Программа "Веселые буквы"
рабочая программа (старшая группа)

Рящина Лидия Викторовна

Программа направлена на подготовку детей к правильному восприятию звуков речи и письму, обучению детей грамоте, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры,  развитию диалогической речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_veselye_bukvy.docx46.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

              ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Принято

Педагогическим советом МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г Надыма»

Протокол № ______ от ______________

Утверждаю

Заведующий МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Ю.М. Горбунова __________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

 ПРОГРАММА

социально-гуманитарной  направленности

«Весёлые буквы»

(стартовый уровень)

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Срок реализации программы:1 год

Автор программы:

Рящина Лидия Викторовна,

педагог дополнительного образования

г. Надым, 2021 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы «Веселые буквы» - социально-гуманитарная. Программа направлена на подготовку детей к правильному восприятию звуков речи и письму, обучению детей грамоте, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. В то же время предполагается,  освоение детьми начальных навыков чтения на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые буквы» разработана в соответствии с:

  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);
  • Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
  • Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533).

Уровень освоения содержания программы: (стартовый).

Актуальность программы – овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, так как является частью процесса речевого развития.

Новизна программы в том, что реализация данной программы развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. Буква похожа на небуквенное изображение. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. На занятиях дети заводят специальные тетради, куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и  слова. Рекомендуется подсказывать при забывании  не сами буквы, а их образы. Дидактическое сопровождение программы: слоговые таблицы, разрезная азбука.

Педагогическая целесообразность

Чтение выступает одним из важнейших способов получения информации. Оставляя процесс овладения навыками чтения на первые годы школьной жизни, взрослые ставят ребенка в сложную ситуацию: поток информации, необходимый для усвоения, резко возрастает со вступлением в школьную жизнь. Кроме того, возникает необходимость приспособления детей к новым внешним условиям школы, к изменению режимных моментов, адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому добавляются трудности освоения навыков первоначального чтения, то увеличивается опасность, что какой-либо из компонентов новой школьной жизни не будет освоен. Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы, освоения навыков первоначального чтения, продиктована потребностями общественного развития и формирования личности ребенка,  обучения чтению и задач возрастного психического развития ребенка.

        Отличительные особенности программы

Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей, приобретенных на занятиях.

Целью данной программы является построение системы обучения грамоте, освоению начальных навыков чтения дошкольников в возрасте 5 - 6 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать понятия «звук», «слог», «слово», «гласный звук», «согласный звук».
  • Совершенствовать умения различать согласные твердые и мягкие.
  • Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов (устанавливать

последовательность звуков).

  • Закреплять умение детей делить слова на слоги.
  • Обучать  дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – начальным навыкам чтения.

Развивающие:

  • Развивать способности слухового и зрительного анализа.
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать мелкую моторику руки.
  • Развивать умение различать на слух гласные звуки, выделять их из ряда звуков, из слова, различать гласные и согласные звуки.
  • Развивать мыслительные процессы (элементы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способность слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.
  • Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление к приобретению знаний и умений, интереса к звукам и буквам родного языка и к процессу чтения.
  • Воспитывать навык самостоятельной деятельности.
  • Воспитыватьумениеработатьв коллективе ирадоваться успехам своих товарищей.

Планируемые результаты реализации программы

  • Умеют работать с полным составом звуков и букв русского языка.
  • Различать понятия «слог», «слово», «звук», «согласный звук», «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук».
  • Различать на слух гласные звуки, выделять их из ряда звуков, из слов, подбирать слова с заданным гласным звуков, различать гласные и согласные звуки.
  • Производитьзвуковойанализ исинтезслиянийгласныхзвуков; обратныхипрямых слогов.
  • Делить слова на слоги, считать слоги в слове.
  • Называть буквы. Составлять слоги и слова из букв (готовых слогов).
  • Читать открытые и закрытые слоги, короткие слова.

Планируемые результаты освоения программы.

Адресат программы: дети дошкольного возраста 5-6 лет

Объем и срок освоения программы: срок реализации программы - 1 год (9 месяцев), количество учебных часов по программе – 60 (теория + практика)

Форма обучения: очная.

Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный. Продолжительность одного занятия составляет 25 мин. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующего СанПиН.

Наполняемость групп: не более 15 человек

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Механизмом оценки результатов, получаемых в ходе реализации программы, является контроль полученных знаний умений и навыков.

Уровень сформированности полученных умений и навыков и их качество определяются в рамках мониторига, промежуточная диагностика и диагностика по завершении реализации программы.

                Виды контроля:        

  • начальная диагностика – проводится в начале освоения программы с 15 по 25 сентября;
  • промежуточная диагностика – с 20 по 26 декабря;
  • диагностика по завершению реализации программы – в конце освоения программы с 12 по 19 мая.

Текущая диагностика проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.

        Контроль умений и навыков осуществляется по следующим критериям:

  • развитая мелкая моторики кистей и пальцев рук;
  • правильное речевое дыхание         (сила выдыхаемого воздуха, длительность вдоха и выдоха);
  • наличие развитого фонематического слуха и фонематического восприятия (ребёнок понимает, воспринимает речь (запоминает, повторяет);
  • владение практическими умениями и навыками (правильное звукопроизношение);
  • владение коммуникативной культурой (прием и оценка чужой речи, контроль за собственной речью).

Диагностика проводится в форме дидактических, словесных, малоподвижных игр, практических, творческих заданий.

Используемые методы – наблюдение.

По завершении реализации программы проводится итоговое мероприятие в форме открытого занятия, развлечения.

Содержание диагностики по завершении реализации программы определяется на основании содержания дополнительной общеобразовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

                

        Критерии оценки результатов освоения программы

  • Положительная динамика показателя развития речи детей;
  • Систематизация материала по развитию правильного звукопроизношения и формированию лексико-грамматических навыков в соответствии с возрастной нормой;
  • Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое;
  • Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников;
  • Социализация - приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Здоровье сберегающие технологии -  укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, координация речи с движением, речевое дыхание, самомассаж для укрепления физического здоровья детей.

Условия реализации программы

Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:

Занятия по реализации данной программы проводятся в специальном оборудованном кабинете, который соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил. Дидактический наглядный материал, игрушки и игры на занятиях предъявляются  в соответствии с возрастными требованиями, особенностями психофизического развития детей.  

        Материально-техническое обеспечение:

Учебное помещение укомплектовано необходимым количеством мебели, соответствующей числу детей, посещающих занятия.

  • ноутбук;
  • смарт доска;
  • музыкальный центр;
  • оборудование для практических работ;
  • магнитная доска;
  • картинный материал (демонстрационный и раздаточный);
  • наборы звуковых схем (на каждого обучающегося);
  • кассы букв (на каждого обучающегося);
  • цветные и простые карандаши;
  • рабочие тетради;

        Кадровое обеспечение:

Педагог дополнительного образования.

        Методическое и дидактическое обеспечение:

  • методические разработки, планы-конспекты занятий;
  • учебная, методическая, дополнительная литература;
  • дидактические материалы для составления звуковых схем слогов, слов;
  • учебные пособия в расчете на одного учащегося;
  • цветные и простые карандаши;
  • таблицы для чтения;
  • рабочие тетради.

Работа с родителями

Родители (законные представители) – полноправные участники образовательного процесса. Поэтому, в начале учебного года проводится  ознакомление родителей с программой обучения и возрастными особенностями детей 5 –6 лет.

Чтобы родители (законные представители) смогли порадоваться достижениям своего ребенка, а также вместе с ним поиграть, в конце учебного года проводятся итоговые открытые занятия, задачами которых являются:

-приобщение родителей к образовательному процессу, познакомить с    методами и приемами обучения и развития детей;

-закрепление  с детьми изученного на занятиях материала;

-помощь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;

-обеспечение психологического комфорта для всех участников открытого занятия.

Эффективность работы во многом зависит от единства требований со стороны учителя-логопеда и родителей (законных представителей), поэтому для наглядного информирования семьи используются разнообразные формы: папки - передвижки, буклеты, памятки.

Результатом взаимодействия всех взрослых, влияющих на развитие ребенка, являются достижения дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению

  1. Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводные занятия

2

0

2

Диагностика

2

Гласные звуки

8

2

6

Наблюдение

3

Согласные звуки

42

5

37

Наблюдение

4

Йотированные звуки

7

1

6

Наблюдение

5

Итоговое занятие

1

0

1

Открытое занятие

ИТОГО

60

8

52

Содержание программы

  1. Вводные занятия

    Дети знакомятся со сказочными персонажами Слышем и Буковкой. Они  знакомят детей с понятиями «звук», «буква», «слово», учат детей вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки. Сказочный сюжет и необычные игровые ситуации подкрепляют интерес ребенка к изучению звуков и букв.

2.      Знакомство с гласными звуками и буквами

На занятиях  Слыш  знакомит детей с понятием «гласный звук»,   характеристикой звуков и их  артикуляцией.  Предлагает  поиграть в игры на развитие фонематических процессов: «Поймай звук», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Светофор».

С помощью Буковки вводится графический образ звука – буква.  Для закрепления образа буквы используются приемы:

- «рисование» буквы пальчиком в воздухе, на столе;

- выкладывание печатной буквы из карандашей, счетных палочек, спичек, шнурков или других предметов;

- выполнение изображения буквы пальчиком на манке, другой мелкой крупе.

- построение буквы из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли, гороха, гречи на столе;

3.     Знакомство с согласными звуками и буквами

На занятиях  Слыш  знакомит детей с понятием «согласный звук», «слог»,   характеристикой звуков и их  артикуляцией.  А также отличием гласных звуков от согласных.  С помощью игр  «Поймай звук», «Путаница», «Звуковая пирамида», «Отгадай слово по первым буквам» на развитие фонематических процессов поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое.

Буковка знакомит с  графическим образом звука – буквой, используя приемы:

- «рисование» буквы пальчиком в воздухе, на столе;

- выкладывание печатной буквы из разных предметов;

- выполнение изображения буквы пальчиком на манке, другой мелкой крупе.

- построение буквы из камешков Марблс;

- игра «Волшебный мешочек»: педагог предлагает детям доставать буквы из мешочка и называть их.

4.     Знакомство с йотированными звуками

                 Дети знакомятся с гласными буквами, придающими согласным буквам мягкость при произношении. А также с графическим изображением мягких согласных звуков – зеленый квадрат. Для закрепления йотированных звуков детям предлагаются дидактические игры и упражнения «Скажи наоборот», «Составь звуковую схему слова»

  1. Методическое обеспечение

Методы и приемы обучения:

Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ артикуляционных упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

 - наглядно-слуховые приемы (музыка, песенки);

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь педагога)

Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

 - подача команд, распоряжений, сигналов;

 - вопросы к детям;

 - образный сюжетный рассказ, беседа;

 - словесная инструкция.

Практические:

- повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- проведение упражнений в игровой форме;

- проведение упражнений в соревновательной форме

Технические средства обучения (звуковые):

  1. учебно-наглядные пособия;
  2. детские музыкальные инструменты: трещотки, палочки, металлофоны, бубны, гармошки, свистульки и др. музыкальные инструменты;
  3. разнообразная атрибутика - платочки, платки, кокошники, шляпы, цветы, листья;
  4. корзинки, мячи, обручи, палки, игрушки, бантики, колокольчик, бубенцы;
  5. маски – атрибуты зайчиков, лисички, муляжи овощей, фруктов, картинки разнообразные;  
  6. использование дидактических пособий (фотографий, картинок, игрушек и др.);

5. Список литературы

1. Белоусова Л.Е. Ура, я научился! СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014

2. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. М: «Питер», 2017.

3. Голубина Т.Г. Чему научит клеточка... М.: «Мозаика-Синтез», 2012.

4. Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. М.: «Гном и Д», 2018.

5. Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. М.: «Гном и Д». 2018.

6. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: «Гном и Д», 2017.

7. Колесникова Е.В., Баренцева Н. С. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: «Гном-Пресс», 2015.

8. Савичев В.Н. Азбука веселая в картинках и стихах. Ярославль: «Академия развития», 2017.

9. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: «Владеем, 2017.

10. Сказка о веселом язычке. М.: Издательский дом «Карапуз», 2012.

11. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.

12. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4-х лет к обучению грамоте. М.: «Гном и Д», 2013.

  1. Глоссарий (словарь терминов и понятий)

Артикуляция – деятельность речевых органов, связанных с произнесением звуков речи и различных их компонентов, составляющих слоги, слова.

Артикуляционный аппарат –совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи (артикуляцию), включает голосовой аппарат, мышцы глотки, гортани, языка, мягкого нёба, губ, щек и нижней челюсти, зубы и др.

Грамота – умение читать и писать.

Звукоподражания – условное воспроизведение звуков природы и звучаний, сопровождающих некоторые процессы (смех, свист, шум и т.д.), а также криков животных.

Каллиграфия – чистописание, умение писать чётко, разборчиво, красиво в соответствии с утверждёнными образцами-прописями.

Копирование – это письмо по определённому алгоритму, заданному с помощью пунктирных вспомогательных линий.

Логоритмика –это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Логоритмика — форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.

Пальчиковые игры – общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров.

Слого-звуковой анализ –аналитическая работа над словом в период обучения грамоте, проводимая, как правило, с целью выделения звука.

Фонематический анализ и синтез –умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова.

Фонематический слух –тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

7. Календарный учебный график

– это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая:

- количество учебных недель – 30;

- количество учебных дней – 60;

- даты начала и окончания учебных периодов – сентябрь/май

Приложение

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

на 21/22 учебный год

к дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе «Веселые буквы»

(стартовый)

направленность социально-гуманитарная

Педагог ДО Рящина Лидия Викторовна

№ п\п

Месяц

Число

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

1

сентябрь

20

1

«Знакомство: Слыш»

Диагностика

2

22

1

«Знакомство: Буковка»

Диагностика

3

27

1

«Встреча Слыша и Буковки»

«Звук и буква «А»

Игровое тренировочное упражнение

4

29

1

«Звук и буква «У»

Игровое тренировочное упражнение

5

октябрь

4

1

«Сочетание «АУ»»

Игровое тренировочное упражнение

6

6

1

«Сочетание «УА»»

Игровое тренировочное упражнение

7

11

1

«Звук и буква «О»

Игровое тренировочное упражнение

8

13

1

«Звук и буква «О»

Игровое тренировочное упражнение

9

18

1

«Звук и буква «И»

Игровое тренировочное упражнение

10

20

1

«Звук и буква «И»

Игровое тренировочное упражнение

11

25

1

«Сочетание «ИА»

Игровое тренировочное упражнение

12

27

1

«Звук и буква «Ы»

Игровое тренировочное упражнение

13

ноябрь

1

1

«Звук и буква «Ы»

Игровое тренировочное упражнение

14

8

1

«Звук и буква «Э»

Игровое тренировочное упражнение

15

10

1

«Звук и буква «Э»

Игровое тренировочное упражнение

16

15

1

«Звуки [М] и [М'], буква «М»

Игровое тренировочное упражнение

17

17

1

«Звуки [М] и [М'], буква «М»

Игровое тренировочное упражнение

18

22

1

«Звуки [Б] и [Б'], буква «Б»

Игровое тренировочное упражнение

19

24

1

«Звуки [Б] и [Б'], буква «Б»

Игровое тренировочное упражнение

20

декабрь

6

1

«Звуки [П] и [П'], буква «П»

Игровое тренировочное упражнение

21

8

1

«Звуки [П] и [П'], буква «П»

Игровое тренировочное упражнение

22

13

1

«Звуки [Ф] и [Ф'], буква «Ф»

Игровое тренировочное упражнение

23

15

1

«Звуки [Ф] и [Ф'], буква «Ф»

Игровое тренировочное упражнение

24

20

1

«Звуки [В] и [В'], буква «В»

Игровое тренировочное упражнение

25

22

1

«Звуки [В] и [В'], буква «В»

Игровое тренировочное упражнение

26

27

1

«Звуки [Т] и [Т'], буква «Т»

Игровое тренировочное упражнение

27

январь

12

1

«Звуки [Т] и [Т'], буква «Т»

Игровое тренировочное упражнение

28

17

1

«Звуки [Д] и [Д'], буква «Д»

Игровое тренировочное упражнение

29

19

1

«Звуки [Д] и [Д'], буква «Д»

Игровое тренировочное упражнение

30

24

1

«Звук [Н], [Н'], буква «Н»

Игровое тренировочное упражнение

31

26

1

«Звук [Н], [Н'], буква «Н»

Игровое тренировочное упражнение

32

31

1

«Звуки [К] и [К'], буква «К»

Игровое тренировочное упражнение

33

февраль

2

1

«Звуки [К] и [К'], буква «К»

Игровое тренировочное упражнение

34

7

1

«Звуки [Г] и [Г'], буква «Г»

Игровое тренировочное упражнение

35

9

1

«Звуки [Г] и [Г'], буква «Г»

Игровое тренировочное упражнение

36

14

1

«Звуки [Х] и [Х'], буква «X»

Игровое тренировочное упражнение

37

16

1

«Звуки [Х] и [Х'], буква «X»

Игровое тренировочное упражнение

38

21

1

«Звуки [С] и [С'], буква «С»

Игровое тренировочное упражнение

39

28

1

«Звуки [С] и [С'], буква «С»

Игровое тренировочное упражнение

40

март

2

1

«Звуки [З] и [З'], буква «З»

Игровое тренировочное упражнение

41

7

1

«Звуки [З] и [З'], буква «З»

Игровое тренировочное упражнение

42

9

1

«Звук  и буква «Ш»

Игровое тренировочное упражнение

43

14

1

Буква «Я»

Игровое тренировочное упражнение

44

16

1

«Звук и буква «Ж»

Игровое тренировочное упражнение

45

21

1

Буква «Ю»

Игровое тренировочное упражнение

46

23

1

«Звук и буква «Ч»

Игровое тренировочное упражнение

47

28

1

«Буквы [Ь] и [Ъ]»

Игровое тренировочное упражнение

48

30

1

«Звук и буква «Й»

Игровое тренировочное упражнение

49

апрель

4

1

«Звук и буква «Ц»

Игровое тренировочное упражнение

50

6

1

«Звук и буква «Щ»

Игровое тренировочное упражнение

51

11

1

«Звук и буква «Е»

Игровое тренировочное упражнение

52

13

1

«Звуки [Л] и [Л'],  буква «Л»

Игровое тренировочное упражнение

53

18

1

Буква «Ё»

Игровое тренировочное упражнение

54

20

1

«Звуки [Р] и [Р'], буква «Р»

Игровое тренировочное упражнение

55

25

1

«Звуки [Р] и [Р'], буква «Р»

Игровое тренировочное упражнение

56

27

1

«Звук и буква «Я»

Игровое тренировочное упражнение

57

май

4

1

«Звук и буква «Я»

Игровое тренировочное упражнение

58

11

1

Буквы «Ь» и «Ъ»

Игровое тренировочное упражнение

59

16

1

Буквы «Я» «Е» «Ё» «Ю»

Игровое тренировочное упражнение

60

18

1

Буквы «Я» «Е» «Ё» «Ю»

Итоговая диагностика

Итого

60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...