Программа "Веселые буквы"
рабочая программа (старшая группа)
Программа направлена на подготовку детей к правильному восприятию звуков речи и письму, обучению детей грамоте, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, развитию диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_veselye_bukvy.docx | 46.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Принято Педагогическим советом МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г Надыма» Протокол № ______ от ______________ | Утверждаю Заведующий МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма» Ю.М. Горбунова __________________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
социально-гуманитарной направленности
«Весёлые буквы»
(стартовый уровень)
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Срок реализации программы:1 год
Автор программы:
Рящина Лидия Викторовна,
педагог дополнительного образования
г. Надым, 2021 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы «Веселые буквы» - социально-гуманитарная. Программа направлена на подготовку детей к правильному восприятию звуков речи и письму, обучению детей грамоте, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. В то же время предполагается, освоение детьми начальных навыков чтения на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые буквы» разработана в соответствии с:
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);
- Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533).
Уровень освоения содержания программы: (стартовый).
Актуальность программы – овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, так как является частью процесса речевого развития.
Новизна программы в том, что реализация данной программы развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. Буква похожа на небуквенное изображение. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. На занятиях дети заводят специальные тетради, куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и слова. Рекомендуется подсказывать при забывании не сами буквы, а их образы. Дидактическое сопровождение программы: слоговые таблицы, разрезная азбука.
Педагогическая целесообразность
Чтение выступает одним из важнейших способов получения информации. Оставляя процесс овладения навыками чтения на первые годы школьной жизни, взрослые ставят ребенка в сложную ситуацию: поток информации, необходимый для усвоения, резко возрастает со вступлением в школьную жизнь. Кроме того, возникает необходимость приспособления детей к новым внешним условиям школы, к изменению режимных моментов, адаптации в новом школьном коллективе. Если к этому добавляются трудности освоения навыков первоначального чтения, то увеличивается опасность, что какой-либо из компонентов новой школьной жизни не будет освоен. Таким образом, необходимость более раннего, чем в школьные годы, освоения навыков первоначального чтения, продиктована потребностями общественного развития и формирования личности ребенка, обучения чтению и задач возрастного психического развития ребенка.
Отличительные особенности программы
Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей, приобретенных на занятиях.
Целью данной программы является построение системы обучения грамоте, освоению начальных навыков чтения дошкольников в возрасте 5 - 6 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятия «звук», «слог», «слово», «гласный звук», «согласный звук».
- Совершенствовать умения различать согласные твердые и мягкие.
- Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов (устанавливать
последовательность звуков).
- Закреплять умение детей делить слова на слоги.
- Обучать дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – начальным навыкам чтения.
Развивающие:
- Развивать способности слухового и зрительного анализа.
- Развивать фонематический слух;
- Развивать мелкую моторику руки.
- Развивать умение различать на слух гласные звуки, выделять их из ряда звуков, из слова, различать гласные и согласные звуки.
- Развивать мыслительные процессы (элементы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способность слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание.
- Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к приобретению знаний и умений, интереса к звукам и буквам родного языка и к процессу чтения.
- Воспитывать навык самостоятельной деятельности.
- Воспитыватьумениеработатьв коллективе ирадоваться успехам своих товарищей.
Планируемые результаты реализации программы
- Умеют работать с полным составом звуков и букв русского языка.
- Различать понятия «слог», «слово», «звук», «согласный звук», «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук».
- Различать на слух гласные звуки, выделять их из ряда звуков, из слов, подбирать слова с заданным гласным звуков, различать гласные и согласные звуки.
- Производитьзвуковойанализ исинтезслиянийгласныхзвуков; обратныхипрямых слогов.
- Делить слова на слоги, считать слоги в слове.
- Называть буквы. Составлять слоги и слова из букв (готовых слогов).
- Читать открытые и закрытые слоги, короткие слова.
Планируемые результаты освоения программы.
Адресат программы: дети дошкольного возраста 5-6 лет
Объем и срок освоения программы: срок реализации программы - 1 год (9 месяцев), количество учебных часов по программе – 60 (теория + практика)
Форма обучения: очная.
Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Форма занятий - групповая. Состав групп постоянный. Продолжительность одного занятия составляет 25 мин. Перерыв между учебными занятиями - 10 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующего СанПиН.
Наполняемость групп: не более 15 человек
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Механизмом оценки результатов, получаемых в ходе реализации программы, является контроль полученных знаний умений и навыков.
Уровень сформированности полученных умений и навыков и их качество определяются в рамках мониторига, промежуточная диагностика и диагностика по завершении реализации программы.
Виды контроля:
- начальная диагностика – проводится в начале освоения программы с 15 по 25 сентября;
- промежуточная диагностика – с 20 по 26 декабря;
- диагностика по завершению реализации программы – в конце освоения программы с 12 по 19 мая.
Текущая диагностика проводится систематически на занятиях в процессе всего периода обучения по программе.
Контроль умений и навыков осуществляется по следующим критериям:
- развитая мелкая моторики кистей и пальцев рук;
- правильное речевое дыхание (сила выдыхаемого воздуха, длительность вдоха и выдоха);
- наличие развитого фонематического слуха и фонематического восприятия (ребёнок понимает, воспринимает речь (запоминает, повторяет);
- владение практическими умениями и навыками (правильное звукопроизношение);
- владение коммуникативной культурой (прием и оценка чужой речи, контроль за собственной речью).
Диагностика проводится в форме дидактических, словесных, малоподвижных игр, практических, творческих заданий.
Используемые методы – наблюдение.
По завершении реализации программы проводится итоговое мероприятие в форме открытого занятия, развлечения.
Содержание диагностики по завершении реализации программы определяется на основании содержания дополнительной общеобразовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
Критерии оценки результатов освоения программы
- Положительная динамика показателя развития речи детей;
- Систематизация материала по развитию правильного звукопроизношения и формированию лексико-грамматических навыков в соответствии с возрастной нормой;
- Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое;
- Воспитание звуковой культуры речи у младших дошкольников;
- Социализация - приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Здоровье сберегающие технологии - укрепление мышц артикуляционного аппарата через специальные упражнения, координация речи с движением, речевое дыхание, самомассаж для укрепления физического здоровья детей.
Условия реализации программы
Данная программа может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее обеспечения:
Занятия по реализации данной программы проводятся в специальном оборудованном кабинете, который соответствует действующим требованиям санитарных норм и правил. Дидактический наглядный материал, игрушки и игры на занятиях предъявляются в соответствии с возрастными требованиями, особенностями психофизического развития детей.
Материально-техническое обеспечение:
Учебное помещение укомплектовано необходимым количеством мебели, соответствующей числу детей, посещающих занятия.
- ноутбук;
- смарт доска;
- музыкальный центр;
- оборудование для практических работ;
- магнитная доска;
- картинный материал (демонстрационный и раздаточный);
- наборы звуковых схем (на каждого обучающегося);
- кассы букв (на каждого обучающегося);
- цветные и простые карандаши;
- рабочие тетради;
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования.
Методическое и дидактическое обеспечение:
- методические разработки, планы-конспекты занятий;
- учебная, методическая, дополнительная литература;
- дидактические материалы для составления звуковых схем слогов, слов;
- учебные пособия в расчете на одного учащегося;
- цветные и простые карандаши;
- таблицы для чтения;
- рабочие тетради.
Работа с родителями
Родители (законные представители) – полноправные участники образовательного процесса. Поэтому, в начале учебного года проводится ознакомление родителей с программой обучения и возрастными особенностями детей 5 –6 лет.
Чтобы родители (законные представители) смогли порадоваться достижениям своего ребенка, а также вместе с ним поиграть, в конце учебного года проводятся итоговые открытые занятия, задачами которых являются:
-приобщение родителей к образовательному процессу, познакомить с методами и приемами обучения и развития детей;
-закрепление с детьми изученного на занятиях материала;
-помощь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
-обеспечение психологического комфорта для всех участников открытого занятия.
Эффективность работы во многом зависит от единства требований со стороны учителя-логопеда и родителей (законных представителей), поэтому для наглядного информирования семьи используются разнообразные формы: папки - передвижки, буклеты, памятки.
