Педагогическая мастерская – как средство повышения профессиональной компетентности
методическая разработка по теме

 

Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов служат психолого-педагогические мастерские.

Основные задачи мастерских:

·        осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности;

·        расширение сферы профессионального самосознания;

·        развитие творческих способностей и активизация личностных ресурсов педагогов.

           В мастерских принимает участие весь педагогический коллектив, где обеспечивается взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ разного возраста, разного уровня профессионального мастерства. Участие в мастерских дает возможность педагогам проработать проблемную тему, проявить свои возможности, реализовать идеи. В коллективе устанавливается место и роль каждого члена в решении тех или иных задач, с учетом их реального профессионального потенциала. В работе мастерских используются наиболее продуктивные методы работы: проблемный, игровой, моделирование. Работа строится через семинары-практикумы, творческие разработки, организационно-деятельностные игры. Использование разнообразных форм позволяет преодолеть монотонность мероприятий, изменить ролевые действия педагогов (скептик, аналитик, эксперт и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_masterskaya_-_kak_sredstvo.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Педагогическая мастерская – как средство

повышения профессиональной компетентности»

Ховрина И.В.,

старший воспитатель,

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 103 «Русалочка»

г.Воркуты

           Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов служат психолого-педагогические мастерские.

Основные задачи мастерских:

  1. осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности;
  2. расширение сферы профессионального самосознания;
  3. развитие творческих способностей и активизация личностных ресурсов педагогов.

           В мастерских принимает участие весь педагогический коллектив, где обеспечивается взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ разного возраста, разного уровня профессионального мастерства. Участие в мастерских дает возможность педагогам проработать проблемную тему, проявить свои возможности, реализовать идеи. В коллективе устанавливается место и роль каждого члена в решении тех или иных задач, с учетом их реального профессионального потенциала. В работе мастерских используются наиболее продуктивные методы работы: проблемный, игровой, моделирование. Работа строится через семинары-практикумы, творческие разработки, организационно-деятельностные игры. Использование разнообразных форм позволяет преодолеть монотонность мероприятий, изменить ролевые действия педагогов (скептик, аналитик, эксперт и др.) Случайный выбор определенной роли развивает у педагогов, как у молодых, так и со стажем, по-другому взглянуть на ситуацию, мобилизовать свой творческий потенциал, переосмыслить сложившиеся в процессе деятельности стереотипы, отношение к деятельности. Эмоциональные переживания определяют интерес, качество восприятия, запоминания. Проводят заседания педагог-психолог ДОУ, педагоги-наставники, старший воспитатель.

План проведения педагогической мастерской по проблеме:

«Реализация задач физического развития и оздоровления дошкольников»

Цель: познакомить педагогический коллектив со здоровьесберагающими технологиями и современными двигательными программами дошкольного воспитания

Тематика заседаний:

  1. - «Развитие сенсомоторных координаций в дошкольном возрасте» - проблемный семинар
  2. - «Двигательные программы в сенсомоторном развитии детей»: неделя педагогического мастерства.
  1. Проблемный семинар

Тема: «Развитие сенсомоторных координаций в дошкольном возрасте»

  1. Основные сенсомоторные координации в онтогенезе.
  2. Развивающие программы, способствующие развитию сенсомоторных координаций.
  3. Значение развития сенсомоторных координаций.
  4. Упражнения, направленные на развитие сенсомоторных координаций.

  1. Неделя педагогического мастерства (работа специалистов)

Тема: «Двигательные программы в сенсомоторном развитии детей»

  1. Открытые просмотры:

- «Отработка рефлексов Моро и «избегания» в бассейне» (плаврук);

- «Физкультурное занятие с использованием упражнений на развитие основных сенсомоторных координаций» (физрук);

- «Занятие по лечебной физкультуре с использование элементов двигательных программ, направленных на развитие сенсомоторных координаций» (инструктор ЛФК)

  1. Тематический педсовет:

- сообщения из опыта работы узких специалистов

  1. Обобщение материалов из опыта работы, разработка рекомендаций для воспитателей, фотоальбом.

                                                                                           

План проведения педагогической мастерской по проблеме: «Реализация задач физического развития и оздоровления дошкольников»

Цель: познакомить педагогов с основополагающими принципами построения работы с детьми в рамках технологии АСРС.

Тематика заседаний:

  1. «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» - семинар для воспитателей.
  2. «Моделирование работы с детьми в рамках технологии» - разработка программы внедрения технологии в практику работы ДОУ.

  1. Семинар для воспитателей

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

  1. Лекция: «Принципы построения развивающей среды в рамках методологии д.м. н. В. Ф. Базарного и здоровьесберегающей технологии АСРС», просмотр видеофильма по проблеме.
  2. Мастер-класс: «Организация работы с детьми в рамках технологии. Построение занятия»

II. Практикум

Тема: «Моделирование работы с детьми в рамках технологии»

  1. Разработка рекомендаций по внедрению технологии.
  2. Разработка модели программы внедрения данной технологии в практику работы.
  3. Подготовка деловой игры к педсовету по данной теме.

      III. Тематический педсовет

Повестка:

  1. Результаты тематического контроля «Организация и эффективность работы по использованию здоровьесберегающих принципов АСРС»
  2. Моделирование работы с детьми по использованию АСРС – деловая игра
  3. Анализ выставочного материала.

Деловая игра:

Цель: коллективно обсудить примерную программу совершенствования работы по использованию принципов АСРС с целью физического развития и укрепления здоровья детей.

Проектно-моделирующая часть:

 В этой части педагогического совета на суд всего коллектива инициативная группа выносит проект совершенствования работы по обсуждаемой проблеме: моделирование работы с детьми, разработанный на основе памяток и схем к педсовету, методических рекомендаций

 Педагогическому коллективу предлагается деловая игра. Коллектив делится на 4 группы:

  1. «Аналитики» - представители инициативной группы;
  2. «Консерваторы» - часть педагогов, подвергающая сомнению предложения аналитиков;
  3. «Практики» - группа педагогов, которая будет реально оценивать представленный для обсуждения проект;
  4. «Эксперты» - директор и воспитатель, имеющий опыт работы по проблеме.

 Старший воспитатель предлагает в течение 10 минут трем микрогруппам педагогов изучить разработанный проект. По истечении времени руководитель каждой группы с позиции своей роли высказывает наработанные предложения или замечания к проекту: консерваторы- практики – эксперты.

 За каждым предложением или замечанием внимательно следят «аналитики» и делают необходимые пометки в проекте. Подводятся итоги, проект принимается в доработанном виде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического совета по теме "Профессиональная компетентность педагога ДОУ"

Педагогический совет проходил под девизом: «Работать по-старому нельзя,поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит ...

Профессиональная компетентность руководителя ДОУ как эффективное условие создания профессионального педагогического коллектива

В статье рассматривается профессиональная компетентность руководителя ДОУ. Описывается подход к понятию " компетентность" в зарубежной и отечественной литературе. Профессиональная компетентность руков...

Педагогическая культура как явление профессиональной компетентности педагога

Общая и профессиональная культура педагога – совокупность главных и второстепенных требований к психологии деятельности и общения педагога, к его способностям, знаниям, умениям и навыкам, полезным для...

«Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызовы, задачи, перспективные решения»

Областная научно – практическая конференция педагогических работников «Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызов...

Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог», как средство повышения мотивации педагогов к развитию профессиональной компетентности»

Данное мероприятие разъяснит педагогам значимость перехода на Профессиональный стандарт педагога, поможет педагоги определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллект...