветные пузыри.
(Воспитатель выдувает мыльные пузыри и предлагает детям подуть на них)
Дети наблюдают за пузырями, «ловят» их.
Затем воспитатель беседует с детьми:
- Сколько у нас было пузырей? (Много)
- Какие пузыри? (Красивые, большие и маленькие)
- А что вы делали с пузырями? (Играли с ними, ловили их)
- Основная часть:
Дети усаживаются на ковёр, педагог рассказывает стихотворение С. Маршака «Взлетает шар надутый»
Взлетает шар надутый, прозрачнее стекла.
Внутри его как будто сверкают зеркала.
Он воздухом надутый по воздуху плывёт,
Но и одной минуты на свете не живёт.
Нарядный, разноцветный пропал навсегда.
Расплылся незаметно, растаял без следа.
Воспитатель: Ребята, давайте разомнём наши ножки.
(Проводится физкультминутка)
- Чок- чок- чок, ручки на поясок
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Шарик в воздухе летал»
(Воспитатель подкидывает несколько разноцветных воздушных шаров и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.
Воспитатель: А сейчас мы с вами «надуем» шарик. Поиграем в игру «Надувайся, пузырь»
(Взявшись за руки, дети образуют круг. На слова игры медленно отступают назад)
- Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг постепенно расширяется, на слова педагога: «Лопнул пузырь», дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
(Игра повторяется 2- 3 раза)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте представим, что вы- мыльные пузыри, а я буду баночкой для этих пузырей. Когда я скажу: «1, 2, 3- надуваю пузыри», вы кружитесь. А когда услышите: «Пузырьки, собирайтесь в баночку», вы подбегаете близко ко мне.
(Игра повторяется 2- 3 раза)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Не урони пузырь»
(Всем детям раздаются мячи)
Воспитатель: Ребята, представьте, что мяч- это мыльный пузырь. Его нельзя уронить, иначе он лопнет. Будем держать мяч крепко и выполнять движения.
(Под музыку, не выпуская мяч из рук, дети по показу воспитателя прыгают, шагают, приседают, поднимают руки вверх)
Далее дети усаживаются на ковёр для восстановления дыхания.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем рукой в воздухе большой мыльный пузырь. (Дети повторяют за педагогом. «Рисуют» в воздухе круг. Сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Хорошо повеселились и поиграли. Давайте погладим себя по головке и скажем: Я- молодец!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mylnye_puzyri.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности по экспериментированию
«Мыльные пузыри»
Цель: Помощь детям в адаптации к условиям ДОУ.
Задачи: - Снятие эмоционального напряжения и агрессии.
- Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.
- Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.
- Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики.
Средства: - Набор мыльных пузырей.
- Весёлые аудиозаписи по возрасту детей.
- Мячи.
Ход занятия:
- Приветствие и создание игровой мотивации.
Ребята, посмотрите, у меня для вас есть что- то интересное. (Показывает мыльные пузыри) Сейчас у нас полетят красивые, разноцветные пузыри.
(Воспитатель выдувает мыльные пузыри и предлагает детям подуть на них)
Дети наблюдают за пузырями, «ловят» их.
Затем воспитатель беседует с детьми:
- Сколько у нас было пузырей? (Много)
- Какие пузыри? (Красивые, большие и маленькие)
- А что вы делали с пузырями? (Играли с ними, ловили их)
- Основная часть:
Дети усаживаются на ковёр, педагог рассказывает стихотворение С. Маршака «Взлетает шар надутый»
Взлетает шар надутый, прозрачнее стекла.
Внутри его как будто сверкают зеркала.
Он воздухом надутый по воздуху плывёт,
Но и одной минуты на свете не живёт.
Нарядный, разноцветный пропал навсегда.
Расплылся незаметно, растаял без следа.
Воспитатель: Ребята, давайте разомнём наши ножки.
(Проводится физкультминутка)
- Чок- чок- чок, ручки на поясок
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Шарик в воздухе летал»
(Воспитатель подкидывает несколько разноцветных воздушных шаров и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.
Воспитатель: А сейчас мы с вами «надуем» шарик. Поиграем в игру «Надувайся, пузырь»
(Взявшись за руки, дети образуют круг. На слова игры медленно отступают назад)
- Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг постепенно расширяется, на слова педагога: «Лопнул пузырь», дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
(Игра повторяется 2- 3 раза)
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте представим, что вы- мыльные пузыри, а я буду баночкой для этих пузырей. Когда я скажу: «1, 2, 3- надуваю пузыри», вы кружитесь. А когда услышите: «Пузырьки, собирайтесь в баночку», вы подбегаете близко ко мне.
(Игра повторяется 2- 3 раза)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Не урони пузырь»
(Всем детям раздаются мячи)
Воспитатель: Ребята, представьте, что мяч- это мыльный пузырь. Его нельзя уронить, иначе он лопнет. Будем держать мяч крепко и выполнять движения.
(Под музыку, не выпуская мяч из рук, дети по показу воспитателя прыгают, шагают, приседают, поднимают руки вверх)
Далее дети усаживаются на ковёр для восстановления дыхания.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем рукой в воздухе большой мыльный пузырь. (Дети повторяют за педагогом. «Рисуют» в воздухе круг. Сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Хорошо повеселились и поиграли. Давайте погладим себя по головке и скажем: Я- молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри".
конспект развлечения на улице...
Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри", первая младшая группа
В ходе этого эксперимента дети учатся дружбе, получают положительный опыт общения, учатся различным предметно-манипулятивным действиям....
Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»
Конспект предназначен для детей среднего возраста. Дети экспериментируют и радуются результатам своих опытов....
Конспект открытого занятия по экспериментированию "Мыльные пузыри"
Конспект открытого занятия для 1 младшей группы....
Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри"
Мыльные пузыри...
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе
Программное содержание:Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. А...
Организованно - образовательная деятельность "Эти загадочные мыльные пузыри" в средней группе
Эта деятельность основана на опытах и зкспериментах. Главными участниками были дети, которым очень понравилось что-то новенькое и необычное....