Результатом взаимодействия всех взрослых, влияющих на развитие ребенка, являются достижения дошкольной подготовки, прогнозирование школьных успехов ребенка и выработка рекомендаций для родителей по его дальнейшему сопровождению
- Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводные занятия | 2 | 0 | 2 | Диагностика |
2 | Гласные звуки | 8 | 2 | 6 | Наблюдение |
3 | Согласные звуки | 42 | 5 | 37 | Наблюдение |
4 | Йотированные звуки | 7 | 1 | 6 | Наблюдение |
5 | Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | Открытое занятие |
ИТОГО | 60 | 8 | 52 |
Содержание программы
- Вводные занятия
Дети знакомятся со сказочными персонажами Слышем и Буковкой. Они знакомят детей с понятиями «звук», «буква», «слово», учат детей вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки. Сказочный сюжет и необычные игровые ситуации подкрепляют интерес ребенка к изучению звуков и букв.
2. Знакомство с гласными звуками и буквами
На занятиях Слыш знакомит детей с понятием «гласный звук», характеристикой звуков и их артикуляцией. Предлагает поиграть в игры на развитие фонематических процессов: «Поймай звук», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Светофор».
С помощью Буковки вводится графический образ звука – буква. Для закрепления образа буквы используются приемы:
- «рисование» буквы пальчиком в воздухе, на столе;
- выкладывание печатной буквы из карандашей, счетных палочек, спичек, шнурков или других предметов;
- выполнение изображения буквы пальчиком на манке, другой мелкой крупе.
- построение буквы из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли, гороха, гречи на столе;
3. Знакомство с согласными звуками и буквами
На занятиях Слыш знакомит детей с понятием «согласный звук», «слог», характеристикой звуков и их артикуляцией. А также отличием гласных звуков от согласных. С помощью игр «Поймай звук», «Путаница», «Звуковая пирамида», «Отгадай слово по первым буквам» на развитие фонематических процессов поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое.
Буковка знакомит с графическим образом звука – буквой, используя приемы:
- «рисование» буквы пальчиком в воздухе, на столе;
- выкладывание печатной буквы из разных предметов;
- выполнение изображения буквы пальчиком на манке, другой мелкой крупе.
- построение буквы из камешков Марблс;
- игра «Волшебный мешочек»: педагог предлагает детям доставать буквы из мешочка и называть их.
4. Знакомство с йотированными звуками
Дети знакомятся с гласными буквами, придающими согласным буквам мягкость при произношении. А также с графическим изображением мягких согласных звуков – зеленый квадрат. Для закрепления йотированных звуков детям предлагаются дидактические игры и упражнения «Скажи наоборот», «Составь звуковую схему слова»
- Методическое обеспечение
Методы и приемы обучения:
Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ артикуляционных упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
- наглядно-слуховые приемы (музыка, песенки);
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь педагога)
Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция.
Практические:
- повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- проведение упражнений в игровой форме;
- проведение упражнений в соревновательной форме
Технические средства обучения (звуковые):
- учебно-наглядные пособия;
- детские музыкальные инструменты: трещотки, палочки, металлофоны, бубны, гармошки, свистульки и др. музыкальные инструменты;
- разнообразная атрибутика - платочки, платки, кокошники, шляпы, цветы, листья;
- корзинки, мячи, обручи, палки, игрушки, бантики, колокольчик, бубенцы;
- маски – атрибуты зайчиков, лисички, муляжи овощей, фруктов, картинки разнообразные;
- использование дидактических пособий (фотографий, картинок, игрушек и др.);
5. Список литературы
1. Белоусова Л.Е. Ура, я научился! СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
2. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. М: «Питер», 2017.
3. Голубина Т.Г. Чему научит клеточка... М.: «Мозаика-Синтез», 2012.
4. Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет. М.: «Гном и Д», 2018.
5. Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. М.: «Гном и Д». 2018.
6. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: «Гном и Д», 2017.
7. Колесникова Е.В., Баренцева Н. С. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М.: «Гном-Пресс», 2015.
8. Савичев В.Н. Азбука веселая в картинках и стихах. Ярославль: «Академия развития», 2017.
9. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: «Владеем, 2017.
10. Сказка о веселом язычке. М.: Издательский дом «Карапуз», 2012.
11. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
12. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4-х лет к обучению грамоте. М.: «Гном и Д», 2013.
- Глоссарий (словарь терминов и понятий)
Артикуляция – деятельность речевых органов, связанных с произнесением звуков речи и различных их компонентов, составляющих слоги, слова.
Артикуляционный аппарат –совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи (артикуляцию), включает голосовой аппарат, мышцы глотки, гортани, языка, мягкого нёба, губ, щек и нижней челюсти, зубы и др.
Грамота – умение читать и писать.
Звукоподражания – условное воспроизведение звуков природы и звучаний, сопровождающих некоторые процессы (смех, свист, шум и т.д.), а также криков животных.
Каллиграфия – чистописание, умение писать чётко, разборчиво, красиво в соответствии с утверждёнными образцами-прописями.
Копирование – это письмо по определённому алгоритму, заданному с помощью пунктирных вспомогательных линий.
Логоритмика –это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Логоритмика — форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.
Пальчиковые игры – общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров.
Слого-звуковой анализ –аналитическая работа над словом в период обучения грамоте, проводимая, как правило, с целью выделения звука.
Фонематический анализ и синтез –умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова.
Фонематический слух –тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.
7. Календарный учебный график
– это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9), определяющая:
- количество учебных недель – 30;
- количество учебных дней – 60;
- даты начала и окончания учебных периодов – сентябрь/май
Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 21/22 учебный год
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Веселые буквы»
(стартовый)
направленность социально-гуманитарная
Педагог ДО Рящина Лидия Викторовна
№ п\п | Месяц | Число | Кол-во часов | Тема занятия | Форма контроля |
1 | сентябрь | 20 | 1 | «Знакомство: Слыш» | Диагностика |
2 | 22 | 1 | «Знакомство: Буковка» | Диагностика | |
3 | 27 | 1 | «Встреча Слыша и Буковки» «Звук и буква «А» | Игровое тренировочное упражнение | |
4 | 29 | 1 | «Звук и буква «У» | Игровое тренировочное упражнение | |
5 | октябрь | 4 | 1 | «Сочетание «АУ»» | Игровое тренировочное упражнение |
6 | 6 | 1 | «Сочетание «УА»» | Игровое тренировочное упражнение | |
7 | 11 | 1 | «Звук и буква «О» | Игровое тренировочное упражнение | |
8 | 13 | 1 | «Звук и буква «О» | Игровое тренировочное упражнение | |
9 | 18 | 1 | «Звук и буква «И» | Игровое тренировочное упражнение | |
10 | 20 | 1 | «Звук и буква «И» | Игровое тренировочное упражнение | |
11 | 25 | 1 | «Сочетание «ИА» | Игровое тренировочное упражнение | |
12 | 27 | 1 | «Звук и буква «Ы» | Игровое тренировочное упражнение | |
13 | ноябрь | 1 | 1 | «Звук и буква «Ы» | Игровое тренировочное упражнение |
14 | 8 | 1 | «Звук и буква «Э» | Игровое тренировочное упражнение | |
15 | 10 | 1 | «Звук и буква «Э» | Игровое тренировочное упражнение | |
16 | 15 | 1 | «Звуки [М] и [М'], буква «М» | Игровое тренировочное упражнение | |
17 | 17 | 1 | «Звуки [М] и [М'], буква «М» | Игровое тренировочное упражнение | |
18 | 22 | 1 | «Звуки [Б] и [Б'], буква «Б» | Игровое тренировочное упражнение | |
19 | 24 | 1 | «Звуки [Б] и [Б'], буква «Б» | Игровое тренировочное упражнение | |
20 | декабрь | 6 | 1 | «Звуки [П] и [П'], буква «П» | Игровое тренировочное упражнение |
21 | 8 | 1 | «Звуки [П] и [П'], буква «П» | Игровое тренировочное упражнение | |
22 | 13 | 1 | «Звуки [Ф] и [Ф'], буква «Ф» | Игровое тренировочное упражнение | |
23 | 15 | 1 | «Звуки [Ф] и [Ф'], буква «Ф» | Игровое тренировочное упражнение | |
24 | 20 | 1 | «Звуки [В] и [В'], буква «В» | Игровое тренировочное упражнение | |
25 | 22 | 1 | «Звуки [В] и [В'], буква «В» | Игровое тренировочное упражнение | |
26 | 27 | 1 | «Звуки [Т] и [Т'], буква «Т» | Игровое тренировочное упражнение | |
27 | январь | 12 | 1 | «Звуки [Т] и [Т'], буква «Т» | Игровое тренировочное упражнение |
28 | 17 | 1 | «Звуки [Д] и [Д'], буква «Д» | Игровое тренировочное упражнение | |
29 | 19 | 1 | «Звуки [Д] и [Д'], буква «Д» | Игровое тренировочное упражнение | |
30 | 24 | 1 | «Звук [Н], [Н'], буква «Н» | Игровое тренировочное упражнение | |
31 | 26 | 1 | «Звук [Н], [Н'], буква «Н» | Игровое тренировочное упражнение | |
32 | 31 | 1 | «Звуки [К] и [К'], буква «К» | Игровое тренировочное упражнение | |
33 | февраль | 2 | 1 | «Звуки [К] и [К'], буква «К» | Игровое тренировочное упражнение |
34 | 7 | 1 | «Звуки [Г] и [Г'], буква «Г» | Игровое тренировочное упражнение | |
35 | 9 | 1 | «Звуки [Г] и [Г'], буква «Г» | Игровое тренировочное упражнение | |
36 | 14 | 1 | «Звуки [Х] и [Х'], буква «X» | Игровое тренировочное упражнение | |
37 | 16 | 1 | «Звуки [Х] и [Х'], буква «X» | Игровое тренировочное упражнение | |
38 | 21 | 1 | «Звуки [С] и [С'], буква «С» | Игровое тренировочное упражнение | |
39 | 28 | 1 | «Звуки [С] и [С'], буква «С» | Игровое тренировочное упражнение | |
40 | март | 2 | 1 | «Звуки [З] и [З'], буква «З» | Игровое тренировочное упражнение |
41 | 7 | 1 | «Звуки [З] и [З'], буква «З» | Игровое тренировочное упражнение | |
42 | 9 | 1 | «Звук и буква «Ш» | Игровое тренировочное упражнение | |
43 | 14 | 1 | Буква «Я» | Игровое тренировочное упражнение | |
44 | 16 | 1 | «Звук и буква «Ж» | Игровое тренировочное упражнение | |
45 | 21 | 1 | Буква «Ю» | Игровое тренировочное упражнение | |
46 | 23 | 1 | «Звук и буква «Ч» | Игровое тренировочное упражнение | |
47 | 28 | 1 | «Буквы [Ь] и [Ъ]» | Игровое тренировочное упражнение | |
48 | 30 | 1 | «Звук и буква «Й» | Игровое тренировочное упражнение | |
49 | апрель | 4 | 1 | «Звук и буква «Ц» | Игровое тренировочное упражнение |
50 | 6 | 1 | «Звук и буква «Щ» | Игровое тренировочное упражнение | |
51 | 11 | 1 | «Звук и буква «Е» | Игровое тренировочное упражнение | |
52 | 13 | 1 | «Звуки [Л] и [Л'], буква «Л» | Игровое тренировочное упражнение | |
53 | 18 | 1 | Буква «Ё» | Игровое тренировочное упражнение | |
54 | 20 | 1 | «Звуки [Р] и [Р'], буква «Р» | Игровое тренировочное упражнение | |
55 | 25 | 1 | «Звуки [Р] и [Р'], буква «Р» | Игровое тренировочное упражнение | |
56 | 27 | 1 | «Звук и буква «Я» | Игровое тренировочное упражнение | |
57 | май | 4 | 1 | «Звук и буква «Я» | Игровое тренировочное упражнение |
58 | 11 | 1 | Буквы «Ь» и «Ъ» | Игровое тренировочное упражнение | |
59 | 16 | 1 | Буквы «Я» «Е» «Ё» «Ю» | Игровое тренировочное упражнение | |
60 | 18 | 1 | Буквы «Я» «Е» «Ё» «Ю» | Итоговая диагностика | |
Итого | 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...