Педагогическая мастерская
материал

Камчатная Светлана Николаевна

Педагогическая мастерская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_masterskaya_.docx554.44 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №23

https://savelki.mos.ru/upload/medialibrary/47d/stazher.jpg

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

«ШАГ ВПЕРЕД»

«МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР

ЗАНЯТИЯ»

Методические рекомендации по проведению открытых занятий


«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к

ученикам, он - совершенный учитель».

Л. Толстой

Хабаровск, 2021

Открытое занятие

- это учебное занятие в рамках образовательной программы, на котором присутствуют приглашённые гости (эксперты).https://i.pinimg.com/originals/ef/7f/4f/ef7f4fb29e7d2a5480cc775175b8ec41.jpg

Для кого и для чего проводятся открытые занятия

🞇 для родителей

🞇 для коллег

🞇 демонстрация инновационного опыта

🞇 для администрации учреждения

🞇 в рамках участия в конкурсах

https://www.mcgilltribune.com/wp-content/uploads/2018/02/groupwork_amandafiore_2018-3_LI.jpg

Подготовка открытого занятия

  1. Выбрать ФГОС,

тему занятия в соответствии с

содержанием ООП, рабочей

программы.

  1. Определить какого типа занятие:
  • сообщение и усвоение новых знаний;
  • повторение и обобщение полученных знаний;
  • закрепление знаний, выработка умений и навыков;
  • обобщение и систематизация знаний;
  • комбинированное занятие.

  1. Определить цель занятия. Чего надо

достичь на данном конкретном занятии?

  1. Задачи занятия: предметные,

метапредметные, личностные. Это пути достижения цели.

  1. Содержание занятия: определить объём и сложность материала, продумать

каждый этап и логику занятия, отобрать наиболее эффективные методы

обучения, а так же способы работы детей на каждом этапе занятия.

  1. Структура занятия

🞇 Подготовительная часть. Организацию начала занятия, сообщение темы и цели занятия

🞇 Основная часть:

🞇 проверка знаний и умений.

🞇 ознакомление с новыми знаниями и умениями.

🞇 упражнения на освоение и закрепление ЗУНов.

🞇 перенос новых знаний в сходную ситуацию творческого характера.

🞇 Заключительная часть. Подводятся итоги занятия, формулируются выводы.

  1. План-конспект занятия

🞇 Титульный лист: название учреждения, коллектива, тема; место и дата проведения; продолжительность занятия, возраст учащихся; год

обучения; Ф.И.О. педагога.

🞇 Пояснительная записка:

  • Образовательная программа и место занятия в общем курсе.
  • Цель и задачи.
  • Форма занятия (групповая, подгруппы/мини-группы, индивидуальная).
  • Технологии, приемы и методы обучения.
  • Средства обучения (наглядные, дидактические, раздаточные материалы
  • Материально-техническое оснащение занятия

🞇 Ход и содержание занятия: подробно расписывается ход

занятия, и время, которое отводится на каждый этап (четко продумайте

распределение  времени  для  каждого  этапа,  в  сумме  занятие  должно

составлять 25-30 минут).

🞇 Проанализируйте конспект – ведет ли он к цели!

В день проведения занятия нужно:

🞇 Подготовить заранее материал для занятия.

🞇 Проверить и подготовить методические

материалы и инструменты, необходимые для проведения занятия.

🞇 Подготовить для экспертной группы

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4569048/pub_6024f4350518ba3db2eb9876_6024f486bdbc8e23ebd810b6/scale_1200

Время занятия

Этапы занятия

Действия педагога

Действия

учащихся

образовательную программу и план- конспект для каждого члена комиссии

Анализ занятия

🞇 Сначала проводится рефлексия (самоанализ) занятия педагогом.

🞇 После рефлексии педагога эксперты совместно всесторонне анализируют

прошедшее занятие, сообщают педагогу о

достоинствах и недостатках данного

мероприятия и дают рекомендации для повышения качества проводимых занятий.http://xn--80aagbidn3da3ah4b.xn--p1ai/wp-content/uploads/2019/07/discussion-clipart-research-team-8.png

Резюме

🞇 Открытое занятие – специально подготовленная форма

организации методической работы, на котором вы должны продемонстрировать весь свой опыт, педагогическое мастерство.

🞇   Выберите группу, на которой будете проводить открытое занятие.

Посмотрите по КУГу когда в этой группе назначено итоговое занятие. Сообщите экспертам, когда у вас по плану состоится открытое занятие.

🞇  Во время разработки занятия: определите тему и тип занятия, цель и задачи, продумайте содержание и впишите его в структуру занятия, определите необходимые средства обучения,

техническое оснащение, оформите план-конспект занятия.

🞇 Проанализируйте план-конспект занятия, ведёт ли оно к достижению поставленной цели.

🞇 Целесообразно весь материал к занятию подготовить не позднее, чем за неделю до его проведения.

🞇 В день проведения занятия подготовиться самим, подготовить помещение, необходимые материалы к занятию.

🞇   Быть готовыми провести рефлексию занятия.

                             СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1712263/pub_5ccc5de8e22eaf00b3273e7c_5ccc5df3e22eaf00b3273e7d/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста» образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...

Педагогическая мастерская – как средство повышения профессиональной компетентности

Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов служат психолого-педагогические мастерские.Основные задачи мастерских:·        осозна...

Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"

Представлены материалы из опыта работы  воспитателя  МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска  Дунаевой А.Л. по  использованию  приёмов  технологии  развития  критического ...

Педагогическая мастерская для воспитателей "Значение самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"

Ребенок пришел в детский сад. И очень хорошо когда он встречает там своих друзей. Занимается, играет с увлечением....

Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015

Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система  физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...

педагогическая мастерская - инновационные педагогические технологии

Технология Клубный часТехнология "Квест игра"...