Педагогическая мастерская
материал
Предварительный просмотр:
МАДОУ №23
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
«ШАГ ВПЕРЕД»
«МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР
ЗАНЯТИЯ»
Методические рекомендации по проведению открытых занятий
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к
ученикам, он - совершенный учитель».
Л. Толстой
Хабаровск, 2021
Открытое занятие
- это учебное занятие в рамках образовательной программы, на котором присутствуют приглашённые гости (эксперты).
Для кого и для чего проводятся открытые занятия
🞇 для родителей
🞇 для коллег
🞇 демонстрация инновационного опыта
🞇 для администрации учреждения
🞇 в рамках участия в конкурсах
Подготовка открытого занятия
- Выбрать ФГОС,
тему занятия в соответствии с
содержанием ООП, рабочей
программы.
- Определить какого типа занятие:
- сообщение и усвоение новых знаний;
- повторение и обобщение полученных знаний;
- закрепление знаний, выработка умений и навыков;
- обобщение и систематизация знаний;
- комбинированное занятие.
- Определить цель занятия. Чего надо
достичь на данном конкретном занятии?
- Задачи занятия: предметные,
метапредметные, личностные. Это пути достижения цели.
- Содержание занятия: определить объём и сложность материала, продумать
каждый этап и логику занятия, отобрать наиболее эффективные методы
обучения, а так же способы работы детей на каждом этапе занятия.
Структура занятия
🞇 Подготовительная часть. Организацию начала занятия, сообщение темы и цели занятия
🞇 Основная часть:
🞇 проверка знаний и умений.
🞇 ознакомление с новыми знаниями и умениями.
🞇 упражнения на освоение и закрепление ЗУНов.
🞇 перенос новых знаний в сходную ситуацию творческого характера.
🞇 Заключительная часть. Подводятся итоги занятия, формулируются выводы.
План-конспект занятия
🞇 Титульный лист: название учреждения, коллектива, тема; место и дата проведения; продолжительность занятия, возраст учащихся; год
обучения; Ф.И.О. педагога.
🞇 Пояснительная записка:
- Образовательная программа и место занятия в общем курсе.
- Цель и задачи.
- Форма занятия (групповая, подгруппы/мини-группы, индивидуальная).
- Технологии, приемы и методы обучения.
- Средства обучения (наглядные, дидактические, раздаточные материалы
- Материально-техническое оснащение занятия
🞇 Ход и содержание занятия: подробно расписывается ход
занятия, и время, которое отводится на каждый этап (четко продумайте
распределение времени для каждого этапа, в сумме занятие должно
составлять 25-30 минут).
🞇 Проанализируйте конспект – ведет ли он к цели!
В день проведения занятия нужно:
🞇 Подготовить заранее материал для занятия.
🞇 Проверить и подготовить методические
материалы и инструменты, необходимые для проведения занятия.
🞇 Подготовить для экспертной группы
Время занятия Этапы занятия | Действия педагога | Действия учащихся |
образовательную программу и план- конспект для каждого члена комиссии
Анализ занятия
🞇 Сначала проводится рефлексия (самоанализ) занятия педагогом.
🞇 После рефлексии педагога эксперты совместно всесторонне анализируют
прошедшее занятие, сообщают педагогу о
достоинствах и недостатках данного
мероприятия и дают рекомендации для повышения качества проводимых занятий.
Резюме
🞇 Открытое занятие – специально подготовленная форма
организации методической работы, на котором вы должны продемонстрировать весь свой опыт, педагогическое мастерство.
🞇 Выберите группу, на которой будете проводить открытое занятие.
Посмотрите по КУГу когда в этой группе назначено итоговое занятие. Сообщите экспертам, когда у вас по плану состоится открытое занятие.
🞇 Во время разработки занятия: определите тему и тип занятия, цель и задачи, продумайте содержание и впишите его в структуру занятия, определите необходимые средства обучения,
техническое оснащение, оформите план-конспект занятия.
🞇 Проанализируйте план-конспект занятия, ведёт ли оно к достижению поставленной цели.
🞇 Целесообразно весь материал к занятию подготовить не позднее, чем за неделю до его проведения.
🞇 В день проведения занятия подготовиться самим, подготовить помещение, необходимые материалы к занятию.
🞇 Быть готовыми провести рефлексию занятия.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста»образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...
Педагогическая мастерская – как средство повышения профессиональной компетентности
Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов служат психолого-педагогические мастерские.Основные задачи мастерских:· осозна...
Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"
Представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска Дунаевой А.Л. по использованию приёмов технологии развития критического ...
Педагогическая мастерская для воспитателей "Значение самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"
Ребенок пришел в детский сад. И очень хорошо когда он встречает там своих друзей. Занимается, играет с увлечением....
Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015
Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...
Педагогическая мастерская «Использование современных педагогических технологий в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»
Раскрывается сущность кейс-технологии, и её использования в освоении речевого этикета....
педагогическая мастерская - инновационные педагогические технологии
Технология Клубный часТехнология "Квест игра"...