Педагогическая мастерская – как средство повышения профессиональной компетентности
методическая разработка по теме
Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов служат психолого-педагогические мастерские.
Основные задачи мастерских:
· осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности;
· расширение сферы профессионального самосознания;
· развитие творческих способностей и активизация личностных ресурсов педагогов.
В мастерских принимает участие весь педагогический коллектив, где обеспечивается взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ разного возраста, разного уровня профессионального мастерства. Участие в мастерских дает возможность педагогам проработать проблемную тему, проявить свои возможности, реализовать идеи. В коллективе устанавливается место и роль каждого члена в решении тех или иных задач, с учетом их реального профессионального потенциала. В работе мастерских используются наиболее продуктивные методы работы: проблемный, игровой, моделирование. Работа строится через семинары-практикумы, творческие разработки, организационно-деятельностные игры. Использование разнообразных форм позволяет преодолеть монотонность мероприятий, изменить ролевые действия педагогов (скептик, аналитик, эксперт и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_masterskaya_-_kak_sredstvo.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогическая мастерская – как средство
повышения профессиональной компетентности»
Ховрина И.В.,
старший воспитатель,
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 103 «Русалочка»
г.Воркуты
Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов служат психолого-педагогические мастерские.
Основные задачи мастерских:
- осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности;
- расширение сферы профессионального самосознания;
- развитие творческих способностей и активизация личностных ресурсов педагогов.
В мастерских принимает участие весь педагогический коллектив, где обеспечивается взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ разного возраста, разного уровня профессионального мастерства. Участие в мастерских дает возможность педагогам проработать проблемную тему, проявить свои возможности, реализовать идеи. В коллективе устанавливается место и роль каждого члена в решении тех или иных задач, с учетом их реального профессионального потенциала. В работе мастерских используются наиболее продуктивные методы работы: проблемный, игровой, моделирование. Работа строится через семинары-практикумы, творческие разработки, организационно-деятельностные игры. Использование разнообразных форм позволяет преодолеть монотонность мероприятий, изменить ролевые действия педагогов (скептик, аналитик, эксперт и др.) Случайный выбор определенной роли развивает у педагогов, как у молодых, так и со стажем, по-другому взглянуть на ситуацию, мобилизовать свой творческий потенциал, переосмыслить сложившиеся в процессе деятельности стереотипы, отношение к деятельности. Эмоциональные переживания определяют интерес, качество восприятия, запоминания. Проводят заседания педагог-психолог ДОУ, педагоги-наставники, старший воспитатель.
План проведения педагогической мастерской по проблеме:
«Реализация задач физического развития и оздоровления дошкольников»
Цель: познакомить педагогический коллектив со здоровьесберагающими технологиями и современными двигательными программами дошкольного воспитания
Тематика заседаний:
- - «Развитие сенсомоторных координаций в дошкольном возрасте» - проблемный семинар
- - «Двигательные программы в сенсомоторном развитии детей»: неделя педагогического мастерства.
- Проблемный семинар
Тема: «Развитие сенсомоторных координаций в дошкольном возрасте»
- Основные сенсомоторные координации в онтогенезе.
- Развивающие программы, способствующие развитию сенсомоторных координаций.
- Значение развития сенсомоторных координаций.
- Упражнения, направленные на развитие сенсомоторных координаций.
- Неделя педагогического мастерства (работа специалистов)
Тема: «Двигательные программы в сенсомоторном развитии детей»
- Открытые просмотры:
- «Отработка рефлексов Моро и «избегания» в бассейне» (плаврук);
- «Физкультурное занятие с использованием упражнений на развитие основных сенсомоторных координаций» (физрук);
- «Занятие по лечебной физкультуре с использование элементов двигательных программ, направленных на развитие сенсомоторных координаций» (инструктор ЛФК)
- Тематический педсовет:
- сообщения из опыта работы узких специалистов
- Обобщение материалов из опыта работы, разработка рекомендаций для воспитателей, фотоальбом.
План проведения педагогической мастерской по проблеме: «Реализация задач физического развития и оздоровления дошкольников»
Цель: познакомить педагогов с основополагающими принципами построения работы с детьми в рамках технологии АСРС.
Тематика заседаний:
- «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» - семинар для воспитателей.
- «Моделирование работы с детьми в рамках технологии» - разработка программы внедрения технологии в практику работы ДОУ.
- Семинар для воспитателей
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
- Лекция: «Принципы построения развивающей среды в рамках методологии д.м. н. В. Ф. Базарного и здоровьесберегающей технологии АСРС», просмотр видеофильма по проблеме.
- Мастер-класс: «Организация работы с детьми в рамках технологии. Построение занятия»
II. Практикум
Тема: «Моделирование работы с детьми в рамках технологии»
- Разработка рекомендаций по внедрению технологии.
- Разработка модели программы внедрения данной технологии в практику работы.
- Подготовка деловой игры к педсовету по данной теме.
III. Тематический педсовет
Повестка:
- Результаты тематического контроля «Организация и эффективность работы по использованию здоровьесберегающих принципов АСРС»
- Моделирование работы с детьми по использованию АСРС – деловая игра
- Анализ выставочного материала.
Деловая игра:
Цель: коллективно обсудить примерную программу совершенствования работы по использованию принципов АСРС с целью физического развития и укрепления здоровья детей.
Проектно-моделирующая часть:
В этой части педагогического совета на суд всего коллектива инициативная группа выносит проект совершенствования работы по обсуждаемой проблеме: моделирование работы с детьми, разработанный на основе памяток и схем к педсовету, методических рекомендаций
Педагогическому коллективу предлагается деловая игра. Коллектив делится на 4 группы:
- «Аналитики» - представители инициативной группы;
- «Консерваторы» - часть педагогов, подвергающая сомнению предложения аналитиков;
- «Практики» - группа педагогов, которая будет реально оценивать представленный для обсуждения проект;
- «Эксперты» - директор и воспитатель, имеющий опыт работы по проблеме.
Старший воспитатель предлагает в течение 10 минут трем микрогруппам педагогов изучить разработанный проект. По истечении времени руководитель каждой группы с позиции своей роли высказывает наработанные предложения или замечания к проекту: консерваторы- практики – эксперты.
За каждым предложением или замечанием внимательно следят «аналитики» и делают необходимые пометки в проекте. Подводятся итоги, проект принимается в доработанном виде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического совета по теме "Профессиональная компетентность педагога ДОУ"
Педагогический совет проходил под девизом: «Работать по-старому нельзя,поэтому мы начинаем новое дело, которое принесет пользу детям и позволит нам самим работать творчески, делать открытия, а значит ...
Профессиональная компетентность руководителя ДОУ как эффективное условие создания профессионального педагогического коллектива
В статье рассматривается профессиональная компетентность руководителя ДОУ. Описывается подход к понятию " компетентность" в зарубежной и отечественной литературе. Профессиональная компетентность руков...
Педагогическая культура как явление профессиональной компетентности педагога
Общая и профессиональная культура педагога – совокупность главных и второстепенных требований к психологии деятельности и общения педагога, к его способностям, знаниям, умениям и навыкам, полезным для...
«Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызовы, задачи, перспективные решения»
Областная научно – практическая конференция педагогических работников «Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызов...
«Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»
ЧОУ ДПО «Институт новых технологий и образовании»...
Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог», как средство повышения мотивации педагогов к развитию профессиональной компетентности»
Данное мероприятие разъяснит педагогам значимость перехода на Профессиональный стандарт педагога, поможет педагоги определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллект...